Porsche Panamera

Сравнительно недавно, в 2009 году, на мировом рынке появился очередной «шедевр» от чрезвычайно известного автоконцерна Porsche, который регулярно поддерживает свою репутацию, да и уровень продаж, давая автомобилистам именно то, чего не хватает в модельном ряду. Концерн Porsche всегда умудряется попасть, как говориться, в струю, не стал исключением и выход очередного авто, пятидверного, четырехместного фастбэка, под названием Porsche Panamera.

Между спортом и туризмом. Зарождение Porsche Panamera

Решение о разработке было принято быстро, а продиктовано тем, что компания уже умудрилась насытить рынок полноценными кроссоверами, типа Porsche Cayenne, а также и спорткарами, вроде Porsche 911. Конкуренция, к концу первого десятилетия нового века, выросла до невероятных высот, автопроизводители наводнили рынок самым разнообразным автопродуктом, и времени на отдых просто не было, особенно для тех, кто хотел и дальше оставаться на пике славы, и естественно, занимать лидирующие места по продажам.

Porsche Panamera S E Hybrid

Требовалось новое веяние, концептуальное отступление от всех предыдущих наработок, и уже существующих, как у себя, так и у других производителей, моделей. Так и появилась на автодорогах Европы, а потом и всего мира, полностью отличающаяся от всего, что потребители видели раньше, Porsche Panamera. Эта машина сочетает в себе комфорт и удобство премиум класса, может развивать невероятные скорости, а также является чрезвычайно надежным помощником, который не подведет в трудную минуту.

Свое имя, новый представитель в модельно ряда, от концерна Porsche, получил благодаря известной, популярной в средине пятидесятых годов, специальной автогонке, под названием Carrera Panamericana. Кстати компания Porsche уже использовала название этой автогонки, для того, чтобы назвать одну из модификаций спортивного купе 911 Carrera. В свое время авто производства именно Фредерика Порше, основателя компании, выиграло не один заезд в этой гонке, еще тогда, когда сам создатель, сидел за чертежами.

Формально, считается, что автомобиль Porsche Panamera нельзя отнести ни к одному, из существующих ранее, классов авто. Исполненная, как уже и говорилось в кузове фастбэк, машина получилась несколько шире (6 сантиметров), чем Mercedes S, который наиболее похож на Panamera, однако радиус разворота у нее значительно меньше. Кроме того, новинка от Porsche обладает всеми характерными чертами автомобилей именно этого производителя. Массивный передний бампер, колесные арки, ярко выраженные, как и положено машине со спортивным уклоном, покатая крыша, которая без ступеньки опускается к заднему бамперу, а кроме того, еще и почти круглые «лягушачьи» фары, явно позаимствованные у линейки 911, несколько улучшенные и переделанные. Panamera однозначно легко узнаваема в потоке, да и идентификация с производителем, ее просто безусловна.

Технические детали и характеристики новой Panamera

Несмотря на большой успех заднемоторного авто 991 модели, время всегда требует оригинальных решений. Panamera, все таки, автомобиль вовсе не спортивный, а скорее, принадлежащий к классу Gran Turismo, то есть машина рассчитана для передвижения на большие расстояния. Причем, на довольно таки высоких скоростях, и с полным комфортом. Потому компоновку авто решено было сделать классической, переднемоторной и заднеприводной.

Получила машина и три совершенно новых двигателя, которые пришлось максимально адаптировать, к более низкому, чем обычно, капоту автомобиля. Инженеры пошли по простому пути, они несколько сплющили картер, а также пропустили приводной вал левого колеса (только на Panamera с полным приводом), прямиком сквозь блок цилиндров. Кроме того, потребовалась модификация также и кривошипно-шатунному механизму.

Масса и трение всех вращающихся деталей, существенно была снижена, в общей сложности, приблизительно, где-то на девять с половиной килограммов. Значительно повысилась и рабочая температура «движков», а, следовательно, их коэффициент полезного действия. Это можно было бы, конечно, легко преобразовать в увеличение мощности, однако разработчики пошли, как говориться, другим путем, и эффективность мотора преобразовали в экономичность.

Первым в линейке двигателем стал 4.8-литровый, восьмицилиндровый Panamera S, с крутящим моментом 500 Нм, и мощностью в 400 лошадиных сил. Чрезвычайно внушительно, особенно как для автомобиля, не спортивного класса. Этот «движок» способен разогнать Panamera до сотни километров в час, всего за 5.4-5.6 секунды. Второй силовой агрегат, младший из линейки шестицилиндровый, имеет рабочий объем в 3.5 литра и может выдать мощность до 300 лошадиных сил. Оба двигателя имеют средний расход топлива на 100 километров, около 12.5 литров.

Кроме этих двух вариантов, покупатель может приобрести авто и с бензиновым, турбированным силовым агрегатом, модификации Panamera Turbo V8, с рабочим объемом, опять же, 4.8 литра, крутящим моментом 700 Нм, а также способным развивать невероятную мощность до 500 «лошадок», что уже гораздо больше подходит спортивному автомобилю. Машина с таким видом двигателя легко достигает скорости в заветные 100 километров в час, всего за 4-4.2 секунды. Против прошлых 280 километров в час, авто модификации Panamera Turbo, может разогнаться до 303 километров в час, без ущерба для устойчивости и сцепления с дорогой. Расход топлива турбированного агрегата несколько снижен, и достигает средней отметки в 12-12.2 литра высокооктанового бензина на сто километров. При включении особого режима, предусмотренного на турбо-варианте Panamera, Sport Plus, в глушителе убираются специализированные заслонки, которые снижают противодавление, это приводит к дополнительному скачку мощности.

