Peugeot 208

В Европе очень популярны автомобили небольших размеров. Одним из лидеров в производстве машинок с игрушечной внешностью является компания Peugeot. В 2012 году на франкфуртском автосалоне они представили мировому автомобильному сообществу очередного «малыша». По традиции название состояло из наименования марки и номера модели.

Peugeot 208 позиционировался в качестве достойной замены своего предшественника в классе В Peugeot 207. По сравнению с «двести седьмым» новый хэтчбек несколько уменьшился во внешних размерах. Габариты кузова составляют 3962мм длины, 1739мм ширины и 1460мм высоты. Дорожный просвет можно назвать чисто символическим. Он составляет 129мм. Потенциальным покупателям на выбор предлагается два варианта кузова: пять дверей или три.

Peugeot 208

Кстати, не смотря на уменьшенные габариты, в салоне наоборот стало просторнее (опять-таки, по сравнению с 207 моделью). В частности в пространство между задними и передними сидениями на уровне коленей было добавлено целых пять сантиметров, а багажник увеличился на 15 литров. Его объем составляет 285 литров – то, что нужно для поездок по магазинам или по делам в условиях современного города. При необходимости объем багажника можно существенно увеличить традиционным для хэтчбеков способом – складыванием задних сидений. Конечный объем в этом случае составит 1076 литров. Неплохой вариант для перевозки товаров мелким торговцем или торговым агентом. Хотя, учитывая стоимость автомобиля, представителю мелкой торговли или агенту лучше подыскать себе другое транспортное средство. В 2012 году даже трехдверная модификация Peugeot 208 на российском рынке стоила от 500 тысяч рублей. Но вернемся к характеристикам данного авто.

Свое пятидверное творение инженеры Peugeot снабдили довольно богатым разнообразием силовых агрегатов:

​ 1,4-литровый HDi MT/АТ – рядный дизельный четырехцилиндровый двигатель мощностью 68 лошадиных сил. Расход топлива при езде по городу составляет всего 4,4 литра, а по трассе и того меньше – 3,4 литра. Комплектуется либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо таким же автоматом.

​ 1,6-литровый e-HDi MT/АТ – практически то же самое, но чуть помощнее – 92 л.с. Расход возрос аж на 100мл.

​ 1,6 литровый e-HDi. Мощность 115 лошадиных сил, шестиступенчатая механическая коробка.

​ 1,2-литровый VTi. Бензиновый двигатель, мощность 82 лошадиных силы. Расход бензина по городу составляет 5,6 литра, а на трассе – 3,9 литра. Пятиступенчатая механическая коробка передач.

​ Однолитровый VTi. Рядный бензиновый мотор мощностью 68 лошадиных сил. Коробка передач – механическая пятиступенчатая.

​ 1,4-литровый VTi. Механика, 95 лошадиных сил.

​ 1,6-литровый VTi. Все та же компоновка, только лошадиных сил 115.

Все двигатели располагаются впереди, поперечно. Привод передний. Автомобили имеют гидроусилитель руля. Немного иначе выглядит линейка силовых агрегатов у трехдверных версий:

​ 1,0, 1,2, 1,6-литровые моторы мощностью 68, 82, 120 лошадиных сил соответственно. Коробки передач – пятиступенчатые механические.

​ 1,4-литровый HDi MT. 68-сильный дизель с механической пятиступенчатой коробкой. Турбонаддув.

​ 1,6-литровый e-HDi. Дизель. Мощность 115 «лошадей», шестиступенчатая коробка передач-автомат. Турбированный.

​ 1,6-литровый e-HDi AT. Дизель с турбонаддувом мощностью 92 лошадиные силы.

​ 1,4-литровый e-HDi AT. То же самое, но мощностью 68 лошадиных сил.

​ 1,4-литровый VTi. Мощность 95 «лошадей», турбины нет. Пятиступенчатая механическая коробка.

​ 1,6-литровый e-HDi MT. Турбированный дизель мощностью 92 лошадиных силы с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Вызывает неподдельный интерес технология e-HDi, которую сами конструкторы называют микрогибридной. Суть этой системы, соединенной с дизельными силовыми агрегатами, состоит в том, что как только скорость падает до восьми км/ч или при полном торможении двигатель автоматически выключается. Как только водитель вновь жмет на газ, двигатель снова запускается. Запуск двигателя происходит за 400 миллисекунд, что значительно быстрее запуска обычным способом. Энергия, которая образуется во время торможения, используется для питания электрооборудования авто во время остановок, а также на работу систем, которые облегчают водителю жизнь. Система e-HDi помогает дополнительно экономить до 15% топлива в городском цикле езды. Кроме того, снижается выброс различных загрязняющих веществ примерно на 5%. И вообще, все двигатели Peugeot 208 соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5.

Конструкторы, разумеется, побеспокоились не только об окружающей среде, но и о безопасности пассажиров и водителя. Даже в базовой сборке Peugeot 208 имеет шесть подушек (передние и боковые) и боковые шторки. Также установлена антипробуксовка, система помощи во время экстренного торможения. Эксперты этому автомобилю присудили пять звездочек по шкале Euro NCAP. Чем выше уровень комплектации (всего их шесть), тем больше различных вспомогательных систем установлено.

Таким образом, даже после поверхностного ознакомления с автомобилем Peugeot 208 становится ясно, что он максимально приспособлен для езды в больших и малых городах, с учетом потребности современного городского жителя. Отзывы наших земляков-автовладельцев положительные. Каких либо конкретных недостатков не наблюдается, кроме, пожалуй, традиционно недешевого сервиса.

Другие модели марки Peugeot
Peugeot 308
Peugeot 308
Peugeot 607
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Peugeot 4007
Peugeot 4007
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 106
Peugeot 106