Peugeot 308

К концу первого десятилетия двадцать первого века, стало понятно, что многие модели автомобилей, выпускающие ранее, даже не очень старые, начинают с катастрофической скоростью устаревать, так как прогресс, несется вперед семимильными шагами. Вот и французский автоконцерн Peugeot, решил сменить некоторые автомашины своего модельного ряда, придав им еще больше настоящего французского шарма. На смену автомобилю Peugeot 307, к 2007 году, было решено выпустить преемника, Peugeot 308, который был намного современнее.

История компактного легкового автомобиля Peugeot 308

Предшественник 308-ой модели выпускался, наравне с новинкой, еще на протяжении почти двенадцати месяцев, но продажи автомашины постоянно падали, и стало совершенно ясно, что обновленная, совсем новая машина, прочно встала на свое место, привлекая определенный круг покупателей. Разработка нового автомобиля началась в январе 2007 года, но работы было действительно много, хотя платформу, равно как и множество узлов и устройств, было решено позаимствовать у предшественницы.

Peugeot 308R

После длительных и подготовительных трудов, а также всевозможных обкаток и тестов, модель Peugeot 308 SW Prologue (предсерийная версия), наконец-то, была готова. К июню-месяцу ее нашли возможным представить широкой публике, на традиционном автомобильном шоу в немецком Франкфурте, однако до начала серийного производства оставалось еще долго. Машина получила вполне одобрительные отзывы, и ее решено было активно внедрять в производство. Изначально линии открылись в Сошо, во Франции, а чуть позже машина стала собираться на многих автозаводах, например, в китайском городе Ухань, в аргентинской Вилла-Боше, в Индии (Джакарта), и даже в Калужской области.

От предшественника, автомашина 308-ой модели, унаследовала также и переднемоторную компоновку, и привод, естественно, на передний мост. В начале осени 2007 года, с конвейеров сошли первые серийные, дорожные автомобили, которые, впрочем, вовсе не отличались от той первой машины, представленной производителем в Германии. С самого начала 308-ая модель выпускалась исключительно в двух вариантах кузовных решений: трех, а также и пятидеверный хэтчбек.

Но, спустя всего чуть менее года, автоконцерн выпустил на дороги страны и всего мира еще и удлиненную версию Peugeot 308, то есть вместительный и комфортный универсал, предназначенный для большой семьи, для поездок на отдых, а также для развозки. Этот вариант также получил своих собственных «поклонников», которые с удовольствием покупают это авто. Универсал модели 308, уже начали выпускать не только в пятиместном, но также и в семиместном варианте, а это уже можно считать настоящим прорывом на новый уровень.

К 2009 году, компания Peugeot презентовала еще один, прямо революционный, проект своей 308-ой модели – роскошный, стильный и «пропитанный» духом настоящей Франции, кабриолет, со складным, металлическим верхом, а также панорамной стеклянной крышей, которую можно было открыть, отдельно от всего верха, и даже задернуть специальной кулисой. Это уже был настоящий супер-кар, французы доказали, что и из компактного, городского автомобиля, можно сделать нечто потрясающее, приложив достаточную долю смекалки и труда.

К 2011 году, компания презентовала также представительный, стильный и серьезный седан, произведя кардинальный рестайлинг 308-ой модели. Тогда же, автоконцерн решил выводить эти автомобили на китайский авторынок, чрезвычайно богатый на потенциальных потребителей. На платформе 308-ой модели были также собраны, и предложены широкой общественности, новые варианты: купе, а также «паркетный» кроссовер (которые, впоследствии, стали позиционироваться производителем, как совершенно самостоятельные модели, из-за чего приставку «308» из их названий изъяли, и более не использовали).

Технические особенности и характеристики 308-ой модели

Так как выстроили новый 308-ой, на базе предшественника, то и размеры автомобиля остались как раз, в пределах той самой платформы. Колесная база автомашины Peugeot 308 составляет 2.6 метра, что позволяет ей, вполне соответствовать компактным автомобилям. При этом общая габаритная длина авто, составила 4.2 метра, ширина 308-ой модели 1.73 метра, а высота 1.47 метра, несколько ниже, чем у 307-ой. При таких размерах, и благодаря, конечно же, уникальной конструкции кузова, разработчикам удалось добиться максимально возможных аэродинамических показателей 308-ой модели. Коэффициент лобового сопротивления Peugeot 308, составил всего 0.29, чему могут позавидовать даже настоящие спорт-кары. Это помогло не только снизить расход горючего, но также и понизить уровень шума в салоне машине.

Производитель предусмотрел для автомобиля Peugeot 308 целое семейство силовых агрегатов, принципиально новой конструкции. Разрабатывались движки с дальновидной мыслью, что потом эти моторы вполне можно будет использовать и на автомобилях других моделей, так, в принципе, и произошло. Все двигатели концерн разрабатывал собственными силами, они были рядными и имели четырехцилиндровую структуру.

Базовым, для модели Peugeot 308, принято считать 1.4-литровый агрегат VTi, мощностью в 97 «лошадей». Он имел систему распределенного впрыска и отвечал нормам Евро 4. Второй вариант «движка» также был рядным «четырехцилиндровиком», но уже с объемом 1.6 литра. Принципиальных отличий эти моторы не имели, и разнились лишь высотой цилиндров, но мощность второй, мог развивать до 122 лошадиных сил. Первый вариант агрегатировался исключительно с традиционной пятискоростной «механикой», а второй предлагался, также и с четырехскоростной автоматической КПП.

