Peugeot 3008

Французский концерн Peugeot, еще в 2007 году, завел разговор о выпуске на мировые автодороги, совершенно новенького кроссовера, который мог бы с честью занять соответствующее место на рынке и составить конкуренцию иным автопроизводителям, а также заполнить в модельном ряду самой компании, весьма существенную брешь, существующую на то время. Работа затянулась и представить машину общественности, удалось только в 2008 году, на автошоу в Париже. Премьера прошло достаточно тихо и особого фурора модель 3008, а именно такой индекс она получила, не произвела, зато прочно заняла, отведенное ей место.

Peugeot 3008 Hybrid-car

История нового кроссовера от Peugeot 3008

Производитель позиционирует свой новый автомобиль Peugeot 3008, как кроссовер, однако многочисленные эксперты, да и сами автомобилисты, приобретающие машину, предпочитают считать его вместительным минивеном, настоящей машиной для большой семьи. Автомобиль производиться в кузове пятидверный универсал, на пять посадочных мест, семиместный вариант не предусмотрен, хотя еще до выхода авто на авторынок, разговоры о создании такого варианта 3008-ой серии велись, но так и остались, всего лишь, разговорами.

Автомашина имеет передний привод, а также переднемоторную компоновку. Многие считают, что отсутствие полноприводного варианта машины это очень существенный недостаток, особенно если считать Peugeot 3008 внедорожником. Разработчики также говорили, что подобный вариант, возможно, и получит право на жизнь в будущем, однако привод на все колеса, как и семь посадочных мест, остались мифом и легендой, не воплощенной в жизнь. Но машина и без того достаточно хороша, видимо потому и пользуется устойчивым спросом, в основном среди городских жителей.

Автомобиль изначально разрабатывался исключительно для внутрифранцузского рынка, а также для рынка некоторых стран Европы, например Голландии и Германии, Бельгии и Испании, а к осени 2009 года, ее представили также и в английских автосалонах. Немецкий журнал автомобильной тематики, под названием Firmenauto, даже признал Peugeot 3008 лучшей машиной для компании, среди импортируемых минивенов, за 2009 год.

На этом поток наград для авто, вовсе не прекратился, а даже наоборот, машина из года в год, занимает призовые места в самых различных конкурсах и на престижных выставках. Например, победа в конкурсе Autorevue Award, в том же году, стала неожиданностью, даже для самого производителя, хотя французы и достаточно высоко оценивали свое «детище». В конкурсе 3008-ая серия обошла такие знаменитые автомобили, как Renault Scénic, Renault Kangoo Bebop, Toyota Corolla Verso и многие другие.

Но для того, чтобы машина так победоносно шла, из одного конкурса в другой, а за прошедшее время их было не меньше пяти, она должна и правда, отвечать всем запросам, а также требованиям современного, хорошенько избалованного прогрессом и обилием различных марок и моделей, европейского потребителя. Французы сильно постарались, чтобы совместить отличный, оригинальный дизайн, с достаточно хорошими ходовыми качествами, а также надежностью и доступной ценой. Получилось это у них, как нельзя, лучше, в чем каждый может убедиться самостоятельно.

Технические показатели и особенности 3008-ой модели

Под капот современного кроссовера (правда, как ни крути, больше похожего на минивен, хоть и на пять посадочных мест), установили несколько видов современных силовых агрегатов. Автомобиль Peugeot 3008, это как раз та машина, которая работает исключительно на дизельной основе. В основу модели положен 1.6-литровый рядный «четрыехцилиндровик», а также его модификации. В атмосферном варианте EP6C VTi, агрегат имеет распределенный, то есть, многоточечный впрыск топлива и может развить мощность до 120 «лошадок», при крутящем моменте 160 Нм. В паре с этим двигателем предоставляется традиционная пятискоростная механическая коробка переключения передач. На сто километров, 3008-ая модель тратит не менее 5.6 литров, а также и не более 9.8 литров топлива.

Второй вариант с тем же рабочим объемом, 156-сильный (при крутящем моменте 240 Нм) силовой агрегат EP6CDT VVT, оснащается современной турбиной от Borg Warner «Twin-Scroll», интеркулером, а также имеет прямой, то есть, непосредственный впрыск топлива. Такой вариант «движка» также агрегатируется с классической механикой MCM/B, правда, уже на шесть скоростей. При езде в напряженном, городском темпе, автомобиль 3008-ой серии тратит до 9.9 литров топлива, а при езде по трассе, всего 5.6 литров топлива, на 100 километров.

Предлагается автомобилистам также и модифицированный вариант «движка» THP Turbo Tiptronic, с рабочим объемом, опять же, 1.6 литра, а также с теми же показаниями мощности и крутящего момента. Зато, как и понятно, из названия мотора, он идет в паре, с новой адаптивной, автоматической трансмиссией Tiptronic System PORSCHE®, модели Aisin AT6, на шесть скоростей. В таком варианте оснащения, Peugeot 3008 расходует еще немного больше топлива на сотню километров, от 6.1 литра, до 10.7 литров. Для некоторых рынков предлагались также несколько 2.0-литровых силовых агрегатов DW10 HDi, однако широкого распространения, они так и не получили.

В 2011 году, линейку двигателей для кроссовера Peugeot 3008 пополнил еще один вариант, который смело можно назвать революционным. Мотор получил название HYbrid4, и фактически состоял из «симбиоза» двух вариантов, мощного, экономичного дизельного агрегата, а также электромотора, мощностью всего 32 лошадиные силы. Этот вариант мог похвастаться завидной экономичностью, на сто километров он потреблял всего 3.4-4.8 литра, однако и это не помогло ему удержаться «в строю», и с производства его вскоре сняли, из-за малого спроса, которым он пользовался. Ну что ж, инновации не всегда встречаются людьми приветливо.

