Главная > Автомобильные новости > Продажа кроссоверов намного выгоднее

Продажа кроссоверов намного выгоднее

04.02.2014

По итогам продаж легковых автомобилей прошлого года выявлено, что большим спросом пользуются не бюджетные иномарки, собранные на местном производстве, а легкие городские кроссоверы. Результаты продажи были легко предсказуемы – рынок автотехники в 2013 году просел, потеряв 5.5% от общего числа реализованных автомобилей. Всего за прошедший год продали 2.8 миллиона «легковушек». В этой статистике экспертов удивляет тот факт, что лидирующие позиции списка заняли не бюджетные модели, на которых возложили задачу по урегулированию рынка от неминуемого падения, а легкие SUV, чьи цены во много больше «нашемарок» – их продали в количестве 408 00 штук, что на 17% больше по сравнению с 2012 годом.

Главный вопрос, которым задаются многие – почему именно вверх пошел тот сегмент, работа над котором не производилась? Ряд автобрендов занялись локализацией своих старых моделей седанов и хэтчбеков, адаптировали их под условие эксплуатации в России, организовали производство на местных завод, урегулировали вопрос с ценами, но по итогу спрос на них пошел вниз, а на кроссоверы взлетел. По факту единственными, кто смог выйти в плюс с бюджетными моделям стали корейские производители – Hyundai и KIA в этом сегменте удерживают свои позиции, однако у остальных динамика продаж низкая.

Каждый производитель имеет свою точку зрения по случившемуся. Например, представительство Skoda полагают, что потеря 38% продаж связана с недавним обновлением модельного ряда и перевода производства седана Octavia с завода в Калуге в Нижний Новгород. В Peugeot так же связывают причины снижения спроса на свои модели из-за замены Peugeot 308 на Peugeot 408 – многие покупатели нацелились приобрести именно хэтчбек, а не седан. В связи с этим некоторые потенциальные клиенты вовсе отказались от марки. Стоит отметить, что Skoda и Peugeot прогнозировали такие результаты: обновление или замена модели заставляет многих покупателей заново думать о целесообразности своей покупки, ведь зачастую будущие владельцы настраиваются на определенную машину.

Главным лидером по продажи кроссовером является Mitsubishi. Пока что только здесь замечен рост продаж в 6%: автомобили Mitsubishi Outlander и ASX обходятся в стоимость более 1 млн.рублей, что является хорошим результатом. Нарастили свои показатели и в Ford. Здесь за 2013 год удалось реализовать 17 000 моделей Kuga и Explorer, увеличив свои результаты в 3 раза, сравнивания с продажей кроссоверов за 2012 год. Лучше всего с кроссоверами дела обстоят в Renault – модель Duster продемонстрировала прирост сразу на 77%.

Отметим, что сегмент компактных кроссоверов занимает до 15% российского авто рынка. Пока что он является одним из немногих, где на лицо заметен рост, учитывая текущее положение дел на рынке. Эксперты утверждают, что такая тенденция продолжит только расти.