Итальянская компания «Pirelli & C» является пятым в мире по доходам с продаж производителем автомобильных шин. Ее штаб-квартира базируется в одном и наиболее промышленных городов Италии, в Милане, в так называемой «Башне Пирелли». Ее основание приходится на 28 января 1872 года. Ее создал под названием «Pirelli & C. Società in Accomandita Semplice», двадцатитрехлетний амбициозный инженер Джованни Батиста Пирелли, незадолго до этого вернувшийся из Швейцарии, где он получил образование в области химии.


Поскольку молодой специалист не имел достаточных финансов для открытии своего предприятия, он взял в долю нескольких компаньонов. Вскоре был приобретен небольшой заводик на котором трудилось несколько десятков человек. Изначально новое предприятие занималось выпуском и продажей разнообразных изделий из эластичной резины. В 1894 году компания смогла запатентовать первые велосипедные шины. Первый патент на шины для легковых автомобилей удалось получить в 1901 году. В 1905 году фирма была реорганизована. Из неё было выделено подразделение по производству шин для автомобилей и мотоциклетной техники.

С целью популяризации своей продукции компания регулярно участвовала в различных автогонках. В 1907 году автомобиль «Italia 35/45 HP», оснащенный шинами «Pirelli» одержал победу в гонке Пекин-Париж. Этот успех позволил компании закрепиться на международном шинном рынке. В период Мировых войн фирме с трудом удавалось сводить концы с концами, но она выстояла. Ей удалось оправиться от кризиса лишь к началу 50-х годов двадцатого века. В ту пору у руля компании стал сын основателя Альберто Пирелли. В этот период компания решила вернуться в мир автомобильного спорта, в том числе в «Формулу-1». С 1950 по 1991 годы компания с перерывами участвовала в гонках «Формулы-1». За этот период удалось одержать 45 побед, выиграть 46 поулов, пройти 55 быстрейших кругов и заработать 1162,2 очков. С 2008 года на чемпионате мира по ралли была установлена монополия на шины «Pirelli». С 2011 компания является официальным поставщиком шин чемпионатов мира в классах «Формула-1» и «GP2». Соглашения действительны до 2018 года.

В 1964 году предприятию удалось привлечь пристальное внимание автолюбителей к своей продукции благодаря выпущенному «Календарю Pirelli». На его страницах красовались очаровательные полуобнаженные девушки, в том числе и известнейшие фотомодели и кинозвезды. В их числе были Софи Лорен, Милла Йовович, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Дженнифер Лопес, и многие другие. В ту пору подобные фотографии вызывали кучу, как положительных, так и отрицательных эмоций. Но главный результат был достигнут. О продукции компании узнали широкие слои населения, хотя о самих шинах в календаре не упоминалось. Данный календарь выпускается до сих пор. Лишь в период с 1975 по 1983 года, из-за нефтяного кризиса, компании пришлось отказаться от этой затеи. Все выпуски календаря «Pirelli» ныне считаются коллекционной ценностью, а первые экземпляры оцениваются в десятки тысяч долларов США. 18 апреля 2002 года в здание штаб-квартиры компании в Милане врезался одномоторный самолет «Rockwell Commander 112». В ходе этой катастрофы погибло несколько человек, а здание получило серьезные повреждения. Многие восприняли данную трагедию, как террористический акт. Здание высотой 127 метров является одной из главных достопримечательностей Милана. Ее возводили в качестве символа, наступившей после войны стабильности компании.

В настоящее время компания «Пирелли», помимо производства шин, занимается выпуском различных резинотехнических изделий, типа силовых кабелей. Фирма по производству шин насчитывает 24 завода в 13 странах мира, из которых пять находятся в Италии, столько же в Бразилии, по два в Великобритании, Германии, Турции и Румынии. Еще по одному заводу расположены в Аргентине, Египте, Китае, Испании, Венесуэле, США и России. Промышленные поставки продукции, ориентированной на автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы составляют до 30 % общего объема продаж. При этом компания специализируется на выпуске шинной продукции премиум-сегмента. Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности. Кроме этого фирма занимается производством одежды и обуви под маркой «P.Zerо». Восемьдесят процентов акций промышленного холдинга «Olimpia», владеющего в свою очередь контрольным пакетом «Telecom Italia», также принадлежит корпорации «Пирелли». Общее количество работников на 2006 год составило 28 617 человек. Выручка в 2008 году составила 4,66 млрд. евро. По состоянию на 2009 год компания «Pirelli» заняла на российском шинном рынке последнее место среди 16 крупнейших производителей шин. Ей принадлежало всего 0,5 % реализуемых в России автомобильных шин.

В июле 2008 года было подписано соглашение с рядом российских компаний о строительстве в Самарской области, в Тольятти, завода по производству шин «Пирелли». Однако этот завод так и остался лишь в мечтах. В 2010-2012 годах совместное предприятие компании «Pirelli» и государственной корпорации «Ростехнологии» за 222 млн. евро купило сразу два уже готовых шинных завода в России – Кировский и Воронежский. До этого момента эти два завода вошли в шинный холдинг «Amtel-Vredestein» и на тот момент считались одними из передовых шинных заводов страны, но компания «Amtel-Vredestein» стала банкротом. После запуска данных заводов для производства шин марки «Пирелли», другим конкурентам компании в России явно придется несладко, поскольку совокупная мощность Воронежского и Кировского заводов составляет более 10 млн. шин в год. К 2015 году объем продаж шин «Pirelli Tyre Russia» прогнозируется на сумму в 500 млн. евро в год. Часть российско-итальянских шин будет экспортироваться.

Основным собственником акций компании «Пирелли» и её председателем правления является Марко Тронкетти Провера. Ему принадлежит доля в 26,19 процентов. Более 40 % акций находятся в свободном обращении на итальянской фондовой бирже. Компания выступает в качестве спонсора миланского футбольного клуба «Интер», а с 2011 года Кубка России по футболу.