Peugeot 301

История нового бюджетного автомобиля Peugeot 301, началась вовсе не в 2012 году, когда на автошоу на родине, во Франции, концерн презентовал новую автомашину общественности. На самом деле, все случилось гораздо раньше, в далеком 1932 году.

Субкомпактный седан от Peugeot, с длинной историей

На то время, автомобилестроительный бизнес развивался вовсе не так стремительно, а целое поколение машин, могло насчитывать в серийном выпуске, не более нескольких десятков экземпляров. Когда авто французской компании Peugeot, с маркировкой «тип 117» было снято с производства, потребовалось долгие четыре года, чтобы выпустить на автодороги новую модель, заслуживающую внимания, не только отличным качеством и высокой надежностью, а также и достаточно сносной ценой.

Так появилась модификация 301C, которая была настоящим переворотом в модельном ряду компании. Авто получилось недорогим, доступным большинству потребителей, но вместе с тем качественным, удобным и надежным. Французский автоконцерн разработал машину, которую сами французы ласково называли «шестиооконником», так как модель имела по три окна с каждой стороны. Зато уж модификаций кузова для 301-ой модели предполагалось много, каждый мог выбрать себе по вкусу, да и по необходимости: стильные и красивые спидстер и родстер, вместительный универсал, роскошный кабриолет, а еще, седан и купе. Однако спустя четыре года, выпуск этой серии был, все же, свернут.

Вспомнили о модели 301 спустя долгие семьдесят шесть лет, когда в виду мирового финансового кризиса встал конкретный вопрос, о выходе на рынок новых моделей с низкой стоимостью ориентированных, в первую очередь, на рынок развивающихся стран. Разработка машины, которая балансирует на границе В и С сегментов, началась еще с 2011 года. Дизайнерская группа, а также и группа инженеров, в течении восьми месяцев упорно работали над новым проектом, и результат, как и предполагалось, получился вполне таким, каким его и желали видеть. Спокойный, стильный, классический субкомпактный седан, обладающий всеми необходимыми качествами, способными удовлетворить даже самого требовательного современного водителя, при довольно низкой цене.

Для того чтобы максимально удешевить машину, французский концерн решил собирать ее не во Франции, где переоборудование линий потребовало бы много труда, а главное, больших финансовых вложений, а в Испании, на мощностях автозавода, в городе Виго. Именно тут, в Испании производиться еще одна, чрезвычайно популярная модель Peugeot, 508-ая серия. В начале года, концерн объявил о производстве автомобиля, а спустя несколько месяцев, были даже опубликованы первые фотографии предсерийной модели. Общественность удалось заинтересовать, и все с нетерпение6м ожидали, когда же с завода выедут первые «ласточки».

Окончательный вариант серийной, дорожной версии Peugeot 301 был предъявлен миру, на мотор-шоу в Париже, в ноябре 2012 года. Первые экземпляры автомашин модели Peugeot 301 предназначались для рынков Латинской Америки и Азии, но сначала продажи начались в Турции, где авто чрезвычайно понравилось автомобилистам и очень хорошо продавалось на протяжении длительного времени. Имел французский автоконцерн «прицел» также и рынок Восточной Европы, оставляя для Западной, другие автомашины, из своего модельного ряда.

Технические особенности 301-ой модели

Так как модель Peugeot 301 не является «потомком» какой-нибудь, из реально существующих на рынке машин, ее разработка подразумевалась, с нуля. Выстроили новый седан на оригинальной базе PSA PF1, взяв ее за эталон, однако несколько укоротив, для удобства. Колесная база автомашины составила 2.65 метра, то есть она совсем немного не «дотягивает», чтобы вывести автомобиль в разряд среднеразмерных. Длина 301-ой модели составляет 4.44 метра, ширина 1.75 метра, а высота авто, довольно небольшая, всего 1.46 метра. Передняя и задняя колея имеют всего один сантиметр разницы, потому различия визуально, совсем не ощущаются. В пользу субкомпактности автомобиля, свидетельствует также и общая снаряженная масса Peugeot 301, она составляет всего 1454-1548 килограммов, в различных комплектациях.

Естественно, что новая машина, должна была стать также и обладательницей совершенно новых силовых агрегатов, которые и были разработаны специально для модели 301. Автомобилистам предлагалось приобрести автомашину с тремя различными вариантами «движков», двумя бензиновыми и одним дизельным. Самый младший представитель линейки моторов, 1.2-литровый VTi, рядный трехцилиндровый «атмосферник», расположенный поперечно, может развивать мощность до 72 «лошадок», при крутящем моменте 110 Нм. Он имеет клапанный механизм, типа DOHC, а также распределительный впрыск топлива. Максимальную скорость этот агрегат может развивать в пределах 160 килосметров в час, а до «сотни» разгоняет автомобиль за 14.1 секунду. Однако одним из плюсов этого двигателя является его низкий расход топлива, всего 4.3-7.0 литров на 100 километров, в различных режимах езды, а также, еще один плюс – соответствие нормам Евро 5.

Второй бензиновый, атмосферный вариант силового агрегата имеет объем в 1.6 литра, он является уже четырехцилиндровым, рядным мотором, развивающим мощность до 115 «лошадок», при крутящем моменте 150 Нм. Этот «движок» также оснащен клапанным механизмом DOHC и распределительным впрыском. До ста километров в час, это агрегат может разогнать 301-ую модель за 10.7 секунд, а максимально разогнаться позволяет до 188 километров в час. Этот вариант двигателя уже не является таким «чистым» и экономичным, а на сотню километров, он потребляет от 5.6, до 10.2 литра топлива, а это вовсе не мало.

