Peugeot 508

Один из самых прославленных французских автопроизводителей, концерн Peugeot, широко известен, не только на внутреннем рынке страны, но и далеко за ее пределами, так как славиться своим современным, качественным и надежным автопродуктом. Руководство концерна старается всегда адекватно реагировать на все «движения» рынка, и к 2009 году было решено, что пора обновить семейство автомобилей бизнес класса, в модельном ряду концерна.

Новинка бизнес-класса от Peugeot

В том же году и началась работа над проектом автомобиля, который должен был занять место, ранее принадлежавшее 607-ой и 407-ой серии, а также, стать славным продолжателем 504-ой модели, и ее многочисленных модификаций. К осени следующего года, модель, после длительного ожидания, наконец-то, вышла в серийное производство, и была представлена многочисленным автомобилистам, которые уже с нетерпением ожидали появления машины.

Peugeot 508 GT

Новый автомобиль бизнес класса, получил имя Peugeot 508. Потребителям предлагалось два варианта кузовных решений, элегантный четырехдверный седан, а также более вместительный, пятидверный универсал. Выстроили машину на оригинальной платформе PSA PF3, принадлежащей другому французскому автопроизводителю, концерну Citroen, именно на той же платформе базируется известная модель С5. Машина имеет привод на передний мост и переднемоторную компоновку, как и все классические авто представительского класса. После недолгих раздумий, руководство концерна, решило выпустить еще и внедорожную версию универсала 508-ой серии, которая смогла составить здоровую конкуренцию таким знаменитым производителям, как Volkswagen, Honda, и многим другим.

Технические особенности Peugeot 508

Недостаток разнообразия кузовных решений, с лихвой, окупается широким спектром модификаций силовых агрегатов, предназначенных специально для Peugeot 508. В базовой комплектации предлагался 1.6-литровый, бензиновый «атмосферник» VTi, рядный, четырехцилиндровый, способный, без проблем, развивать мощность до 120 «лошадей», при крутящем моменте 160 Нм. 508-ой, с таким двигателем, разгоняется до сотни километров в час, за 11.7 секунд, и развивает скорость 205 километра в час, максимально. Вторая модификация агрегата, THP, объемом 1.6 литра, была несколько мощнее, 150 «лошадок», при крутящем моменте 245 Нм. Этот вариант мотора уже мог разогнать Peugeot 508 до «сотни» всего за 9.7 секунд, а максимальная скорость авто достигла 220 километров в час.

Но концерн не ограничился бензиновыми двигателями для модели 508, предусмотрели также и несколько модификаций современных дизелей, например, два 1.6-литровых, рядных, четырехцилиндровых агрегатов HDi, способных развивать мощность 114 «лошадок». Эти «движки» значительно экономнее, на сотню километров они потребляли от 3.2, до 4.8 литра топлива. Одну из таких модификаций, оснащали оригинальной системой «старт-стоп», которая позволяет довольно значительно снизить не только расход топлива, но также и сокращает вредные выбросы в атмосферу. Суть системы в том, чтобы быстро глушить «движок», во время остановки, а потом, так же быстро заводить его снова.

Предлагалась также и линейка 2.0-литровых агрегатов HDi, также рядных «четырехцилиндровиков», способных развивать мощность 135-203 лошадиных силы, имеющих крутящий момент 350 Нм. Еще один дизель, 2.2 литровый HDi, мог развивать мощность в 204 лошадиных силы, при крутящем моменте в 450 Нм. Агрегатировали все двигатели различными трансмиссиями, например, традиционной «механикой» на пять, или шесть скоростей, а также шестискоростным «автоматом».

Так, как платформа, на которой и базировался Peugeot 508, была довольно крупной, то и автомобиль получился довольно большой. При колесной базе, которая составляла 2.81 метра, внешние габариты авто были даже более, чем внушительные, длина составила 4.79 метра (4.82 у авто, в кузове универсал), а ширина 1.85 метра. Высота машины, при таких больших размерах, необычайно мала, всего 1.45 метра, и этот фактор, видимо, и придает автомобилю стремительный внешний вид.

Экстерьер автомобиля, во многом напоминает дизайнерские решения концепт-кара SR1, те же динамичные, стремительные линии, при малой высоте, это значительно увеличивало аэродинамические показатели Peugeot 508. Разработчики ставили себе конкретную цель, свести показатель лобового сопротивления к минимуму, и с успехом ее достигли. Этот коэффициент достиг показателя 0.28, а это чрезвычайно хорошо, даже для спортивного авто.

