Главная > Автомобильные новости > Предложены новые налоги для подержанных машин

Предложены новые налоги для подержанных машин

05.12.2013

Руководство Российской Федерации стремится все ближе и быстрее подогнать Россию под нормы развитых европейских стран. Так, для сближением с Европой Минприроды и Минпромторга решили ввести дополнительные сборы для автомобилей, экологические критерии которых находятся ниже отметки Евро-3. Такая идея была озвучена на специальной конференции «Интерфакса» Сергеем Донским, являющийся руководителем Минприроды.

Как именно понять фразу «дополнительные сборы» министр не пояснил, однако существует мнение о том, что предложенные меры есть замена транспортного налога: таким образом речь уже заход о ином способе взимания налога. Напомним, что сейчас транспортный налог исчисляется исходя из мощности автомобиля. Такая практика существует лишь на территории стран СНГ и России – во всем остальном мире этот налог рассчитывают на основе экологического класса автомобиля.

При вступлении в силу таких изменений можно прогнозировать существенный рост бюджета. С чем это связано? Главный фактор здесь один: почти 80% машин на улицах собирались если не на территории СССР, то по технологиям и нормам, действовавшим в прежние времена ХХ века. Разумеется, что тогда ни о каком Евро-1 или Евро-2, а уж тем более и о Евро-5 никто не говорил: из-за этого пострадают не только отечественные «Жигули», но и многие старые иномарки. Что касается грузовых машин, то тут вовсе складывается парадоксальная ситуация: те немногие автомобили, купленные в последние двадцать лет у иностранного производителя, могут попасть под норму Евро-2 или Евро-3. Однако, как быть с остальными представителями, которые едва дотягивают до Евро-1? В таком случае доход муниципальных образований вырастит в разы.

Другим интересным фактом является то, что до конца 2010 года автомобильным производителям, занимающиеся сборкой и поставкой машин на территорию России, было разрешено ввозить автомобили классом не ниже Евро-2. С вводом новых норм владельцы трех-пятилетних машин окажутся в самом невыгодном положении: относительно свежий автомобиль будет иметь налоговый сбор, сравнимый с тем, которым облагается старая советская машина.

Конечно, существенную роль сыграл и тот факт, что программа утилизации подержанных автомобилей немного улучшила состояние текущий ситуации на рынке: средний возраст машин уменьшился, но чаще всего покупатели брали классику «ВАЗа», которая также попадает только в стандарт Евро-2.