Porsche Cayenne

Огромный инжиниринговый автоконцерн Porsche, не смотря на то, что имеет почти столетнюю историю на мировом авторынке, до 2002 года не имел в своем модельном ряду серийного корссовера, с очень хорошими внедорожными качествами. Давно известно, что компания Porsche работает в тесном сотрудничестве, с еще одним, широко известным на мировом рынке, мегапроизводителем автомобилей, настоящим лидером по количеству продаваемых автомашин в год, концерном Volkswagen AG.

Первый внедорожник в модельном ряду концерна Porsche

Именно из такого сотрудничества, и удалось извлечь максимальную пользу – создать пятиместный спортивный среднеразмерный кроссовер Porsche Cayenne, который несколько напоминает своего предшественника, Volkswagen Touareg. Эти два автомобиля были выстроены на одной и той же платформе, но если разобраться до конца, то больше их, ничего особо и не связывает. В начале лета 2002 года Porsche представил свой первый спортивный кроссовер, причем, кроме базовой, сразу же, в еще двух модификациях, которые несколько отличались друг от друга.

Porsche Cayenne

Несущая рамная конструкция была разработана специалистами-инженерами компании Volkswagen, кроме того, занималась компания и созданием полноприводной трансмиссии. В остальном же, авто полностью принадлежало концерну Porsche, в том числе и оригинальный дизайн, который так привлекает покупателя. Кстати, своим названием Cayenne, авто обязано острому перцу, родом из Ост-Индии, а сама машина получилась вполне соответствующей.

В 2003 году, новый Porsche Cayenne поступил на мировой рынок, и сразу же получил просто оглушительный успех. Базовая комплектация подразумевала наличие 3,6-литрового «движка» V6, способного развивать мощность в 300 лошадиных сил. На разгон до сотни километров в час такой автомобиль тратил всего 7.5 секунд, и способен был выдать максимальную скорость в 230 километров в час, при 6.3 тысячах оборотах в минуту. Этот двигатель был атмосферным. Но это был далеко не предел возможностей, на которые способен спортивный внедорожник от Porsche.

На модификацию Cayenne S устанавливали 4.8-литровый двигатель V8, мощностью в 400 «лошадок», он разгонялся до 100 километров в час всего за 5.9 секунд. Максимальной скоростью, на которую способен Cayenne S, был 242 километра в час. Этот двигатель тоже был атмосферным. А уже на модификацию Cayenne Turbo устанавливали тоже V8, с рабочим объемом 4.8 литра, однако с двойным турбонаддувом, который, при мощности в 385 лошадиных сил, имел возможность разогнаться до 252 километров в час.

Все модификации Cayenne, на которые устанавливали турбированные варианты двигателей, имели некоторые конструктивные отличия, например, продольные ребра ка капоте, а также и дополнительный воздухозаборник. Кроме того, все устанавливаемые на Porsche Cayenne агрегаты, оснащаются специальной системой электромагнитных форсунок, которые с точность до доли секунды, производят впрыск топливной смеси, под давлением 120 бар. Все движки, также оборудуют оригинальной системой гидроохлаждения, при которой 80 процентов жидкости проходит сквозь рубашку цилиндров поперечно, а 20 процентов, продольно.

В самом начале, в 2002 втором году, Cayenne S не имел в своей конструкции пневматической подвески, которой не очень-то доверяли потребители, а также и сами конструкторы. Однако практика показала совершенно другое. Практически все машины для вторичного рынка сбыта, оказались обладателями, именно пневмоподвески. Следует отметить, что вариант, установленный на всех Cayenne, полностью опроверг опасения, пневматика оказалась не менее надежной, чем обычные пружинные амортизаторы. Автомобили с атмосферным типом силового агрегата имели фиксированный клиренс в 21.7 сантиметров (неплохо для внедорожника), а турбо версии, предполагали возможность увеличить дорожный просвет до 27.3 сантиметров, что уже гораздо больше, чем у некоторых полноразмерных вездеходов других производителей.

В 2004 году на «арену» выходит очередная модификация Porsche Cayenne, которая не имеет никаких особых маркировок в своем названии, однако отличается более скромной ценой. Добиться снижения стоимости производителю удалась, благодаря тому, что на авто ставили двигатель производства Volkswagen, с рабочим объемом 3.2 литра, и мощностью всего 250 «лошадок». Этот автомобиль был оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, против существующих ранее, 18-дюймовых.

До конца 2003 года все автомобили Porsche Cayenne комплектовались исключительно «автоматами», но, в начале 2004, появился вариант и с механической КПП, которая, впрочем, не оправдала себя. Автомобили с «механикой» быстро были отринуты покупателями. Cayenne Turbo так и остался верен традиции, и на него всегда ставили только «автомат». В 2006 году, линейка внедорожных кроссоверов пополнилась еще одним представителем Cayenne Turbo Sportivity, еще более мощным. Это авто имело под капотом 4.8-литровое «сердце» V8, способное развивать мощность до 550 лошадиных сил и скорость до 280 километров в час. Кроме того, начиная с 2008 года, совершенно все двигатели для Cayenne, оснащаются системой непосредственного впрыска топлива.

