Porsche Carrera GT

Компания Porsche нелегко вошла в девяностые годы прошлого века, однако в спортивных достижениях этого автоконцерна, вряд ли усомниться, хоть кто-нибудь. Вот и, в 1992 году, инженеры концерна усилено трудились над созданием нового, совершенно революционного двигателя, для одной из «формульных» команд, под названием McLaren. Нужно сказать, что результаты были достаточно внушительны, и десятицилиндровый мегадвигатель обещал принести большой успех. Однако финансовое положение всей компании, заставило сотрудников концерна отложить работу до лучших времен.

Десятицилиндровый «автомонстр» на городских улицах

Нужно было срочно спасать концерн от банкротства, потому все силы и, конечно же, деньги, были брошены на реализацию автомобиля Porsche Boxster, родстера, на которого возлагались, просто огромные надежды. Нужно сказать, что верткий кабриолет достаточно низкой стоимости, вытащил компанию из краха, и снова вывел в несомненные лидеры. Отразилось это, и на появлении на свет нового авто, с тем самым «движком», который начали разрабатывать в 92 году прошлого века. В 1999 году, инженеры пытались переделать агрегат таким образом, что бы он уложился в правила гонок 24 часа Ле-Мана, однако и это было, в очередной раз, заброшено, за нерентабельностью и отсутствием «свободных» средств.

Porsche Carrera GT

Однако двигатель был, фактически полностью готов к эксплуатации. Талантливый руководитель концерна Porsche, господин Видекинг, вставший «у руля» в средине девяностых, принял ответственное, и можно даже сказать, знаковое решение, которое и вызвало появление на автодорогах мира такого удивительного авто, самого настоящего гоночного болида в «строгом костюме», под названием Porsche Carrera GT. Компания не могла позволить себе просто держать идею нереализованной, потому спустя год, на автовыставке в Женеве, Porsche предъявил миру революционный концепт-кар Carrera GT, с тем самым двигателем, имеющим маркировку M 80, под кокпитом.

Представление в Женеве вызвало острую необходимость произвести также и серийный вариант авто, тем более что с таким двигателем, он должен был бы, стать настоящей бомбой. На разработку и доводку проекта ушло почти три года. К 2003 году, первые представители линейки Porsche Carrera GT, наконец-то выехали на немецкие дороги, собранные на автозаводе, принадлежащем концерну в Лейпциге. Решение назвать авто Carrera , естественно, пришло с испанского языка, на котором оно и означает «соревнование» или «гонка». Кстати, можно заметить, что это слово очень часто присутствует в названии различных представителей модельного ряда, лидера по производству спорт-каров, концерна Porsche, но это и не удивительно, с такими-то мощностями.

Технические характеристики сверхмощного серийного авто

Самым главным в автомобиле, особенно в варианте с моделью Carrera GT, был, конечно же, невероятный, десятицилиндровый, атмосферный двигатель, с рабочим объемом в 5.8 литра и крутящим моментом в 590 Нм. Этот «монстр» вовсе не похожий на «движки» легковых авто, существующих до этого, мог развивать предельную мощность до 610-612 лошадиных сил, а до ста километров, разгонялся всего за 3.9 секунды. При максимально-возможной скорости в 330 километров в час, Carrera GT, на свое время, становилась самым мощным суперкаром, выпускающимся серийно, который мог приобрести любой желающий. Зажигание автомобиля управлялось системой активного контроля авто Bosch ME7.7.1.

Сам блок двигателя полностью сделан из алюминиевого сплава, способного долго оказывать сопротивление высоким температурам, а также, достаточно прочного и износоустойчивого. Для того чтобы сделать этот мотор более компактным, разработчики полностью отказались от обычных вкладышей цилиндров, заменив их на детали, изготовленные из сплава кремния и никеля (Nikasil), который имеет чрезвычайно низкий коэффициент трения. Кроме того, коленвал соединен с поршнями, в модели Carrera GT, при помощи шатунов из титана, они могут выдержать сверхвысокие нагрузки. Полностью соответствует двигателю и шестискоростная механическая коробка переключения передач, имеющая керамическое сцепление. С «автоматом» Carrera GT не выпускалась изначально, не ставили его, даже на заказ, так что любителям такого варианта комплектации, придется подыскать себе другой автомобиль.

Как уже и понятно, компоновка авто остается, подобно гоночным машинам, задней среднемотрной, с задним же и приводом. Это значительно повышает устойчивость машины на дороге, а на больших скоростях, которые и призван развивать этот автомобиль, порой, такой момент может оказаться жизненно важным. Тип кузова Targa, который распространился после выхода в 1966 году Porsche 911, представляет собой двухдверный и двухместный родстер, предполагающий как матерчатый съемный верх, так и хардтоп, который нужно заказывать отдельно. Carrera GT получил кузов монокок, выполненный из сверхсовременного углепластика, точь в точь такой же, какие устанавливают на все болиды Формулы 1. Такой тип кузова позволяет авто стать более прочным на изгиб и растяжение. Нужно отметить, что такая конструкция не очень хороша на сжатие. Потому в Carrera GT, она подкреплена усилительным каркасом из алюминиевых трубок, имеющим сопротивление, как раз к сжатию.

