Peugeot 106

Производителей автомобилей всегда стремились привлечь к своей продукции максимальное количество потенциальных покупателей. Поэтому любая компания старается выпускать автомобили для любых потребностей. В том числе и для комфортного передвижения в условиях оживленных городов. Одним из примеров таких авто может выступать самый маленький из всего модельного ряда Peugeot – Peugeot 106.

Этот «малыш» начал выпускаться в 1991 году. Сто шестые первого выпуска имели такие габариты: 3564мм в длину, 1590мм в ширину и 1369мм в высоту. При таких габаритах и маневрировать легче и при выборе парковки меньше проблем возникает.

Peugeot 106

Peugeot 106 первых годов выпуска (трехдверный хэтчбек) оснащался четырьмя вариантами переднеприводных моторов:

• Однолитровый рядный бензиновый двигатель с моновпрыском. Мощность всего лишь 45 лошадиных сил

• Точно такой же, но с объемом двигателя 1,1 литр и, естественно, чуть большей мощности: 60 лошадиных сил

• 1,4-литровый мотор, тех же характеристик, мощностью 75 лошадиных сил

• 1.4i XR – XT – XS. Этот двигатель имеет уже распределенный впрыск, объем 1,4 литра и мощность 95 лошадиных сил

В 1992 года линейка силовых агрегатов пополнилась еще одним образцом:

• 1,4-литровый дизель мощностью 50 лошадиных сил

А кроме нового двигателя, это год ознаменовался началом выпуска еще и пятидверного варианта кузова.

С 1993 года автолюбители смогли приобретать «сто шестого» еще с двумя вариантоами моторов:

• 1,6-литровый бензиновый с распределенным впрыском мощностью 89 лошадиных сил

• 1,3-литровый Rallye. Мощность этого мотора равнялась уже 101л.с. Несмотря на амбициозное «Rallye», в гонках «сто шестые» участие не принимали.

1994 год добавил еще два мотора:

• Полуторалитровый дизель мощностью 55 лошадиных сил

• 1,6-литровый бензиновый с распределенным впрыском на 104 лошадиных силы

В такой компоновке, то есть со всеми выше перечисленными моторами (коробки передач, кстати, механические), Peugeot 106 производился до 1996 года, то есть, практически все первое поколение. В 1996 на это авто установили 1,6 S16 мощностью 118 лошадиных сил. С этим мотором (в числе многих других, разумеется) авто продолжало выпускаться до 2003 года.

Как видно, «малыш – сто шестой» выпускался абсолютно без претензий и с агрегатами, оправдывавшими себя в городских условиях. Такая же простота наблюдалась и в салоне. Ничего лишнего, все максимально функционально и просто. Поначалу не было даже бардачка и прикуривателя, не говоря уже о подушках безопасности. К слову, для водителя она стала устанавливаться только с 1995 года. Задние пассажиры чувствовали себя, как говориться, в тесноте, но не в обиде. Конечно, коленями уши не закрывали, но и особого простора не наблюдалось. Для посадки назад в трехдверной версии немного сдвигалось переднее пассажирское сидение. Кроме того, как и положено в хэтчбеках, задние сидения могли складывать и увеличивать объем багажного отсека с 215 до 528 литров. Передний пассажир и водитель размещались более удобно. Кроме того, водитель имел хорошую переднюю и заднюю обзорность. Главным преимуществом этого авто наряду с экономичностью и доступностью стало качество сборки и покраски.

Второе поколение Peugeot 106 подхватило эстафету качества, стало немного мощнее и, конечно же, приобрело более современную, округлую внешность. Что касается моторов, то с 1996 года, не считая уже упомянутого 1,6 S16, линейка агрегатов была представлена двумя 1,6-литровыми мощностью 88 и 106 лошадиных сил (их пересатали устанавливать в 2000 году), полуторалитровым дизелем на 57 «лошадок», 75-сильным бензиновым мотором объемом 1,4 литра, 1,1-литровым на 60 лошадиных сил. Эти моторы устанавливались до 2003 года. В 1997 году к ним добавился и однолитровым двигателем на 50л.с.. Впрочем, это вариант продержался недолго и был снят с производства в 2000г. Кстати, этот же год становится началом снижения популярности сто шестой модели, в связи с ростом популярности Пежо-206.

Интересный факт: 1,1-литровый двигатель устанавливался на ограниченную серию Peugeot 106, которая выпускалась в 2002 году и называлась Independence. Внешней отличительной чертой этой серии была окраска «металлик», а внутри авто имели отличный от других своих собратьев дизайн. Кроме того, в комплект входил гидроусилитель руля.

При обзоре первого поколения «сто шестых» было сказано, что они не участвовали в гонках. Это не совсем верно. Концерн PSA выпускал Peugeot 106 приближенные к спортивным версии Peugeot 106 под маркой Citroen Saxo. В качестве раллийных авто эти «малыши» получили большую популярность, особенно на просторах бывшего СССР. Кстати, наши водители вообще тепло отзываются о Peugeot 106 за великолепную управляемость и «прилипание» к дороге, особенно на скоростях свыше 170км/ч. И, конечно же, не забывают хвалить качество сборки, добавляя в конец лаконичное: «теперь так не делают».

Другие модели марки Peugeot
Peugeot 308
Peugeot 308
Peugeot 607
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Peugeot 4007
Peugeot 4007
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 307