Porsche Macan

Появление Porsche Macan стало своеобразным продолжением истории успеха другой модели производителя – внедорожника Cayenne. Правда, теперь немецкий концерн пополнил своим произведением другой сегмент рынка – класс компактных кроссоверов. Долгое время поклонники бренда вынуждены были рассматривать тизерные изображения нового авто в Сети. И вот, наконец, в ноябре 2013-го модель появилась на международном автосалоне Лос-Анджелеса.

Macan – значит «тигр»

В переводе с индонезийского языка Macan означает «тигр». История выбора такого имени для машины пока не разглашается, но известно, что сначала она имела совсем другое название. Спортивность, агрессия и собранность – вот что излучает этот автомобиль. Спереди все внимание оттягивает на себя огромный бампер с черной массой воздухозаборников и с примостившимися над ним раскосыми глазами – фарами головного света. Капот длинный и сильно напоминает форму Cayenne. Спереди эти модели вообще очень похожи.

Зато, рассматривая Macan сзади, никак нельзя обвинить его в плагиате. Там все компактно и более скромно, нежели у его старшего собрата: прямая линия задней оптики с двумя расширениями для фар и гладкая дверь багажного отсека. Словом, здесь стилисты Porsche в очередной раз проявили фантазию, сделав машину образцом стиля и привлекательности. А вот внутри младший брат Cayenne (или, как его называет сам производитель, бэби-Cayenne) почти полностью копирует предшественника: та же компоновка приборной панели, те же кнопки и элементы управления, привычно большой экран и благородно поблескивающие полированным хромом вставки. Даже вентиляционные отверстия конструкторы расположили как в Cayenne – друг над другом и строго вертикально.

Но если стиль внутреннего оформления, цвета и материалы отделки напоминают знатокам успешный Cayenne, то ощущения в Macan будут совсем другими. Сидя за рулем внедорожника, пилот чувствует себя как на троне: кресло практически вертикальное и с высокой посадкой. Кроссовер предлагает другой вариант: развитая боковая поддержка, более сильный наклон и низкая посадка. Это больше напоминает спорткар. Здесь даже расположение руля больше соответствует канонам спортивной модели. И пространства для задних пассажиров в Macan гораздо меньше. Там комфортно разместятся два рослых седока, а вот на третьего, пожалуй, места не хватит.

Все в машине починено необходимости обеспечить легкую управляемость и стабильность на самых высоких скоростях. С этой целью инженерам концерна пришлось полностью переработать все составляющие подвески, которая, как известно, перекочевала сюда с платформой MQB от Volkswagen. Линейка силовых агрегатов, использованных на Macan, состоит из двух би-турбо моторов на 3 и 3,6 литра (340 и 400 «лошадей», соответственно), работающих на бензине, и одного дизельного двигателя на 3 литра. Последний оценивается в 258 лошадиных сил.

Отдельно выпускается версия с дизельным агрегатом на 245 л.с. без SCR, но поставляется она только в Малайзию и в Объединенные Арабские Эмираты. Российским автолюбителям немецкий автопроизводитель предлагает версии только с бензиновыми моторами. Но зато начальная комплектация, поставляющаяся в Россию, значительно превосходит европейский аналог по количеству дополнительных опций. Покупая такой автомобиль, водитель получает заводскую тонировку, систему ТРМ (контроль уровня давления в шинах) и пневматическую подвеску.

Все описанные выше модификации комплектуются одной единственной коробкой передач. Это полуавтоматическая трансмиссия PDK на семь скоростей. В последнее время часто говорят о том, что в скором времени на свет появится Macan с механической КПП, но пока официально в Россию такие автомобили не завозятся. По расчетам концерна, модель должна стать самой продаваемой из линейки бренда. 75 тысяч машин в год – таков план компании. И Россия числится в числе активных рынков сбыта. Возможно, так и будет. Единственное, что напрягает наших автомобилистов – качество отечественных дорог. Ведь как бы ни расхваливали немцы внедорожные возможности своего кроссовера, создавался он, все-таки, для езды по асфальту. А в нашей стране это пока не везде достижимо.

Другие модели марки Porsche
Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder
Porsche Cayman
Porsche Cayman
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT
Porsche Boxster
Porsche Boxster
Porsche 911
Porsche 911