Подвеска Peugeot 3008 довольно жесткая, особенно как для кроссовера, машина достаточно тряская на бездорожье, однако легко справляется с неровностями городских дорог. Впереди установлен, уже ставший традиционным, механизм МакФерсона, а задняя – это с полунезависимая балка П-образной формы. Все амортизаторы автомобиля Peugeot 3008 имеют пневматическую конструкцию, то есть, наполнены газом, а также оснащены инновационной системой Dynamic Rolling Control, которая не только следит за давлением, но также может распределять его, при неровной загруженности, в резких кренах, поворотах, и так далее. Машина, полностью оборудована дисковыми тормозами на все колеса, оснащенными вентиляционной системой, и датчиками температуры, следящими, чтобы диски не перегревались.

Peugeot 3008 выстроен на достаточно крупной базе, потому и внешние габариты автомобиля довольно внушительные. При колесной базе в 2.61 метра, которая уже выводит кроссовер из разряда компактных, полная длина машины 4.37 метра, ширина 1.84 метра, а высота 1.64 метра, что довольно немного, как для внедорожника, а тем более, для минивена. Этот фактор, равно как и оригинальная конструкция кузова, помог разработчикам добиться довольно приличного аэродинамического показателя автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.29, а уже это, в свою очередь, играет «на руку» экономичности и, естественно, значительному снижению вредных выбросов углекислоты и продуктов горения топлива, в атмосферу.

Peugeot 3008. Кроссовер или минивен?

Экстерьер машины разработан с особой тщательностью, «внешность» ее мгновенно узнаваема, идентификация в потоке не составит совершенно никакого труда, так как Peugeot 3008, действительно отличается от всех автомобилей, существующих ранее. Кузовные линии 3008-ой модели плавные и пологие, обтекаемый капот и, почти под одним углом с ним, большое лобовое стекло, крыша имеет тенденцию несколько снижаться к задней части автомобиля, а задние стойки довольно широки, что впрочем, нисколько не мешает обзору ни водителя, ни задних пассажиров.

Традиционной для концерна, стала установка большой радиаторной решетки, на все новинки модельного ряда, так произошло и с 3008-ой моделью, решетка на самом деле, внушительная, а особого шарма придает ей хромированная структура, с квадратными ячейками. Фары головного света машины имею треугольную, вытянутую в верхней части форму, а сразу под ними находиться контрастный пластиковый блок на бампере, с встроенными в него, противотуманными фарами. Заднее стекло автомобиля имеет модную, выпуклую форму, а завершают картину фигурные задние фонари и симпатичные молдинги по бокам кузова.

В максимальной комплектации, то есть, в самом дорогом наборе, автомобиль оснащают металлической защитой днища, которая выступает на передний, и задний бампера. Есть и еще одна «фишка» этого французского кроссовера, который отечественные автомобилисты, сразу же отнесли в разряд «паркетников». Самой характерной чертой автомобиля Peugeot 3008 является шикарная, панорамная стеклянная крыша, которая при обычном режиме закрыта специальной шторой с сервоприводом. Всего одним нажатием кнопки можно убрать ее, и полностью насладиться летящими над головой облаками. Можно опционально сдвинуть также и часть самой стеклянной крыши, получив большой люк.

Салон автомобиля чрезвычайно просторен, благодаря своим большим внешним габаритам, в машине легко размещаются пять человек. Причем на заднем сидении вполне достаточно места для ног, даже людям высокого роса или нетрадиционной комплекции, идеально ровный пол не позволит среднему пассажиру ощущать дискомфорт. Водительское место в 3008-ой модели отделено высоким центральным тоннелем, а со стороны переднего пассажира (неожиданно), находиться ручка, за которую можно ухватиться в «болтанке», при езде по бездорожью.

Кресло водителя и переднего пассажира регулируются при помощи сервоприводов в шести направлениях, а также имеют интегрированные активные подголовники. После рестайлинга в 2013 году, электронного функционала, изрядно облегчающего жизнь водителя, значительно прибавилось. Например, кроме стандартных функций, который уже давно стали привычными для всех, вроде стеклоподъемников, сплит-системы, музыкального центра с активной акустикой, появился цифровой, выдвижной прозрачный экран бортового компьютера, прямиком над приборной панелью. Этот дисплей придает машине футуристический вид автомобиля будущего, особенно в темное время суток, когда циферки показателей, будто висят в воздухе над приборной панелью. Салон автомобиля имеет красный цвет подсветки, что совершенно не реже глаз, а даже придает салону авто, некоторый спортивный, немножечко агрессивный вид.

Машина Peugeot 3008 оснащается всеми необходимыми системами, как активной, так и пассивной безопасности. Начиная от стабилизаторов поперечной устойчивости, до инновационной системы слежения за расстоянием до переднего автомобиля или датчиков столкновения, и оповещения о преграде. Круиз-контроль может самостоятельно разогнать авто до заданной скорости и поддерживать ее, причем, согласовывая свою работу с современной системой навигации, постоянно находящейся в онлайн режиме.

Цена на автомобиль, как в доресталинговой версии, а также, еще более в послересталинговой, остается достаточно высокой, хотя она вполне окупается качеством езды в этом французском минивене, который производитель упорно называет кроссовером. В Россию авто едут с несколько повышенным 19-сантиметровым клиренсом, металлической защита картера, морозоустойчивой электроникой и так далее. Стоимость базового комплекта составляет от 890 тысяч рублей, максимальная же версия обойдется, в среднем, в 1 миллион 232 тысячи рублей.

Другие модели марки Peugeot
Peugeot 308
Peugeot 308
Peugeot 607
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Peugeot 4007
Peugeot 4007
Peugeot 106
Peugeot 106
Peugeot 307