Комплектуются автомобили Panamera двумя видами коробок передач, на выбор. Наиболее распространенным вариантом среди потребителей, является более традиционная, шестискоростная «механика». Но есть возможность приобрести авто и с преселективной КПП, на семь положений. Такой вариант больше нравиться людям прогрессивным и продвинутым.

Инженерам компании Porsche удалось добиться также и прекрасных аэродинамических показателей, в основном, из-за покатого свеса крыши и плоского днища. Турбированные варианты Panamera, с интеркулерами в переднем бампере, имеют коэффициент лобового сопротивления, составляющий всего 0.3-0.32, а для версии Porsche Panamera S, и того меньше, всего 0.29. Настоящим «хитом», по которому безошибочно можно узнать Panamera на дороге, и той отличительной деталью, которая может стать самой настоящей визитной карточкой модели, стал задний выдвижной спойлер, который автоматически появляется из задней крышки, когда машина разгоняется до 95 километров в час. На автомобилях Porsche Panamera Turbo этот спойлер разделен посредине и разъезжается в стороны, подобно роботам-трансформерам. При достижении автомобилем 200-2005 километров в час, спойлер резко меняет угол наклона, за счет чего прижимная сила увеличивается до 650 N.

Несущая конструкция кузова Panamera создается из стали высокой прочности, при помощи горячей формовки, а все навесные детали и передние лонжероны производятся из алюминиевого сплава, и крепятся к кузову, специальными заклепками, имеющими прокладки, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. Зато рамки дверей, а также радиатора, которые выполнены из сверхпрочного магниевого сплава, к огромному сожалению, при условии их повреждения, ремонту подлежать не будут.

Отличается автомобиль Porsche Panamera также и уникальной подвеской, которую разработали специально «под модель» инженеры концерна. Она пневматическая, подобно той, что установленная на ее внедорожном сородиче Cayenne, и имеет несколько вариантов регулировок, выставляющихся автоматически: нормальный, спорт, а также спорт+. Высота автомобиля поражает, всего 1.42 метра, однако машина вовсе не выглядит приземистой. Невооруженным взглядом также заметна разноколейность передних и задних колес, разнящаяся на целых 6 сантиметров. Общий вес автомашины колеблется от 1770 килограммов в базовой комплектации (1800 килограммов с PDK), и до 1970 килограммов в версии Porsche Panamera Turbo.

Максимальный комфорт и безусловный стиль. Новое поколение Porsche Panamera

Кроме того, интерьер автомобиля исполнен в классической манере автоконцерна Porsche. Салон не имеет совершенно никаких излишеств, он блистает оригинальной отделкой из кожи разных оттенков и выделки, алюминиевыми частями, а также панелями «под дерево». Передняя панель имеет шесть отдельных датчиков, с тахометром по центру, а также и большой 4.8-дюймовый дисплей бортового компьютера и навигатора. Электропакет полон «под завязку», от банальных стеклоподъемников, до подогрева сидений, и сверхсовременной сплит-системы, способной самостоятельно подбирать соответствующий температурный режим и влажность, в зависимости от показателей окружающей среды. В бампера встроены, так называемые, датчики дождя, активная система поиска препятствий и противотуманные фары.

Места в салоне, несмотря на довольно покатую крышу, вполне достаточно, даже на заднем диване, который, кстати, отформован, под двоих пассажиров. То есть, третьего, при большом желании, можно поместить в автомобиль, однако ехать ему будет крайне неудобно. Все сидения регулируются при помощи электромеханизмов, а убрав задний диван в пол, можно значительно увеличить, и так вместительный, багажник (с 432 литров, до 1250 литров). Задняя дверь имеет специальный сервопривод, который работает как из салона, так и с брелка.

В 2013 году, компания Porsche представила серьезно-обновленную Panamera автолюбителям разных стран на автовыставке, которая проводилась в Шанхае. Внешне машина мало чем отличается от предыдущей своей версии, однако обновления, скрытые от глаз, весьма чувствительны. Изменилась колесная база, она выросла на 15 сантиметров, а также машина получила совершенно обновленный шестицилиндровый силовой агрегат, который отличается тем, что при мощности в 333 «лошадки», потребляет на сотню километров, всего 6.9-7.2 литра топлива. По сравнению с 12 литрами, в предыдущей модификации, это значительная разница. Кроме того, в 2104 году Porsche Panamera обзавелся и своим первым турбодизелем, с рабочим объемом в 3 литра, а также восьми скоростным «автоматом» Tiptronic S.

Кроме того, Panamera получила новые фары, еще больше напоминающие традиционные поршевские «лягушиные глазки», а также задние светодиодные фонари. Сама форма заднего бампера тоже претерпела некоторые изменения. Установили в Panamera и новые кресла, теперь их стало ровно четыре, а задний диван полностью убрали. Кроме того, на центральной консоли Panamera сейчас красуется большой 7-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера. СД-чейнджер на восемь дисков, а также колонки, мощностью в 100 Вт, не позволят заскучать в пути.

В Российскую Федерацию, официальные дилеры концерна Porsche поставляют как модификации авто Panamera, как до 2013, так и после него, кроме того, множество различных автосалонов занимается реализацией подержанных автомобилей. Конечно же, машина эта не имеет выдающихся внедорожных качеств, да и не предназначена она для этого вовсе, особенно в виду достаточно низкого клиренса, однако спросом в России, она, все же пользуется. Даже несмотря на то, что многие автомобилисты отмечают, что Panamera потребляет гораздо больше топлива, особенно в городском режиме, чем заявлено производителем.

Другие модели марки Porsche
Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder
Porsche Cayman
Porsche Cayman
Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT
Porsche Boxster
Porsche Boxster
Porsche 911
Porsche 911
Porsche Macan