Главная > Автомобильные новости > Пошлины на иномарки

Пошлины на иномарки

16.11.2008

Множество важных экономических событий произошло в текущем 2008 году в России. Экономика нашей страны испытывает болезненный удар от мирового экономического кризиса и, не успев оправиться от его последствий, стала вводить строгие санкции в отношении импортного товара. Особенно чувствительными эти события стали для автомобильной промышленности, которая в нашей стране находится в очень неустойчивом положении. Большие финансовые дотации, продажа контрольного пакета акций основного автогиганта «АвтоВАЗа» – все это должно было, по мнению правительства, оживить российского производителя, но чуда не случилось. Ассоциация автомобилестроителей России обратилась к правительству с просьбой защитить собственного производителя от иностранных брендов.

Правительство рассмотрело поданную заявку седьмого ноября 2008 года. По результатам этого заседания законотворцы выдвинули следующие предложения: для оживления экономической ситуации а автомобилестроительной отрасли России и снижения конкуренции внутри рынка решено поднять пошлины на ввозимые на территории Российской Федерации автомобили иностранного производства. Предполагается, что процентная ставка вырастет на все ввозимые автомобили. Для уточнения своих слов депутаты предложили разделить ввозимые автомобили на две категории: те, что младше пяти лет, и старше пяти лет.

Для машин, ввозимых на территории России, чей возраст не превышает пяти лет с момента производства, предлагается поднять ввозную пошлину до 30 % (сейчас ввозная пошлина составляет 25% от стоимости автомобиля). Если гражданин желает ввести в Россию автомобиль иностранного производства возрастом более пяти лет, то ему придется заплатить поистине астрономическую сумму: законодатели предложили поднять ставку для таких машин до 6 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Таким образом, пошлина на «новый» подержанный автомобиль будет рассчитываться из его стоимости, а пошлина на старые машины будет считаться из условия объема двигателя.

От указанный мер в выигрыше буду только российские автопроизводители, чье качество продукции еще очень далеко от иностранного. Защитные меры будут не выгодны гражданам, решившим приобрести подержанную машину из Европы, а для жителей Дальневосточного Федерального округа эти меры являются чуть-ли не враждебными. Ведь им намного дешевле сейчас привезти машину из Японии, чем купить отечественный автомобиль. Также в проигрыше останутся автопроизводители, чьи машины не собираются на территории РФ – для них ввозные пошлины вырастут от 18 до 20 %.