Porsche Boxster

Девяностые года прошлого века стали для автоконцерна Porsche не очень-то благоприятным периодом, а если быть до конца честными, то компания была просто на грани настоящего банкротства. Многочисленные спортивные достижения автомобилей модельного ряда Porsche, уже больше не «делали погоду» на мировом авторынке, и мало влияли на количество проданных машин. Казалось, что вскоре от компании и вовсе ничего не останется, а знаменитые 911 и 356 останутся, вскоре, только в качестве раритетных авто.

Porsche Boxster – соломинка для утопающей компании?

Однако концерну крупно повезло, управление компанией взял на себя Венделин Видекинг, человек талантливый и коммуникабельный. Именно с его легкой руки и было принято решение создать автомобиль на принципиально новой основе, но, не отходя от лучших традиций спортивных машин Porsche. На то время, в новый проект вложили более чем пятикратную стоимость всей компании, что было крайне рискованным. Правда, расчет Видекинга был совершенно верен, новый Porsche Boxster, полностью оправдал все ожидания. Автомобиль получился более дешевым, что значительно расширило рынок сбыта, а кроме того, новая компоновка сделала его более интересным для потребителя.

Porsche Boxster

Основой для создания дизайна нового Porsche Boxster стали, уже хорошо известные, гоночные модели концерна Porsche Spyder 550 и Porsche Speedster 356, а кроме того, в самых первых Boxster было использовано более пятидесяти процентов деталей, от широко известного Porsche 911, следовательно, и кардинального переоборудования линий, на первых порах, не потребовалось. Своим именем автомобиль обязан «симбиозу» двух понятий. Во-первых, названию кузова авто – roadster (двухместный спорт-кар, со съемной мягкой, или жесткой, крышей), а во-вторых, понятию boxer («движок» оппозитного типа). В результате и получилось слово Boxster, а сам автомобиль, на долгие годы стал настоящим лидером продаж, среди всех представителей модельного ряда компании.

Впервые автомобиль Porsche Boxster выпустили в серийное производство в 1996 году. На то время, приобрести машину можно было в единственно возможном варианте, с кузовом родстер и мягким, матерчатым верхом. Хардтоп (жесткая крыша), тоже существовал, однако покупать его приходилось отдельно, с завода такая комплектация не предлагалась. Назвали хардтоп для Boxster, в честь легендарной модификации Porsche 356, Speedster.

Комплектовали авто новеньким, с иголочки, силовым агрегатом, оппозитного типа, и расположенными в центре, продольно. Первый «движок» модели был 2.5-литровым, шестицилиндровым, способным развивать мощность в 240 лошадиных силы. Но выпуск Boxster с таким типом агрегата продолжался не долго, примерно три года, а в 1999, под капотом родстера забилось более мощное «сердце», с рабочим объемом 2.7 литра, и мощностью в 228 «лошадей», способное разогнать Boxster до 100 километров в час, всего за 6.2 секунды. Версия с таким двигателем может разогнаться до 265 километров в час. В паре с таким силовым агрегатом обычно предлагалась блокирующаяся шестискоростная «механика».

Через год, в самом начале нового тысячелетия, автомобиль претерпел свою первую модификацию, а заодно, обзавелся и еще одним двигателем, снова изрядно прибавив к мощности. Назвали модификацию Porsche Boxster S. Новый силовой агрегат, который установили под капотом Boxster S, имел рабочий объем 3.2 литра, а мощность был способен развить до 252 лошадиных сил. Это уже больше напоминало спортивный автомобиль, каким его и позиционировали на рынке. Этот вариант имел максимальную скорость в 265-268 километров в час, и достигал скорости в 100 километров в час, уже за пять с половиной секунд.

Второе поколение Porsche Boxster

2004 год принес родстеру Boxster первое серьезное обновление, правда, внешнего вида машины, это практически не коснулось. Так понравившиеся всем черты, вроде круглых фар и трапециевидной крышки капота, оставили без изменений. Однако при более детальном изучении оказывается, что авто все же изменилось, и серьезно. Во-первых, увеличилась колесная база, а как следствие, и сама машина стала шире. Кроме того (из заметного, невооруженным глазом), несколько увеличились воздухозаборники на задних крыльях. Также и колесные арки стали более ярко выраженными, как бы делая акцент на том, что машина, все же, имеет спортивное происхождение, да и предназначение.

Поменялась и оптика, на обновленном Boxster второго поколения, вместо привычных для автомобилистов блок фар, несколько изогнутой формы, установили более традиционные фары, с интегрированными поворотниками. Противотуманки, а вкупе с ними и повторители поворотов, которые в первой версии тоже находились под колпаком блок фары, заняли свое законное место, на бампере, который тоже немного изменил форму. Porsche Boxster приобрел более элегантные черты, но в то же время, он стал и еще больше агрессивным. Автомобиль оснастили 18-дюмовыми колесными дисками. В общем же, машина осталась прежней.

В том же году, для обновленного, модифицированного Boxster, нужен был и обновленный двигатель, этим и занялись инженеры компании. В результате, провели полную оптимизацию всех систем машины, например, изменилась система питания силового агрегата, она получила двойные воздушные заслонки, расположенные между головками блока цилиндров. Принцип работы достаточно прост, когда обороты снижаются до 3.5 тысяч, эти заслонки автоматически закрываются, и весь агрегат работает, как трехцилиндровый. Это значительно влияет на реализацию крутящего момента. Когда же обороты повышаются до 5.5 тысяч в минуту, тяга реализуется полностью.