Кроме того, не оставили без внимания разработчики и такой момент, как аэродинамические показатели кузова. Для серийного авто, с таким двигателем под капотом, необходимо было, чтобы коэффициент никак не поднимался выше 0.39, а прижимная сила была не менее, чем 600-650 N. Специально для Carrera GT было разработано еще одно революционное новшество, панель, закрывающая диффузор, а также и все днище автомобиля, создавая при этом некоторое разрежение воздуха под ним, обеспечивая тем самым, необходимую устойчивость на больших скоростях.

Для автомобиля также были разработаны совершенно новые тормоза, ведь для гоночного болида, который выехал на городские улицы, это тоже вовсе не маловажный показатель, иметь качественную тормозную систему. Потому разработчики и создали новые дисковые приспособления, изготовленные из керамического композита, вентилируемые и перфорированные Porsche Ceramic Composite Brake. Такой тип тормозов не только значительно облегчил тормозные диски, но также обеспечил большую стабильность всей системы, особенно при высоких температурах, например, при длительном спуске с горы.

Автомобиль Carrera GT имеет заднюю и переднюю подвески, которые являются двухрычажными, с амортизаторами в кузове, а также задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости, что обеспечивает высокую стойкость к опрокидыванию. На дороге подвеска ведет себя достаточно хорошо, однако машина имеет дорожный просвет всего в 8.6 сантиметров. Это обязательно нужно учитывать, особенно отечественным автолюбителям. Низкий клиренс никак не позволит ездить по проселочным дорогам – это точно.

Дизайн экстерьера и комфорт салона Carrera GT

Экстерьер автомобиля заслуживает только самых высоких похвал. Porsche Carrera GT имеет по-настоящему гоночный, «хищный» вид. При совсем небольшой высоте (1.17 метра), машина выглядит, будто выпущенная стрела, а форма кузова легко идентифицирует модель с компанией, которая ее выпускает. Ярко выраженные колесные арки, капот в виде трапеции, стойки лобового стекла, расположенные под острым углом, а также агрессивная форма бампера, сразу дают понять – перед нами гоночный автомобиль. Прибавляют солидности и воздухозаборники, что находятся сразу за дверями, а спойлер, который искривляется под определенным углом на скорости в 120 километров в час, обеспечивает дополнительную прижимную силу.

Интерьер Carrera GT сформирован в стиле «техно». То есть, как и большинство машин от Porsche, салон оформлен, дорого и со вкусом. В машине господствует натуральная кожа, алюминиевые вставки, кнопки и ручки, а также виниловые элементы. На центральной панели расположен большой круглый тахометр, а также цифровой дисплей, на который и поступает вся информация о системах автомобиля. Контролировать можно совершенно все, в том числе частоту, на которой работает радио, давление масла в двигателе, а воздуха – в шасси. Кроме того, предусмотрена также специальная панель, на которую выводятся самые знаменитые в истории гоночные треки, или же внесенные вами варианты, а также, и счетчик времени прохождения трека.

Сиденья авто представляют собой гоночные, эргономичные ковши, которые качественно повторяют форму человеческого тела, а также бережно, но достаточно жестко, ограничивают корпус с боков. Сервопривода, конечно же, для регулировки сидений в Carrera GT, не предусмотрены, ведь, как ни крути, а в гоночных и спортивных авто, каждый грамм лишнего веса, пойдет в минус скорости. Потому сиденья регулируются специально алюминиевой ручкой, и только в горизонтальной плоскости. Сами каркасы сидений изготовлены из кевлара и углеволокна, а центральная консоль, завершающаяся алюминиевым рычагом переключения передач, покрыта магниевым сплавом.

Безопасность пассажиров Carrera GT, в первую очередь обеспечивается типом конструкции кузова, а также отличной тормозной системой, однако это далеко не все. Во-первых, автомобиль оборудован специальными выстреливающимися, при опрокидывании дугами, а также и фронтальными подушками безопасности. Предусмотрены и боковые надувные подушки, управляемые системой Porsche Side Impact Protection.

Изначально концерн планировал выпустить небольшую партию Porsche Carrera GT, в полторы тысячи экземпляров. Однако в 2006 году, требования США к безопасности автомобилей, ввозимых на территорию страны, оказались «смертельными» для этой машины. Производить дальнейшую модернизацию, или рестайлинг Carrera GT просто не было смысла, и лини были закрыты, а производство полностью свернуто. На мировые автодороги выехало всего 1270 представителей этой славной модели. Видимо, благодаря действительно удивительным способностям Carrera GT, в чисто техническом плане, и ограниченное количество экземпляров, и являются той причиной, по которой стоимость авто очень высока.

Кроме всего выше означенного, нужно сказать, что один из штатных гонщиков концерна, тест-пилот по имени Вальтер Рерль, показал самые наилучшие результаты по скорости среди серийных моделей, на знаменитой немецкой трассе под городком Нюрбург, именно на автомобиле Porsche Carrera GT, пройдя трек за 7.28 минуты. Этот рекорд был побит, но только спустя год после того, как автомобили полностью сняли с производства.

Другие модели марки Porsche
Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder
Porsche Cayman
Porsche Cayman
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Porsche Boxster
Porsche Boxster
Porsche 911
Porsche 911
Porsche Macan