Главная > Автомобильные новости > Платные парковки – камень преткновения для московских автомобилистов

Платные парковки – камень преткновения для московских автомобилистов

26.11.2013

Вопрос о том, где припарковать свой автомобиль, с каждым днём всё больше и больше беспокоит столичных жителей. В связи с расширением зоны платных парковок в Москве становится всё меньше мест, где можно легально оставить машину, не боясь, что её эвакуируют на штрафную стоянку. Да и с платными парковками не всё так гладко. «Неожиданно» выяснилось, что мест, которые они предлагают, явно недостаточно для всех желающих. Причём в числе «обделённых» оказались люди, живущие в районах платных парковок и имеющих более одного автомобиля на семью. Несладко пришлось и работникам офисов, расположенных в центре. Служащие подозревают, что однажды приехав на работу, они не смогут найти места для своего авто.

Какой выход из сложившейся ситуации? Некоторые пытаются взять место для парковки своего «железного коня» в аренду. А это далеко не дешёвое удовольствие. Конечно, самые дорогостоящие парковочные места расположены в центре, то есть в районе Садового кольца. Здесь месячная стоимость места под авто составляет от 350 до 700 долларов в месяц. При этом подземные гаражи, принадлежащие торговым и бизнес-центрам (особенно высокого класса) обойдутся намного дороже.

Самые приемлемые цены на места для машин предлагаются в районах от ТТК до МКАД. Цена вопроса зависит от того, насколько далеко расположено машиноместо от станции метро, и может колебаться от 400 до 70 долларов.

Как известно, с 5 числа следующего месяца зона платных парковок продвинется до границ Садового кольца, а с 25 числа охватит весь район целиком. Одновременно увеличится и цена машиноместа. Внутри Бульварного кольца она составит 80 рублей за час, а в пределах Садового кольца – 60 рублей.

Надо сказать, что у городских властей на этот счёт серьёзные проекты. В будущем планируется строить паркинги повсеместно, включая и спальные районы города. Кроме того, предполагается запретить жителям и работникам ближайших учреждений ставить свои авто во дворах и у обочин.

Представители городской администрации проводят встречи с людьми, проживающими в районах, где уже имеются паркинги или предполагается их размещение, объясняя им все преимущества такого нововведения. Только некоторые вопросы честных граждан остаются без ответа. Например, никто не может объяснить, как 17 000 жителей района Бульварного кольца, большая часть из которых имеет автомобили, разместятся на 4479 парковочных местах. Кроме того, что делать семьям, у которых нет возможности поместить машину во дворе, а разрешение на парковку уже используется? Видимо, нужно приобрести электромобиль или оформить инвалидность (тогда льготы гарантируются). Хотя, конечно, можно постараться сэкономить на чём-нибудь ненужном и купить второе разрешение.

По данным опросов, многие жители столицы поддерживают дальнейшее расширение зоны платных паркингов, но немало и тех (конечно, к этой группе в 100% случаях принадлежат автовладельцы), кому идея с повсеместным внедрением платных парковочных мест не пришлась по душе.

Сторонники данного нововведения считают, что оно поможет решить проблему пробок и сделать паркование цивилизованным. Противники жалуются на заставленные машинами дворы и дополнительные расходы. Они требуют отменить решение о расширении зоны платной парковки и о повышении платы за стоянку хотя бы до 1 июня следующего года. Кроме того, администрации города предлагается подумать об удалении частных контор из центра. Но представители администрации пока ответных конструктивных предложений не высказывают.

Похоже, что в настоящий момент всё внимание городских властей сосредоточено на увеличении числа парконов и активной работе эвакуаторов. Которые присутствуют на дорогах исключительно в воспитательных целях.

Так Минтранс Московской сообщило, что за текущий период 2013 года на штрафные стоянки было эвакуировано более 21 000 транспортных средств, что значительно больше, чем в прошлом году. Кроме того к 15 декабря число специальных машин, фиксирующих неправильно припаркованные авто, увеличится до 310 единиц. Сообщается также, что к 25 декабря парконов будет достаточно, чтобы охватить всю территорию Садового кольца.