Дизайн автомобиля внутри и снаружи

Внешние очертания Peugeot 508, практически полностью лишены прямых линий и плоскостей, большое лобовое стекло размещено почти под одним углом с капотом. Машина имеет большую радиаторную решетку U-образной формы, а также узкие фары головного света, выполненные в стиле «глаза кошки». Стильный капот Peugeot 508 имеет продольную штамповку, а в переднем бампере «прорезали» узкий диффузор, по бокам которого расположили ромбовидные противотуманные фары. В базовой комплектации, с кузовом седан, машина имеет дорожный просвет в 17 сантиметров, а для универсала разработчики увеличили клиренс до 21 сантиметра.

Не обошлось, правда, и без недостатков, и это, в первую очередь, касается конструкции дверей Peugeot 508. Двери с водительской стороны, а равно, и со стороны переднего пассажира, сделаны несколько шире, чем задние. Это, конечно же, значительно затруднило посадку на задние сидения автомобиля, но в виду всех остальных достоинств, эту оплошность разработчикам, можно и простить. Тем более что конструкция самого заднего дивана довольно удачна, и ехать там очень комфортно и удобно. Автомобиль Peugeot 508 позиционируется, как рассчитанный на пять мест, однако задний диван явно устроен на двоих. Третьему пассажиру будет не так комфортно, тем более что в районе центрального туннеля места для ног остается совсем мало.

Водительское кресло и кресло переднего пассажира имеет ярко выраженную боковую поддержку, а также и поясничный блок, помогающий дольше не уставать. Передние сидения больше похожи на «ковши» спортивного авто, чем на расслабляющие мягкие кресла автомобиля бизнес-класса, за это машина нравиться молодым людям, ведущим активный образ жизни. Рулевое колесо 508-ого, имеет срезанную нижнюю кромку и три массивные спицы, на которых расположены кнопки управления системами автомобиля. Приборная панель роскошно-аскетична, никаких излишеств, исключительно чистый функционал. Невооруженным взглядом видно, что за этой простотой скрывается огромный дизайнерский и инженерный труд. Два больших стрелочных указателя имеют оригинальную подсветку, разработанную специально для этой модели.

Центральная консоль увенчана сверху большим многофункциональным дисплеем, куда поступает информация не только с бортового компьютера, но также и с системы навигации, работающей в онлайн-режиме. Можно использовать дисплей также и как мультимедийный экран. Peugeot 508 имеет огромное количество самого разнообразного функционала, от многозонной сплит-системы, имеющей датчики температуры снаружи автомобиля, и соответственно, автоматически настраивающей внутренний климат в салоне, до контроля освещения. На консоли размещена также и аудиосистема, а в салоне – мощные динамики активной акустики, по желанию, и конечно, за доплату, можно обзавестись также сабвуфером на низкие частоты. Кнопки управления работой систем авто смещены ниже, на центральный туннель, и размещены сразу за небольшим рычагом переключения передач.

Безопасность превыше всего

Безопасность пассажиров и водителя продумана разработчиками до самых мелких подробностей, иначе ведь, и быть не могло, ведь машина достаточно мощная и скоростная. Peugeot 508 снабжен антиблокировкой тормозов, системой курсовой устойчивости, стабилизаторами поперечной устойчивости и так далее. Предусмотрена функция предупреждения о преграде и автоматическая парковка, которая предоставляется за дополнительную плату. Предусмотрены в Peugeot 508, все существующие, подушки безопасности, а также ремни с преднатяжителями, а также со специальной системой контроля давления.

Интегрированные подголовники кресел являются активными, они защищают шейный отдел позвоночника от удара сзади. Имеет машина также вспомогательную систему, при экстренном торможении и динамичную стабилизацию авто. По результатам, проведенной в 2011 году независимой фирмой Euro NCAP, серии краш-тестов, Peugeot 508 получил все пять звездочек, из пяти возможных. В том числе за активную безопасность он набрал 97 процентов, за безопасность взрослого пассажира и водителя 90 процентов, по безопасности детей 87 процентов, а также за безопасность окружающих пешеходов 41 процент, что чрезвычайно много.

Официальный дилер от Peugeot в России, предлагает отечественным автомобилистам приобрести несколько комплектаций 508-ой модели, в основном, с 1.6-литровыми бензиновыми, а также 2.0-литровыми дизельными, «движками». Дизели стоят несколько дороже, в пределах 1 миллиона 500 тысяч рублей. Авто с бензиновым агрегатом обойдется в 875-950 тысяч рублей. Подержанную же, машину с пробегом, можно купить за 350-600 тысяч рублей.

Другие модели марки Peugeot
Peugeot 308
Peugeot 308
Peugeot 607
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Peugeot 4007
Peugeot 4007
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 106
Peugeot 106