До 2010 года концерном Porsche, кроме базовой, было выпущено девять модификаций первого поколения кроссовера Cayenne, уникальность которого заключается в том, что он успешно совмещает все качества внедорожника, спорт-кара, а также чрезвычайный комфорт автомобилей самого высокого класса. Для модели Cayenne разработчики создали новую систему вентилируемых тормозов, которые сохраняют постоянную тормозную температуру, что обеспечивает их оптимальную работу, даже в экстремальных условиях, например, при длительном спуске. Нужно сказать, что хорошие тормоза в моделях данного класса, это очень важный показатель, особенно если учитывать то, что машина Porsche Cayenne способна ездить со скоростью больше 200 километров в час.

Серьезно поработали инженеры компании Porsche и над безопасностью пассажиров автомобиля. На авто предусмотрены все возможные варианты подушек безопасности, какие только существуют. Фронтальные, боковые, шторки для защиты головы и шеи от травм, все они заполняются специальным безазидным газом, в два этапа, чтобы снизить давление на человека. Кузов авто специально производиться из особо крепких сплавов, и с тройной обшивкой. Конструкция обеспечивает полную защиту, от совершенно всех видов ударов, как то, боковых и фронтальных, диагональных и от переворачивания. Трехсекционная зона деформации помогает также максимально защитить пассажиров, перенаправляя энергию удара. Кроме того, все автомобили комплектуют трехточечными ремнями с преднатяжителями, а также ограничителями усилия. Для любой модификации, по требованию, и за соответствующую доплату, можно приобрести специально разработанные детские сидения, для любого возраста, которые легко устанавливаются, как на задние, так и на передние пассажирские кресла.

Внушительна также оптика авто, например, на топ-версию Porsche Cayenne устанавливают особые биксеноновые фары, а также, в некоторых модификациях предусмотрены специальные противотуманные фонари, вмонтированные в крышу автомобиля. Еще одной удивительной способностью, которой отличается Cayenne от других авто, это чрезвычайная возможность к трансформации. Даже базовую версию кроссовера, за дополнительную плату, можно легко оборудовать или переоборудовать частями из более дорогих, или более мощных, моделей.

Второе поколение мощного Porsche Cayenne II

В конце февраля 2010 года концерн Porsche неожиданно для всех, презентовал во Всемирной Сети Интернет, второе поколение спортивного внедорожника Porsche Cayenne II (Porsche 958 Cayenne). В начале марта, автомобиль, как говориться, во всей красе, был предъявлен автомобилистам мира на автосалоне в Женеве. Новый Cayenne второго поколения стал несколько больше, колесная база увеличилась на 4 сантиметра, а сама машина, на 4.8 сантиметра. Однако при увеличении общего размера, вес автомобиля снизился, и довольно значительно. Cayenne S стал легче на 180 килограммов, а вариант Turbo, еще больше, на 185 килограммов.

Наверное, лишним будет говорить о том, что Porsche Cayenne, как первого, а тем более, второго поколения, являются именно теми автомобилями, которые предлагают самую роскошную отделку салона из натуральной кожи, а также высочайший уровень комфорта. Cayenne наделен мощным «мозгом», бортовым компьютером, который легко следит за всеми системами в автомобиле. Как водительское, так и пассажирские кресла оснащены электродвигателями для регулировки. Задние кресла можно сложить в пол, и тем самым освободить достаточно много места для перевозки багажа. Сплит-система может включаться автоматически, при выставлении определенного температурного режима, кроме того, регулируется также и влажность салона. Камера заднего вида, встроенные в бампера датчики окружающей освещенности, тоже облегчают жизнь водителя.

При всем этом, Porsche Cayenne, конечно же, нельзя назвать автомобилем доступным для каждого. На территории Российской Федерации машины можно приобрести от официального дилера, а также, и подержанные автомашины. В зависимости от модификации и комплектации, цена нового авто колеблется в диапазоне, от 120 до 60 тысяч евро, а на бывшие в эксплуатации, цена стартует от 25 тысяч евро. Удовольствие, естественно, не из дешевых, однако оно того, несомненно, стоит.

«Зеленый» eRUF Stormster

Кроме всего прочего, в 2009 году, на конференции по изменению климата ООН, тюнинговой фирмой RUF, была предъявлена полностью электрическая модификация спортивного внедорожника Porsche Cayenne, под названием eRUF Stormster. Тройка подобных авто использовалась там, чтобы перевозить, приехавших на саммит, гостей. Работает революционный электрокар, от литий-ионных батарей, произведенных компанией Li-Tec Battery. Новый электродвигатель способен развивать мощность до 362 лошадиных сил, а сама машина способна довольно ровно двигаться на протяжении 200 часов, со скоростью в 150 километров в час. До сотни километров в час, такой экологический внедорожник, может разогнаться всего за десять секунд.

Общий вес электрокара несколько вырос, даже по сравнению с самой тяжелой модификацией Porsche Cayenne Turbo S (с 2335 килограммов, до 2670 килограммов). Заряжать такую электромашину можно от обычной домашней розетки, на это уйдет приблизительно около 8 часов. Кроме того, подзарядить авто можно и на специализированной «заправке», тогда для полного заряда потребуется около 5-6 часов.

На территории Германии электромобиль Porsche Cayenne продается с 2010 года, однако большого распространения машина не получила. В основном, из-за ограниченного количества специальных электрозаправочных станций. Да и привык, наверное, наш потребитель, чтобы под капотом авто, продолжал хищно «рычать» мощный «движок», и никакими аудиоэффектами этого не заменишь.

Другие модели марки Porsche
Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder
Porsche Cayman
Porsche Cayman
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT
Porsche Boxster
Porsche Boxster
Porsche 911
Porsche 911