Peugeot 307

Появление Peugeot 307 ознаменовало закладку новых стандартов в Golf-классе. Широкие передние сидения, нетрадиционная компоновка салона и непривычно высокий потолок сделали из машины образец стильного и комфортабельного продукта автомобилестроения. Недаром, сойдя с конвейера в 2001 году, в 2002 модель уже праздновала завоевание титула «Автомобиль года».

Достойный выбор – что может быть лучше?

Начнем с того, что в своем сегменте Peugeot 307 обошел ближайших конкурентов по нескольким параметрам: по вместительности салона, объему багажника и простору для задних пассажиров. На колесной базе в 2,6 метра конструкторы умудрились разместить комфортный и просторный салон, в котором одинаково удобно могли бы расположиться и водитель, и остальные путешественники. Тщательно продуманная эргономика прослеживалась в обеих версиях кузова: и в трехдверной, и в пятидверной. Плюс ко всему, покупателям предлагался хороший выбор комплектаций.

В начальной версии под названием «XR» водитель получал электропакет, центральный замок с возможностью дистанционного управления, шесть подушек безопасности и кондиционер. В более продвинутую «XS» дополнительно устанавливались датчики дождя, климат-контроль, бортовой компьютер и оснащенная CD-чейнджером аудиосистема. Снаружи машина «украшалась» 15-дюймовыми колесами. Самой дорогой являлась комплектация «XSi», отличавшаяся кожаной обивкой, более широким спектром дополнительного оборудования и 17-дюймовыми дисками.

Выбор силовых агрегатов заключался в подборе наиболее подходящего варианта из трех бензиновых и двух дизельных моторов. Первые три имели объем 2,0, 1,6 и 1,4 литра и оценивались в 138, 110 и 98 лошадиных сил, соответственно. Их дизельные собраться имели объем 2 литра и мощность в 110 и 90 «лошадей». Со всеми двигателями поставлялась пятиступенчатая механическая коробка передач, а с бензиновыми можно было выбрать адаптивный автомат «Tiptronic», удачно совместивший возможности автоматической и классической трансмиссий.

Соответствие требованиям безопасности

При первой демонстрации модели производителями было заявлено множество систем безопасности, нашедших место в Peugeot 307. Это особой конструкции кресла, исключающие зажатие седока в аварийной ситуации, подушки безопасности в достаточном для безопасной эксплуатации количестве и кузов с зонами деформации. В помощь водителю на всех колесах имелись дисковые тормоза, усилитель экстренного торможения и актуальная для того времени ABS. При неожиданно резком торможении машина автоматически подавала сигнал водителю ехавшего сзади транспортного средства, что значительно сокращало время его реакции и, соответственно, тормозной путь.

Оснащение модели системами безопасности достойно восхищения, но отдельное внимание стоит уделить подушкам безопасности. На Peugeot 307 они имели встроенные газогенераторы, отвечающие за соразмерность мощности срабатывания подушки и силы удара. Система работала следующим образом: при несильном столкновении запускался только один из газогенераторов, а при более мощном ударе – оба разом. Причем, при перевозке детей на переднем кресле подушку можно было отключить. Взрослые защищались боковыми подушками и оконными подушками-шторами, надежно укрывающими от разлетающихся осколков стекол.

Расширение модельного ряда

Уже через год после начала выпуска производитель порадовал появлением новой версии – семиместного универсала. От первых вариантов он отличался увеличенной на 10 см колесной базой, удлиненным на 12 см салоном и дополнительными сиденьями в багажном отсеке. И здесь французы остались верны себе: вместо привычного обтянутого дерматином диванчика, в качестве заднего ряда монтировались вполне комфортные кресла с возможностью настройки положения и регулировки наклона спинки. Среднее звено могло исполнять роль широкого подлокотника. А весь задний ряд в сложенном состоянии выполнял функцию пола огромного багажника.

Годом позже появился купе-кабриолет со складной крышей, которая была сконструирована с применением электропривода. Для смещения крыши в багажник требовалось всего 25 секунд. За четыре года было произведено 150 тысяч кабриолетов, но, поскольку, должного отклика модель не получила, производство было свернуто в 2008 году. В это же время на рынок выводился седан Peugeot 307 в переднеприводном варианте с колесной формулой 4*2. Его выпуск завершился в 2011 году в Аргентине.

Другие модели марки Peugeot
Peugeot 308
Peugeot 308
Peugeot 607
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Peugeot 4007
Peugeot 4007
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 106
Peugeot 106