Главная > Автомобильные новости > Поставщики АвтоВАЗа не хотят снижать цены на комплектующие

Поставщики АвтоВАЗа не хотят снижать цены на комплектующие

14.05.2014

Газета «Ведомости» сообщает, что руководители АвтоВАЗа в начале этого года попросили у поставщиков снизить цена на 5% для комплектующих, а также увеличить отсрочку платежа до 70 дней вместо нынешних 45. Такое решение обуславливается падением продаж российского автомобильного рынка. В прошлом месяце Бу Андерсон заявил, что их поставщики, которые согласились лишь увеличить срок отсрочки, совершенно не понимают того, что двум сторонам необходимо быть партнерами, которые вместе могут работать эффективнее.

На закупку материала и комплектующих приходится 74% от себестоимости производства, передают «Ведомости». В конце 2013 года поставка осуществлялась от 250 компаний. Большая часть из них дали согласие только на отсрочку платежа до 60-70 месяцев. В свою очередь представители производителей компонентов утверждают, что сами сейчас испытывают трудности: рентабельность производства сильно снизилась из-за уменьшения числа заказов со стороны автокомпаний, которые обусловлены проблемами на рынке. Они полагают, что говорить о скидке в 5% можно будет тогда, когда рентабельность производства вырастить минимум на 10%.

В свою очередь на АвтоВАЗе уверяют, что завод принял все меры для улучшения логистики входящей продукции, создав удобные рамки времени ее доставки и усовершенствовав алгоритмы, формирующие заказ. Правда аналитики полагают, что данные меры положительно скажутся только на бизнесе поставщиков (их затраты снизятся), а вот компенсации от потери стоимости для производителей все равно никакой нет.

Поставщики также утверждают, что в обмен на просьбу о скидки отсрочки АвтоВАЗ ничего не предлагает. Однако для дилеров АвтоВАЗ увеличил величину максимального маржинального дохода, за что завод требует увеличения качества продаж и рыночной доли завода. Так, с февраля этого года маржа увеличилась с прежних 7.4 до 10% за счет увеличения показателей постоянной и переменной части бонуса на 5% в среднем. Однако по такой методике АвтоВАЗ смог проработать с дилерами лишь два месяца: недавно в механизм расчета маржи были внесены очередные изменения – новшество практически не принесло результатов, а некоторых дилеров оно и вовсе не устроило.

Поясним: дилер мог получать максимальный бонус при продаже большего объема автомобиля, тем самым заручаясь лояльностью со стороны клиентов и завода. Продажа одной машины позволяла заработать им дополнительно 0.6% от его цены – для некоторых дилеров такие цифры стали убыточными. Отметим, что ранее бонусная программа в размере 0.5 – 1.2% предусматривалась в случае продажи более 80% плана. В текущей ситуации, как сообщает один из представителей сети продаж продукции АвтоВАЗ, максимум, что ему удалось получить – те самые 0.6%, хотя раньше у него были стабильные 1.2% бонусов.

На этой неделе АвтоВАЗ принял решение вернутся к старой системе расчета маржи. Она предусматривает получение минимального бонуса в 0.5% при перевыполнение плана на 90%. Максимальный же бонус составит 2%, но условия его получения стали очень жесткими – необходимо продать выполнить план почти на 100%.