Предлагает производитель также и два двигателя типа THP, с объемом 1.6 литра, они имеют предустановленную, современную турбину, а также и прямой впрыск топлива. Мотор с индексом EP6DT, мог развивать мощность до 175 лошадиных сил, а второй (индекс EP6DTX), развивал уже 200 «лошадок» мощности. Выбор трансмиссии, для таких версий моторов, несколько шире. Кроме классических шести и пятискоростных механических коробок переключения передач, предусматривались также четырех и пятискоростные «автоматы».

Но, бензиновыми моторами концерн решил не ограничиваться, и разработчики создали также и семейство дизельных агрегатов, гораздо более экономичных и, конечно же, экологически чистых. Все двигатели имели систему впрыска Common Rail, а также оснащались турбинами Honeywell. Первый, 1.6 литровый мотор мог развивать мощность до 109 лошадиных сил, и предлагался в двух вариантах исполнения DV6CTED4 и DV6DTED4. Второй вариант дизеля, DW10BTED4, имел объем 2.0 литра и развивал мощность до 140 лошадиных сил. Начиная с 2007 года, кроме стандартных трансмиссий, производитель начал предлагать автомобилистам преселективную, роботизированную коробку переключения передач, типа EGS, на шесть положений, которая была разработана концерном, совместно с фирмами Magnetti Marelli и Borg Warner.

Подвеска автомобиля Peugeot 308 настроена довольно жестко, однако не настолько, чтобы сделать езду на автомобиле некомфортной. Впереди установлен традиционный механизм МакФерсона, а также нижние Г-образные рычаги, а сзади на авто ставят витые мощные пружинные амортизаторы и скручиваемую, неразрезную балку. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, подвеска обеспечивает достаточно хорошую управляемость автомобилем 308-ой модели. Реечное рулевое управление оснащается также гидравлическим усилителем, даже в базовой комплектации.

Дизайн интерьера и экстерьера от Жерара Вельтера

Над разработкой дизайна экстерьера Peugeot 308 трудилась целая группа талантливых и креативных людей, под руководством, широко известного в автомобильной промышленности, дизайнера Жерара Вельтера. Машина имеет плавные и обтекаемые очертания кузова. Лобовое стекло имеет почти одинаковый с капотом, углом наклона, на капоте расположены, чрезвычайно симпатичные, выполненные в стиле «кошачий глаз», большие фары головного света. Радиаторной решетки в автомобиле не предусмотрено, зато есть большой логотип компании, в виде поднявшегося на задние лапы льва, с U-образной, хромированной обводкой, а также огромный воздухозаборник, в массивном, фигурном бампере. На капоте и боках кузова есть стильная выштамповка, придающая 308-ой модели особо «французский» внешний вид.

В дорестайлинговой версии, в бампере авто имелись ромбовидные ниши, под узкие противотуманные фары, а после рестайлинга в 2011 году, ниши стали гораздо больше, и их оснастили полосками светодиодных фонарей, а сами фары головного света стали несколько уже, не потеряв своей «кошачьей» формы. В том же году, изменилась немного и форма капота Peugeot 308, выштамповка больше не образовывала характерный выступ на передней части. «Корма» автомашины имеет выпуклую форму и большие вытянутые фонари, заходящие далеко на крылья авто. Завершает картину спортивный спойлер и хромированная полоска на двери багажного отделения. Но самой главной «изюминкой» модели Peugeot 308, конечно же, можно считать просто колоссального размера панорамную, стеклянную крышу, которая предлагается исключительно в максимальном наборе.

Салон автомобиля модели Peugeot 308 выполнен в традиционном французском стиле, который в двух словах можно охарактеризовать, как максимум функциональности и минимум «излишеств». Приборная панель имеет два больших датчика, тахометр и спидометр, на, белого цвета, подложке, а также небольшой цифровой монитор между ними, под стильным козырьком. На торпедо, как раз над центральной консолью, установлен большой дисплей многофункционального назначения. На консоли, под тремя круглыми диффузорами климат-контроля, размещен мультимедийный центр, клавиши управления системами авто и кондиционером, а также ниша для мелких вещей.

Салон достаточно просторен, и четверо взрослых, могут свободно путешествовать в машине, не ощущая дискомфорта, даже при длительных переездах. Передние сидения Peugeot 308 имеют поясничную и боковую поддержку, а задний диван стилистически разделен на два посадочных места. Есть также откидные подлокотники, спереди и сзади, с подстаканниками и держателем салфеток. Задний диван имеет специальный люк, для того, чтобы можно было получить доступ к багажу, даже не выходя из машины.

Немалую роль разработчики французского концерна придали и безопасности автомашины, ее оснастили всеми возможными системами, как активными, так и пассивными. Машина Peugeot 308 оборудуется шестью подушками безопасности, ремнями с контролем натяжения, EBD, ASR, ABS и так далее. По результатам краш-тестов Euro NCAP от 2007 и 2009 годов, Peugeot 308 имеет пять звезд из пяти возможных. На отечественном авторынке машину можно приобрести от официального дилера, в пределах 658-896 тысяч рублей.

Другие модели марки Peugeot
Peugeot 607
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Peugeot 4007
Peugeot 4007
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 106
Peugeot 106
Peugeot 307