Значительно и возросли аэродинамические показатели автомобиля. Разработчикам удалось снизить коэффициент с 0.32 (в первом варианте), до 0.29 (во втором варианте). Кроме того, сзади кузова предусмотрен специальный, выдвижной спойлер, открывающийся при скорости, около сотни километров в час. Спойлер, конечно же, не сильно велик, однако необходимую прижимную силу он обеспечивает.

Как в стартовом варианте, так и в модификации Boxster 2004 года, двигатель имеет центральное положение, то есть, он находится непосредственно за сиденьями. Такая компоновка авто не только сделала его более устойчивым на дороге, но также позволила значительно расширить «грузоподъемность» автомобиля. Переднее багажное отделение имеет емкость в 150 литров. Задний багажный отсек несколько меньше, всего на 130 литров, но свою функцию он вполне выполняет. Оба багажных отсека оснащены крышками с сервоприводами, управлять которыми можно с брелка, а также и из салона, кнопки вмонтированы в порог со стороны водителя. Кроме того, в салоне имеется несколько удобных «бардачков», в которых можно расположить всевозможные мелочи: ниши в дверях, вместительный «контейнер» на передней панели, а также небольшой ящик, между пассажирским и водительским сиденьем.

Салон Porsche Boxster от 2004 года, изменился несколько больше, чем техническое наполнение авто. Оставаясь «по-поршевски» строгим и роскошным, как говориться, без излишеств, он приобрел новое оформление, в виде дополнительных оттенков отделки из натуральной кожи, дорогого винила, алюминиевых вставок и панелей «под дерево». Приборная панель обзавелась большим тахометром в центре, считывать информацию с которого, легко и удобно при любом освещении. Кроме того, он оснащен специальным экраном, на который выводится информация с бортового компьютера, а также и скорость машины в данный момент времени. В виду этого, маленький спидометр, расположенный слева, кажется больше предметом интерьера, чем функциональным прибором.

Porsche Boxster также обзавелась новыми сидениями, которые раньше были несколько узковаты, теперь этот недочет был исправлен, из салона особенно заметно, насколько шире стала машина. Кресла стали намного эргономичнее, с боковой, более развитой поддержкой, регулировать их тоже можно, при помощи сервопривода. Кресла имеют достаточно большой ход, в горизонтальной плоскости, что позволит удобно расположиться даже человеку достаточно высокого роста. Кроме того, появилась возможность регулировать руль не только по вылету, но и по высоте. Матерчатый верх родстера Boxster складывается всего за 10-12 секунд, в зависимости от скорости движения. А вот замок зажигания авто расположен необычно, не с левой, а с правой стороны от рулевой колонки.

Подвеска, как на старой, так и на новой версии Boxster достаточно жесткая, однако в нормальном режиме, на не очень высоких скоростях, довольно терпимо отрабатывает неровное покрытие дороги, но большие скорости, естественно требуют и ровного дорожного полотна. Резервный потенциал шасси тоже довольно высок, но тем не менее, на авто начали устанавливать и систему стабилизации, Porsche Stability Management. По требованию, за дополнительную плату машину можно оборудовать актипробуксовочной системой, а также, предлагается, так называемый, «хроно-пакет», способный измерять время, за которое авто проходит трек. Это новшество, конечно же, больше подходит для спортивных соревнований.

В 2007 году, второе поколение Porsche Boxster претерпело очередную модификацию. Как базовая, так и S комплектации, стали мощнее. Изменения снова больше коснулись силовых агрегатов, базовый мотор, за счет обновленной системы газораспределения, увеличил мощность до 245 лошадиных сил, а крутящий момент, до 272 Нм. Максимальная скорость Boxster, соответственно выросла до 260 километров в час. На комплектации Boxster S, стандартный 3.2-литровый двигатель заменили на 3.4-литровый, на 295 «лошадок», и крутящим моментом 340 Нм. В такой комплектации машина способна разогнаться до 100 километров, уже гораздо быстрее, всего за 4.9-5.1 секунды.

Внешне авто осталось прежним, да и изменений никаких и не требовалось, Porsche Boxster оставался достаточно востребованной машиной, тем более, что цена его, действительно, гораздо скромнее, чем у его предшественников. Разработчики добавили только внушительный круговой обвес Sport Chrono, а также и датчик, позволяющий следить за давлением в шинах. Немного раньше, в 2005 году, на мировой рынок вышла модификация Porsche Cayman, в кузове купе, которая была во многом «двойником» Boxster. Однако представители компании позиционируют авто, как отдельную модель.

В немецком журнале Auto Bild, который проводит ежегодное исследование, на предмет надежности автомобилей, и публикует их рейтинг, за 2008 год машина Porsche Boxster была удостоена первого места. Именно автомобиль Porsche Boxster стал настоящим предшественником автомобиля нового поколения Porsche 981, который был представлен на автовыставке в Женеве в 2012 году. Этот вариант авто, в совершенно новом кузове, а также и с новым набором силовых агрегатов, концерн Porsche, как и модификацию Cayman, представляет, как самостоятельную модель.

Другие модели марки Porsche
Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder
Porsche Cayman
Porsche Cayman
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT
Porsche 911
Porsche 911
Porsche Macan