Pontiac Fiero

Редко когда в Европе можно заметить Pontiac Fiero. Этот спортивный автомобиль среднемоторной компоновки выпускался преимущественно для североамериканского рынка. Еще одной «фишкой» Pontiac Fiero являются главные скрытые фары. Автомобиль собирали на подразделении Pontiac концерна «General Motors» с 1984 по 1988 год.

Fiero был разработан Джорджем Милидрагом и Халки Элдикасти как спортивный автомобиль Pontiac. Fiero стал первым двухместным Понтиаком со времен выпуска купе Pontiac с 1926 до 1938 года, а также первым и единственным автомобилем среднемоторной компоновки, который выпускался серийно американским производителем. Многие технологии, используемые при проектировании Fiero такие как, например, пластиковые панели кузова, были самыми прогрессивными для своего времени.

Pontiac Fiero

В общей сложности было произведено 370 168 Fiero за относительно короткий производственный цикл в пять лет. Для сравнения только 166 000 штук Toyota MR2s было продано в первые пять лет. В то время репутация Fiero страдала от критических замечаний по вопросам производительности, надежности и безопасности. Сегодня, однако, по сравнению с менее предприимчивыми попытками создания двухместных автомобилей, таких как Ford EXP, уникальный стиль Fiero по сравнению с другими американскими автомобилями, включил его в культ коллекционных машин.

Fiero был первоначально разработан как небольшой, двухместный спортивный автомобиль с новой подвеской и двигателем V6 . Хотя менеджеры «General Motors» были против инвестирования во второй двухместный спортивный автомобиль, который мог бы конкурировать с Corvette, они воспринимали нефтяной кризис как возможность для запуска на рынок экономичного спортивного пригородного автомобиля. С этой целью Fiero была дана другая жизнь, и новые разработки начали использовать экономичный вариант двигателя объёмом 2,5 л с четырьмя цилиндрами, который потреблял 8,7 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км на шоссе. Это был впечатляющий расход топлива для того времени для 2.5-литрового двигателя, и до сих пор он хорош по сегодняшним меркам..Что касается экономии топлива, Fiero нацелился на рыночную нишу для которой Corvette с его двигателем V8 был непригоден.

Макет двигателя со среднемоторной компоновкой был первоначально выбран в качестве одного из путей сокращения как аэродинамическое сопротивления, так и веса автомобиля, чтобы повысить эффективность использования топлива, а также для отработки тяговых и тормозных преимуществ. Тем не менее, спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой так и не был реализован при дебюте Fiero. Как меры экономии, обычно применяемые «GM» – шины, тормоза, и компоненты подвески были перенесены с других автомобилей «General Motors» (таких как Chevrolet Citation и Chevrolet Chevette ). В результате обработки и способности к поворотам первые Fiero были лишь на одном уровне с другими современными спортивных купе. Кроме того, двигатель Iron Duke I4, который был разработан для оптимального хода на низких оборотах, был неподходящим для водителей, приобретавших Fiero ожидая высоких оборотов двигателя прежде всего с его внешним видом.

Fiero вскоре получил негативные отзывы от автомобильных критиков, которые ожидали более высокую производительность от 2,5-литрового двигателя. Несмотря на критику прессы, Fiero хорошо продавался, и хотя заводы «Pontiac» работали в три смены, в 1984 году он не мог удовлетворить начальный спрос. Переднюю подвеску Fiero «одолжил» у Chevette и владельцы Chevette вскоре обнаружили, что они могут обновить свои низкосидящие передние тормоза и другие запчасти от деталей Fiero.

К 1985 году нефтяной кризис прошёл, и было разработано предложение увеличить мощность двигателя и его более высокую производительность. «Pontiac» откликнулся, вводя модель GT, которая включала модернизированные настройки подвески, более широкие шины и двигатель V6, имеющий на 43 л.с. больше, чем у базовой модели с четырьмя цилиндрами. В 1986 году модель GT прошла незначительный рестайлинг, чтобы произвести более гладкий внешний вид, но мощность и надежность по-прежнему не удалось достичь.

Наконец в 1988 году Fiero постиг кардинальные изменения, чтобы привести его в соответствие с оригинальным дизайном. Наиболее значительными изменениями стала полностью переработанная подвеска. Эта уникальная подвеска включала два новых тормозных суппорты и модернизированные тормозные диски. Доступные двигатели I4 и V6 подверглись эволюционным усовершенствованиях, но планировалось также наличие турбонагнетателей. Несмотря на значительное улучшение автомобиля, в котором, наконец, был реализован его потенциал, «General Motors» прекратил его производство после 1988 модельного года из-за снижения объемов продаж.

Fiero оказался необычный дизайном для «General Motors» – концерна, который делал ставку на основные свои производственные линейки. Компания фактически отвергла разработку спортивного двухместного Pontiac с конца 1970-х, так как руководство полагало, что Pontiac уменьшит продажи от Corvette. А ведь этот автомобиль имел перспективу, и сама разработка была довольно оригинальной. Возможно даже большым шагом в будущее.

Другие модели марки Pontiac
Pontiac Torrent
Pontiac Vibe
Pontiac G6