Porsche 918 Spyder

Наступление нового века кардинальным образом повлияло на автомобилестроение в целом, а также и на каждую компанию, которая производит подобного рода продукцию, в частности. Концептуальные автомобили, о которых в начале прошлого века, просто никто не догадывался, стали напоминать удивительные машины будущего, наделенные невероятным функционалом и фантастическими возможностями. Не остался в стороне от новинок нынешнего века и французский мегаконцерн Porsche, один из самых старых автопроизводителей, которые стояли у «истоков» и успешно добрались и до наших дней.

Концептуальный автомобиль Porsche 918 Spyder на дорогах Европы

В сентябре 2010 года, на мотор-шоу в Женеве, был представлен концепт кар, получивший собственное имя Porsche 918 Spyder. На то время, серийная модель еще только маячила где-то в отдаленном будущем, неясными бликами привлекая самых богатых, а заодно, и самых требовательных клиентов. Поразить воображение самого искушенного из экспертов, вот с какой задачей легко может справиться гибридный супер-кар, имеющий пока одно единственное кузовное решение, эффектный двухдверный родстер, рассчитанный, конечно же, всего на двоих пассажиров. Однако на 2010 год, до этого было еще достаточно далеко, а работа над превращением оригинального, футуристического концепта в серийную, дорожную автомашину, штука вовсе не легкая.

Porsche 918 Spyder

Интересно, что пока инженеры-разработчики из французского дизайнерского агентства Porsche, трудились над внешним видом, стараясь максимально сблизить дорожную версию, с концептуальным авто, а конструкторское бюро доводило до ума гибридный двигатель, который нужно было максимально адаптировать для ежедневного использования, маркетологи уже начали потихоньку торговать, фактически, еще не существующей моделью. Приблизительно начиная с 2012 года, еще до того, как дорожный вариант Spyder был презентован, уже довольно много автомобилей было продано наперед, хотя и цена предполагалась на них, просто космическая. Зато и качества, этой удивительной машины, заставят забыть обо всем на свете того, кто хотя бы раз сидел за рулем 918-ой модели.

Презентацию революционного родстера было решено назначить на 2013 год, однако некоторые ограничения омрачили радость автомобилистов. Руководством концерна было принято решение, что автомашина Porsche 918 Spyder будет произведена ограниченной серией, причем в конкретном, фиксированном количестве экземпляров, а именно 918, как раз, по цифровой маркировке модели. С чем связанно такое решение, простым «смертным», не объяснили, и этот факт еще больше заинтриговал потенциальных покупателей. На данное время, автомобиль уже производиться серийно, однако до выше озвученной цифры, дело пока не дошло и будет ли прекращен выпуск на ней, не понятно. Однако французы всегда были последовательны, и не доверять их слову, нет совершенно никакого основания, так что, приобрести автомобиль еще пока можно успеть.

Предлагается два варианта серийной версии автомобиля Porsche 918 Spyder – стандартный, обычный набор, типа «базовое оснащение», а также облегченная версия, получившая собственной имя Spyder Weissach Package, в котором максимально убрано все «не нужное», а оставлено только то, что действительно необходимо. Выстроить такой претенциозный супер-кар, было решено на платформе уже существующего на то время, гоночного, специального авто, под названием Porsche RS Spyder. От «донора» платформы, перешли к новому автомобилю и габаритные показатели, которые вовсе не выбиваются из стандартных рамок и норм. Естественно, делая основной упор на аэродинамику родстера, конструкторы решили создать авто со среднемотоной компоновкой, а также полным приводом, на все колеса.

Технические характеристики 918 Spyder

Полная длина автомашины Porsche 918 Spyder составляет 4.64 метра, и это при колесной базе, достигающей 2.65 метра, весьма средние показатели, как будто и ничего особенного. Ширина машины составляет 1.94 метра, зато высота, заставляет удивленно приподнять брови – всего 1.16 метра. Задняя, а также передняя колея, имеет незначительное различие, в пять миллиметров, потому ни на устойчивость, ни на управляемость, ни на внешний вид родстера, это совершенно не оказывает никакого влияния. Общая масса 918 Spyder составила 1675 килограммов, а облегченный вариант, весил еще, на более чем сорок килограммов, меньше. Шасси автомобиль получил также не совсем обычные, передние 265/35 R20, а задние 325/30 R21, то есть несколько больше.

Аэродинамика автомобиля настолько высока, что все остальные спорт-кары современности, просто не могут тягаться с коэффициентом лобового сопротивления, в странную цифру 0.24, которая и правда, способна привести в изумление любого автомобилиста. Да и сама конструкция автомобиля, форма его кузовных линий, а также установленная система Porsche Active Aerodynamic, все это направлено на то, чтобы при наименьших затратах, достичь максимальной скорости, но не только, управляемость и безопасность, также стали приоритетными, при конструировании данной машины. Active Aerodynamic автоматически, при достижении определенной скорости, начинает сдвигать вверх, а также наклонять антикрыло, значительно увеличивая прижимную способность автомашины к дороге. В тот же момент, в днище появляются специальные заслонки-каналы. Которые распределяют воздушные потоки, обеспечивая 918 Spyder максимальное сцепление с дорогой.

Двигатель для новенького автомобиля Porsche 918 Spyder разрабатывали изначально гибридным, таким, что он мог бы сочетать в себе, электромотор, а также бензиновый агрегат, которые способны работать, как по очереди, так и совместно. На самом деле, «электродвижка», в машине два, оба они вместе, способны на протяжении 35 километров, поддерживать скорость 918 Spyder на отметке в 150 километров в час. До скорости в заветную сотню километров час, машина на электротяге может разогнаться всего за семь секунд.