Третий вариант мотора – это рядный, четырехцилиндровый турбодизель HDi, с рабочим объемом, также в 1.6 литра. Этот «движок» имеет небольшую мощность, всего в 92 «лошадки», однако это вполне компенсируется отличным показателем крутящего момента в 230 Нм. Разогнать машину этот агрегат может до максимальных 180 километров в час, а «сотню» автомашина с таким турбодизелем, набирает всего за 11.7 секунд. Этот мотор оснащен непосредственной системой впрыска и клапанным механизмом SOHC. Радует также и экономичность силового агрегата, на сто километров, его расход топлива составит всего 3.8-4.9 литра топлива, это лучший результат из всей линейки. Все типы двигателей агрегатируются с пятискоростной механической КПП, а также, на выбор, можно приобрести машину, также и с четырехскоростным «автоматом» AL8.

Так как новенький Peugeot 301 изначально задумывался, как седан, то и образ получился чрезвычайно гармоничным. Разработчики решили не отходить от классических решений, и это сыграло свою роль, авто выглядит традиционно и внушительно. Визуально ничто не свидетельствует о более дешевой стоимости автомобиля, модная выштамовка на капоте, уже ставшая привычной, для любителей французских автомобилей этой марки, а также логотип, в виде льва, поднявшегося на задние лапы, придает ему роскошный вид. Также решено было оставить также и стилистическую линию, проходящую от переднего крыла, до задних фонарей.

Перед автомобиля оформлен в духе последних дизайнерских разработок компании, но также в традиционном стиле: большие, вытянутые фары заходят далеко на передние крылья, а радиаторная решетка имеет хромированную, блестящую окантовку. В 301-ой модели номерной знак крепиться на пластиковую перепонку внизу радиаторной решетки, под которой в бампере, есть еще и узкий, длинный диффузор, по краям которого разместили круглые противотуманные фары. На бампере есть спойлер, а его профиль выдает множество нюансов, которые помогли добиться лучших аэродинамических показателей автомобиля. В задней части 301-ой модели также все смотрится красиво, стильно и органично, плавные линии, большие задние фонари, также как и фары, далеко заходящие, на задние крылья автомашины. Крышка багажника выштампована в виде спойлера, а стойки заднего стекла довольно массивны, однако вовсе не мешают обзору. На крышке багажного отделения разместили не только фигурку льва, но также и надпись «Peugeot».

Подвеска автомашины довольно мягкая, она способна отлично прорабатывать неровности отечественных дорог, за что 301-ая модель пришлась по душе и автомобилистам из России. Впереди находиться стандартный механизм, типа MacPherson, а сзади, полунезависимая балка, на пружинных амортизаторах. Интегрированы, и в переднюю, и в заднюю подвеску, стабилизаторы поперечной активности. Реечный механизм рулевого управления автомобиля, оборудован оригинальным электроусилителем, который делает управление более чутким, с отличной отдачей. Задние тормоза Peugeot 301 барабанные, а передние дисковые, вентилируемые.

Экстерьер и интерьер Peugeot 301

Для автомобилистов Peugeot 301 предлагается приобрести в трех, основных комплектациях. Интересно, что в самой простой, базовой комплектации (Access), на автомобиль устанавливают 15-дюймовые колесные диски, а на более дорогие (Active и Allure), 16-дюймовые. Отличается максимальная комплектация также наличием, более дорогого, мягкого пластика, для отделки салона, наличием электропривода для боковых зеркал, датчиков автоматической парковки, а также обогревом сидений. В остальном же, базовая версия, выглядит точно так же, как и максимальная. Приборная панель проста и удобна для считывания информации, она имеет два больших стрелочных датчика, с белой подсветкой, а также цифровой экран бортового компьютера. На центральной консоли находятся кнопки управления климат-контролем, а также современная аудиосистема, динамики которой расположены только в торпедо, что несколько «выдает» недорогой автомобиль.

Кресло водителя, а также и переднего пассажира являются очень удобными и имеют боковую поддержку. Регулировать их можно в шести различных направлениях. Руль авто также предполагает регулировки в двух плоскостях, что позволит удобно устроиться даже человеку нестандартной комплекции. Комфортный задний диван рассчитан на троих, тут много пространства, как в области ног, так и в области плечевого пояса. Хорошо обстоят дела также и безопасностью машины. Peugeot 301 оснащен всеми необходимыми системами, вроде ESP, АБС и так далее. В стандартном наборе присутствуют фронтальные подушки безопасности, трехточечные ремни на все сидения, за доплату можно добавить и боковые подушки, а также, крепления для детских кресел.

Для отечественных автомобилистов машина предлагается в несколько доработанном варианте. Например, на авто ставят металлическую защиту картера, аккумулятор повышенной емкости, а также электронику, устойчивую к довольно низким температурам. Цена на машины в России, стартует с отметки 490 тысяч, и достигает 680 тысяч рублей, за максимальный набор.

Другие модели марки Peugeot
Peugeot 308
Peugeot 308
Peugeot 607
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Peugeot 4007
Peugeot 4007
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 106
Peugeot 106