Pontiac Torrent

Pontiac Torrent можно считать одной из последних попыток компании General Motors удержаться на плаву перед полным банкротством в 2010 году. Этот американский кроссовер впервые был показан в 2005 году, а серийное производство началось в 2006.

Внешне автомобиль сильно напоминает Chevrolet Equinox. Его размеры вполне соответствуют американским традициям автомобилестроения: 4795мм длины, 1814мм ширины, 1702мм высоты. Величина дорожного просвета при этом составляет 201мм. Немаленький объем багажника может быть увеличен за счет складывания заднего сидения, спинка которого разделена на две части. Максимальный объем багажного отделения достигает 952 литров. Под жестким полом спрятана запаска. Немного объема «съедается» за счет задних колес, выступающих внутрь багажного отделения. Однако в некоторых комплектациях на этих выступах смонтированы небольшие полочки и кармашки, в которые можно убрать, например, инструменты. Кстати, на крыше смонтирован верхний багажник.

Что примечательно, задние сидения могут сдвигаться вперед. При этом место для ног остается даже если еще и передние сидения сдвинуть назад до упора. А если сидения не двигать, то в задней части салона хватает места для комфортного размещения пассажиров практически любой комплекции. Предназначен задний ряд кресел для трех человек. Правда, подголовников всего два. В средней части эта деталь отсутствует, чтобы можно было сложить спинку в случае надобности.

Сам салон особой роскошью, как говориться, не блещет. Во всяком случае, в базовой комплектации 2006 года. Пластик торпедо откровенно дешевый и начинает со временем немного дребезжать. За то аудиосистема имеет целых шесть динамиков, один из которых расположен в багажнике. Кроме этого динамика, любопытным дизайнерским решением стало расположение кнопок управления электроподъемниками стекол. Они находятся рядом с рычагом переключения передач. Хуже всего то, что если выдвинуть из подлокотника подстаканники, то кнопки станут вообще недоступны, как, кстати, и ручник.

Говоря об относительной скромности салона, стоит заметить, что конструкторы разместили в нем минимум технических достижений, призванных обеспечить комфорт пассажирам. Например, вместо климатконтроля установлен простой кондиционер и печка. К их чести они работаю очень хорошо и не вызывают нареканий у владельцев. Для проветривания летом в крыше вмонтирован большущий люк с электроприводом. Он занимает почти все пространство крыши над передней частью салона.

Дизайнеры и конструкторы не слишком побаловали водителей, предоставив им из всех достижений конструкторской мысли только усилитель руля и автоматическую коробку передач с адаптацией к стилю вождения. Правда, водитель имеет очень хорошую обзорность и большие зеркала заднего вида. Хотя, без странностей здесь тоже не обошлось: электрическую регулировку имеет только зеркало со стороны водителя. Что касается безопасности, то она обеспечивает как ремнями, так и шестью подушками, а также боковыми шторками.

Много положительных эмоций вызывает у владельцев хорошая управляемость машины, как и ходовые качества в целом: на дороге машина устойчива и динамична. Изначально Pontiac Torrent выпускался как в переднеприводном варианте, так и с подключаемым задним приводом. Правда, не смотря на полный привод, автомобиль является обычным паркетником и не предназначен для путешествий по суровому бездорожью в нашем понимании.

На Torrent устанавливался только один вариант силового агрегата:

• 3,4-литровый рядный мотор с распределенным впрыском. Мощность составляет 188 лошадиных сил. Коробка-автомат. Максимальная скорость равна 180км/ при разгоне до стони за 8,5 секунд. Расход топлива по паспорту составляет 12,4 литра по городу и 9,8 литра по трассе. Однако на практике оказывается существенно большим (сказываются манера вождения каждого водителя, дорожная обстановка и т.д.): 10-11 литров по трассе и около 15 в городских условиях.

В целом Pontiac Torrent оказался отличным кроссовером и, возможно, если бы не банкротство компании, авто получило бы различные улучшения и технические новики. Но даже без них, Torrent-ы продолжают верно служить своим владельцам.

Другие модели марки Pontiac
Pontiac Fiero
Pontiac Fiero
Pontiac Vibe
Pontiac G6