В комплекте с электродвигателем, предлагается также и специальная аккумуляторная батарея, литиево-ионная, оснащенная жидкостным охладителем. Компания-производитель дает на такую батареечку, емкостью 6,8 киловатт в час, гарантийный срок эксплуатации, длительностью до 7 лет. Конечно же, это было бы не много, даже мало, для чистого электромобиля, но так как электромотор работает в паре с бензиновым, то этого вполне хватает. Дома, от обычной сетевой розетки, аккумулятор придется заряжать до 4 часов, если же приобрести специальное зарядное устройство, то время зарядки резко снижается, и составляет всего 25 минут.

Когда же заряд специальной, сверх емкой батареи падает, автоматически включается в работу и бензиновый силовой агрегат, V-образный, восьмицилиндровый, инновационный «атмосферник», рабочий объем которого, составляет 4.6 литра. Такой агрегат может без труда развить мощность в 608 «лошадей», при крутящем моментом 530 Нм. Суммарные показатели моторов автомобиля, вот что, и правда, способно удивить даже видавшего виды, автомобилиста, с огромным стажем за плечами.

Общая мощность двух силовых агрегатов, работающих параллельно, достигает 887 лошадиных сил, при этом, крутящий момент в революционные, как у небольшого тепловоза, 1280 Нм, который достигается уже при восьми сотнях оборотов в минуту, то есть, практически, с самого начала движения. При полной тяге, авто набирает скорость до сотни километров всего за 3.0-3.2 секунды, а максимально способно сделать, около 343 километров в час. При этом, невероятным показателем оказывается также и «прожорливость» этого поразительного гибрида. Расход бензина на сто километров, по трассе, не превышает трех литров, а по городу, всего трех с половиной литра горючего! При топливном баке, который легко вмещает до 70 литров бензина, на заправочную станцию, точно часто заезжать, не придется.

В основу конструкции кузова 918 Spyder положили инновационный монокок, изготовленный из углепластикового волокна, который обеспечивает максимальную защиту, для водителя и пассажира. При разработке автомобиля специально были использованы исключительно самые прогрессивные материалы, благодаря которым можно максимально облегчить конструкцию. Рамная конструкция, на которую прикручены углепластиковые кузовные панели, имеют специальные зоны, которые, деформируясь при ударе, гасят его энергию.

Интересно, что руль управляет не только лишь передними колесами, но также и задними. Специальные актуаторы на задних колесах, могут разворачивать их в разные стороны, до угла в три градуса. На высоких же скоростях, задние колеса, поворачивают именно в ту сторону, что и передние, повышая, тем самым, стабильность 918 Spyder. При малых скоростях, все происходит с точностью, до наоборот, задние колеса поворачиваются в противоположную сторону, уменьшая тем самым радиус разворота, машина буквально может «вписаться» в четыре, с небольшим, метра.

Фантастическая «внешность» и внушительная цена

Экстерьер автомашины новой фармации, обязательно должен быть соответствующим, и Porsche 918 Spyder является ярким примером того, как внутреннее наполнение, отлично гармонирует с внешним видом. Разрабатывали эту машину с необычайной тщательностью, и результат превзошел все ожидания, не только, ожидающих машину автомобилистов, но также и самих разработчиков. Вытянутый силуэт, выпуклые, «мускулистые» крылья автомобиля, большие адаптивные биксеноновые фары головного света, а также удивительное, автоматическое антикрыло, все это создает полное, устойчивое впечатление настоящего спортивного болида, или фантастического флиппера из будущего.

Салон автомобиля, хотя и довольно небольшой, но вполне пригодный, даже для человека большого роста. Правда, посадка в автомашине достаточно низковата, так как разработчики постарались максимально понизить центр тяжести авто. Однако приноровившись, этот фактор становиться менее заметным, тем более что как только захлопывается широкая дверь автомобиля, создается полное ощущение космического корабля, но с интуитивным, простым управлением. Руль регулируется только по вылету, а настоящие спортивные кресла-ковши, мягко обхватывают фигуру, поддерживая со всех сторон. Интегрированные подголовники не только добавляют комфорта, но также и предохранят от повреждения шейного отдела позвоночника, при заднем ударе. Приборная панель состоит их трех стрелочных датчиков, в отдельных колодцах, без козырька, а как продолжение ее, в нише установлен большой изогнутый монитор компьютера, имеющий огромное количество функций.

На декабрь 2012 года, уже было официально зарегистрировано более тысячи заявок, на приобретение нового Porsche 918 Spyder, однако своим заявлением, про ограничение серии, производитель чрезвычайно расстроил автомобилистов. Однако запланированный выпуск авто, в заявленный строк, не состоялся и его отложили, правда, ненадолго. К концу 2013 года, производство модели, все же, началось. Руководство французской компании сообщает, что сборку модели распланировали, вплоть до 16 года года, включительно. Стоимость инновационного супер-кара, конечно же, чрезвычайно высока, однако есть уже желающие купить машину и на постсоветском пространстве, один экземпляр зарезервирован для России, а еще один, для Украины. Цена у французского официального дилера, стартует с отметки в 723 тысячи евро.

Другие модели марки Porsche
Porsche Cayman
Porsche Cayman
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT
Porsche Boxster
Porsche Boxster
Porsche 911
Porsche 911
Porsche Macan