Peugeot 408

Французский автоконцерн Peugeot давно известен на мировом рынке, как разработчик моделей автомобилей, которые имеют узкую направленность – специально для рынка развивающихся стран. Понятно, что машины с таким предназначением, обязательно должны обладать рядом достоинств, например, сочетать отличное качество, высокую надежность, а также достаточно низкую стоимость. Концерн Peugeot прекрасно справляется с этой задачей, и он еще раз доказал это, выпустив в 2010 году автомобиль, получивший название Peugeot 408.

Peugeot 408

Новый седан для рынка развивающихся стран

В начале 2009 года, перед французами встала серьезная задача – нужно было срочно расширять свою сферу влияния в азиатских странах, а в частности, в Китае. Руководство концерна заключило договор с китайским автомобилестроительным заводом, про выпуск совершенно нового автомобиля, принадлежащего гольф-классу, в первую очередь, предназначающегося, для рынка Азии и Южной Америки. Можно было бы подумать, что 408-ая серия является «потомком» Peugeot 407, но это не так. На самом деле, вслед за 407-ым седаном, на мировой рынок вышла 508 серия, а Peugeot 408, прямой потомок 308-ой серии, которая имела то же предназначение.

Новый седан, конечно же, не мог не напоминать предшественника, так как выстроен он был на той же, удлиненной платформе, правда, от кузова хэтчбек, пришлось отказаться, в угоду требованиям, к автомобилю гольф-класса. Над созданием дизайна для нового авто, трудилось целых три дизайнерских группы, в том числе Style Peugeot, в центре PSA. Результат получился действительно внушительный. В начале зимы 2010 года, разработчики представили новинку на мотор-шоу в Пекине и Бейджинге, которая предназначалась исключительно для предварительной адаптации на китайском авторынке.

Своеобразная обкатка прошла вполне удовлетворительно, машина зарекомендовала себя с самой наилучшей стороны, и уже к апрелю, автомобиль поступил в свободную продажу, причем не только на рынке Китая, но также и на мировом авторынке. Чуть позже линии для производства модели 408 открылись также и в аргентинском Буэнос-Айресе, так как ввозить машины в Южную Америку из Китая было затруднительно как в транспортном, так и в финансовом плане.

Экстерьер машины разработан в классическом стиле автомобилей гольф-класса, автомобилистам предлагался среднеразмерный, четырехдверный седан на пять посадочных мест, с переднемоторной компоновкой и приводом на переднюю ось. От современных нововведений дизайнеры решили отказаться, придав машине традиционный внешний вид. Peugeot 408 стал обладателем удлиненного капота, с необычайно стильной штамповкой, в виде четырех продольных полос, а также узких фар головного света, большой бампер, с просто огромным диффузором, и тремя хромированными «ребрами», а также узкой щелью, вместо радиаторной решетки. Профиль кузова имеет только плавные и обтекаемые линии, придающие внешнему виду машины особые стремительные черты. Добавляют впечатления низкая крыша и хромированные блестящие молдинги по бокам кузова.

Технические характеристики 408-ой модели

Под капот автомобиля установили три вида бензиновых двигателей, а также один, достаточно мощный и экономный дизель. Стандартным силовым агрегатом для 408-ой модели стал 1.6-литровый бензиновый, рядный «четырехцилиндровик» TU5JP4, который способен легко развить мощность до 105 «лошадей», с крутящим моментом в 147 Нм. Этот вариант агрегата также предлагался и с предустановленной турбиной, что позволяло увеличить его мощность до 152 лошадиных силы. Второй бензиновый мотор, также четырехцилиндровый, рядный EW10A+, имел рабочий объем 2.0-литра. Мощность, развиваемая этим «движком» была несколько больше, 143 «лошадки», а главное, значительно выше стал показатель максимального крутящего момента, он составил 200 Нм.

Также есть вариант Peugeot 408, оснащенный дизелем HDi, собственного производства компании. Такой мотор обладает рабочим объемом 1.6 литра, может выдать мощность 143 лошадиных силы, с крутящим моментом 240 Нм. Этот силовой агрегат способен разогнать машину Peugeot 408 до ста километров в час всего за 12.3 секунды, а максимально развивает скорость в 188 километров в час. Со всеми моторами линейки синхронизируются пятискоростная традиционная «механика», или шестискоростная автоматическая коробка переключения передач, на выбор. Существует также модификация с четырехступенчатой автоматической трансмиссией, однако, на отечественный рынок, автомобили с таким узлом, официальными дилерами, не поставляются.

