Главная > Автомобильные новости > Пошлина на импорт

Пошлина на импорт

16.11.2008

И снова в России применяют прагматичные методы, которые направлены на стимулирование и поддержание отечественного производства, а также обеспечение гарантиями стартапы.

С сегодняшнего дня в полную законную силу вступает очередное постановление правительства страны, касающаяся введения нового размера таможенного сбора на ввозимые транспортные средства: теперь любой кузов легкого автомобиля и иное моторное средство передвижения, предназначение которого главным образом связанно с перевозкой пассажиров, облагается 15% налоговым побором от таможенной стоимости, но эта сумма не будет дешевле 5 тысяч евро за один автомобиль. Такие меры введены властями РФ для того, чтобы поддержать настоящих производителей автомобилей в России, а не предприятия, которые только собирают импортные иномарки и при этом прикрываются льготами для производства.

Первые идеи о введение данной таможенной пошлины были поданы министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной, однако тогда, как поясняла министр, эти меры предполагалась принять в отношение автомобилей, ввозимые под видом запчастей. Подробнее ознакомится с изменением можно, прочитав издание «Российская газета» от 14 октября, где и был опубликован соответствующий документ.

Существенный удар будет нанесен на автомобили, неудовлетворяющие классу Евро-4. Для подобных иномарок установлены сборы от 2.5 до 5.7 евро за 1 куб.см. Эксперты утверждают, что такие меры будут стимулировать покупатель брать в пользование машины, которые только недавно были произведены – цены подержанной авто из Европы с учетом таможенного сбора сопоставимы со стоимостью новой машины, произведённой в нашей стране. К тому же у нас на данный момент активно развивается производство многих брендовых иномарок. Среди них Volkswagen, Peugeot, Citroen и Chevrolet. Однако не многие разделяют мнение бюрократов и выступают против введения «драконовских» поборов: во Владивостоке недавно прошел митинг с участием большого числа автомобилистов. Противники нововведения отмечали, что для многих приобретение автомобиля со вторичного рынка является более выгодной сделкой, ведь машины при этом значительно дешевле, намного комфортнее и надежнее. Оно и понятно – на Восточный порт каждый день прибывает десятки тысяч автомобилей из Японии по привлекательным для России ценам. Да, эти машины все-таки отличаются некоторой комфортабельностью, да вот привозят их к нам в состояние «распила», но это уже совсем другая тема для разговора.

Негативно отозвались и любители BMW: поклонники марки предпочитают покупать настоящих баварцев, собранных в Германии, однако уже с 1998 года их любимцев собирают у нас в Калининграде.
Итог этому всему один – за качество придется платить.