Главная > Автомобильные новости > Оружие победы. Как устроены дакаровские грузовики?

Оружие победы. Как устроены дакаровские грузовики?

10.02.2014

Начало года было отмечено победами российских гонщиков в ралли Дакар. Про то, что чувствовали спортсмены уже много раз говорилось. А как устроены КАМАЗы, на которых выиграли эту гонку участники? Те, кто считает, что гоночный КАМАЗ и серийный очень похожи – будут сразу разочарованы. Это далеко не так. Гоночный и серийный КАМАЗ – это почти разные автомобили.

Кабина и шасси автомобиля, безусловно, изготовлены на Камовском заводе. Армейский мост двухосного 4326-го автомобиля как нельзя лучше подходит для гонки. Однако, и эти элементы не остались без доработок. Кабину облегчили, массу автомобиля разместили более равномерно, а само шасси автомобиля усилили. Кабина автомобиля тоже сильно изменена – она стала не только более жесткой и травмобезопасной, но и полностью изменилась ее компоновка.

Инженеры, готовящие автомобили к гонкам, говорят, что в ближайшие годы новая кабина от КАМАЗ-5490 будет устанавливаться на отечественные гоночные грузовики. Однако сразу стоит оговориться, что эта кабина разработана немецкими специалистами. Она выглядит лучше той, что используется сейчас на КАМАЗах, но как-то непатриотично выигрывать на отечественной машине, где нет отечественных деталей.

Двигатели гоночных автомобилей также далеки от серийных. Их покупают у швейцарской Liebherr. Сейчас две машины еще оснащаются отечественными ЯМЗ, но, по словам конструкторов, у них нет шансов на дальнейшее развитие. Причиной такого вывода стали все более жесткие экологические нормы, куда ЯМЗ уже с трудов входит.

Коробки передач, установленные на гоночные КАМАЗы аналогична той, что устанавливается на серийные автомобили, но закупаются она в Германии. Раздаточная коробка тоже не собирается в России. Подвеску, которую ранее использовали от армейской БМД, изменили на мягкую, голландского производства.

Не удивительно, что все рулевое управление и покрышки автомобиля тоже не изготавливаются на территории нашей страны. Барабанные тормоза, используемые в гоночных автомобилях изготавливаются на КАМАЗе, аналогичны серийным автомобилям. И то, ставят их только из-за того, что нет альтернативы.

Что же получается: КАМАЗ-4326, который участвует в ралли – это уже не продукт отечественного автопрома? Увы, но отечественных узлов в КАМАЗе почти нет. Правда и оппоненты наших гонщиков тоже ездят на грузовиках, собранных из иностранных запчастей.