Дизайн, комплектации, цены

Дизайн машины, как уже и говорилось, отрабатывался тремя, профессиональными группами дизайнеров, потому наружное оформление, внешний вид авто, полностью соответствует отделке и оформлению салона. Нужно отметить, что кроме, ставшей модной в последнее время, стилистической линии, которая проходит через всю машину, вплоть до вытянутых задних фонарей, заходящих на задние крылья, уникальной является и форма задних дверей автомобиля. Оригинальная форма дверей позволила добиться оптимального сотекления, для обеспечения обзорности.

Салон Peugeot 408 выполнен в стиле строгости и простоты. Материалы, использованные для отделки и обивки, достаточно качественные и приятные, как для глаза, так и наощупь, хотя по цене они, несколько дешевле. Приборная панель состоит из двух крупных стрелочных указателей (спидометр и тахометр), в хромированной обводке, а также дисплея бортового компьютера, между ними. Большой руль, с тремя массивными спицами, имеет регулировку только в двух плоскостях. Никаких кнопок на руле производитель не предусмотрел. На центральной консоли расположили три круглых диффузора климат-контроля, а под ними современная аудиосистема и сам кондиционер. Под заказ и, естественно, за дополнительную плату, в машину можно установить мультимедийный экран, с большим количеством функций, а также новую систему навигации, работающую в онлайн-режиме. Сервоприводы для стеклоподъемников предусмотрены в базовом наборе, а к сдвижному стеклянному люку, их придется заказывать опционально.

Передние сидения Peugeot 408 довольно удобные, они широкие и эргономичные, однако боковой поддержки в них нет. Задний диван тоже большой и удобный, там легко могут разместиться три человека, довольно большого роста. Однако небольшая высота машины, а также пологий спуск крыши, подразумевает, все же, довольно ограниченное пространство, благо дело, пространства для ног, вполне достаточно. Автомобиль оборудовали также довольно вместительным багажным отделением, объемом в 526 литров, который можно значительно увеличить, если сложить задний диван.

Безопасность автомобиля также находиться на должной высоте. Специальная конструкция кузова оснащена зонами, с ослабленной сопротивляемостью к деформации, что позволяет рассеять энергию удара, при столкновении. Имеются также два силовых пояса, защищающих салон Peugeot 408. Устанавливают на автомашину также стандартную систему курсовой устойчивости, а также и антиблокировку при торможении, что позволит сохранить хорошую управляемость машиной, в экстренной ситуации. Есть в базовом наборе и фронтальные подушки безопасности, с двойным режимом наполнения, а также ремни с трехточечным креплением и контролем силы натяжения. Центральный замок управляется компьютером, который автоматически разблокирует двери, при столкновении. Если доступ к кнопкам сервоприводов опускания стекол невозможен, то задние стекла можно открыть, при помощи специальной ручки.

Изначально, французский автоконцерн вовсе не планировал поставлять автомашины 408-ой серии на рынок Европы, однако со временем это решение было пересмотрено, и с 2012 года, производство, а также и реализация автомобиля началась и в России. Собирают машину на линиях автозавода в Калуге. Отечественным автомобилистам предлагается полный набор комплектаций Peugeot 408, какие только существуют на рынке. Полное оснащение авто доступно за дополнительную оплату. Топовая комплектация предполагает даже наличие инновационной системы навигации, под названием Phantom, которая полностью русифицирована и имеет 3D-режим, с возможностью хранения в памяти большого количества самых разнообразных карт, и постоянным доступом в интернет.

Производитель предоставляет, на автомобиль Peugeot 408, три полных года гарантии, или, как альтернативу, сто тысяч километров пробега. Нижний предел цены на автомобиль в стандартном, базовом наборе Access, составляет 581 тысячу рублей, а верхний 665 тысяч рублей. Самая дорогая, полная комплектация 408-ой модели стоит от 660 тысяч, до 720 тысяч рублей. Машину с пробегом, можно легко приобрести, в пределах 190 тысяч рублей.

Другие модели марки Peugeot
Peugeot 308
Peugeot 308
Peugeot 607
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Peugeot 4007
Peugeot 4007
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 106
Peugeot 106