Opel Zafira

Немецкий автоконцерн Opel никогда не отставал от веяний времени, потому на рубеже тысячелетия, когда в мире наблюдалась некоторая стабилизация, было решено вывести на рынок так необходимую людям, большую и вместительную машину, семиместный минивэн, получивший личное имя Opel Zafira.

Первое поколение Opel Zafira

Новый автомобиль в кузове универсал был построен в 1999 году, на платформе GM T, на которой создавался также и хорошо известный потребителю, Astra G/B, выпущенный концерном, годом ранее. Интересно, что именно тот кузов, который стоит на всех Zafira A, то есть авто первого поколения, использовали и при создании такого удивительно автомобиля, как концепт-кар от Opel, который работал на особых, революционных, топливных ячейках HydroGen3. Фактически на этой машине стоял самый настоящий водородный двигатель, как считали создатели, способный сделать настоящий переворот в автомобилестроении. Однако переворота не получилась, а разработка машины на водороде, продолжается и до сегодняшнего дня.

Opel Zafira Tourer

Для 1999-2000 годов, дизайн интерьера и экстерьера нового Opel Zafira А действительно выглядел достаточно привлекательно, автомобиль имел обтекаемые формы, что значительно улучшало аэродинамику, а «фирменная» опелевская радиаторная решетка придавала машине, на самом деле, решительный вид. Во многом, Zafira A напоминала свою предшественницу Astra. Однако исполнена машина была в семиместном, пятидверном варианте. Покупатель мог приобрести автомобиль, как с двумя, так и с тремя рядами сидений, что значительно расширило круг покупателей Zafira A, а также позволило Opel легко удерживать свои позиции на рынке.

Изначально новый семейный автомобиль Opel Zafira A комплектовался несколькими видами двигателей, адаптированных для этой модели и позаимствованных у его предка Astra. Все силовые агрегаты модели, как этой, так и предыдущей, принадлежат разработке, широко известного в мире концерна General Motors. Во-первых, на Zafira A ставили 1.6-литровый рядный, двигатель Ecotec, мощностью до сотни лошадиных сил, а во-вторых, 1.8-литровый «движок» Ecotec, на 116 «лошадок», также бензиновый, четырехцилиндровый и рядный. Второй вариант силового агрегата выпускался и устанавливался на модели Zafira A только в течении года, а в 2000 году, он претерпел серьезную модификацию, в результате чего его мощность возросла до 125 лошадиных сил.

Кроме того, разработчики предлагали приобрести и различные инновационные наработки компании, например, Zafira A с турбированным бензиновым 2-литровым Ecotec, версии Opel Performance Center, способным без проблем развивать до 200 лошадиных сил, а также и 1.6 литровый «движок» на природном газу, что появился уже в 2001 году. Метановый вариант имел небольшой бак для бензина (на 15 литров), что позволяло добраться до ближайшей газовой заправки, если топливо, вдруг, неожиданно закончился. А в 2002 году появился еще один вариант дизеля с турбонаддувом, 2.2-литровый, 125-сильный агрегат. Все автомобили Opel Zafira A комплектовались пятискоростными механическими коробками переключения передач, или же, на выбор, четырехскоростным «автоматом», японского производства, под названием Aisin.

Подвеска нового семейного Zafira A первого поколения, мало чем отличалась от своего предшественника. Astra: балка с пружинными амортизаторами сзади, и независимый McPherson впереди. Она достаточно мягкая и довольно хорошо реагирует на не совсем ровные отечественные дороги, хотя несколько негативно относится к перегрузкам. Кроме того, не стоит забывать и про достаточно невысокий дорожный просвет. То есть автомобиль отлично подойдет для большой семьи, станет лучшим помощником при поездах по городу, но вот для выездов на дачу, лучше приобретать более подходящий для этого, внедорожник, благо дело, выбор на мировом рынке очень велик.

Салон автомобиля Zafira A получился достаточно просторным для того, чтобы комфортно размесить семь человек. Эргономические кресла можно отрегулировать по высоте, а также, и по вылету. Сместить и установить в удобном положении можно даже сидения среднего ряда. Кроме того, задние кресла можно и вовсе убрать в пол, освободив огромное пространство для перевозки грузов, например, сюда прекрасно встанет бытовой холодильник, или большой телевизор. Отделка салона тоже на самом высоком уровне, как это всегда и бывает у немецкого производителя, материалы качественные, никаких кричащих тонов, все строго, чинно, и аккуратно, как и положено солидному, семейному минивэну.

Интересно, что тот автомобиль, который в Европе, Китае, Сингапуре, Японии, и еще ряде стран, автомобилисты знают, как Opel Zafira A, например, в Новой Зеландии и Австралии, выпускают под маркой Holden Zafira, а в Мексике, Таиланде и на Филиппинах – Chevrolet Zafira. В Японии машину называют Subaru Traviq, а в Малайзии – Chevrolet Nabira. Собирались автомобили первого поколения на заводе в немецком городе Бохум, а также в таиландском Районге, в Бразилии завод разместился в городе Сан-Жозе-дус-Кампус, и даже одно из производств, разместилось на территории Индонезии. А самое интересное, что первое поколение Zafira A, а также и последующие два, собирают и на российском автозаводе в Калининграде.

В 2003 году модель Zafira A претерпела поверхностный рестайлинг, который более коснулся внешности авто. На крыше добавился небольшой люк над пассажирскими сидениями, а также в выдвигаемом подлокотнике установили подстаканники, и еще несколько мелких усовершенствований. Однако это не спасло машину от закрытия производства, которые и было предпринято в 2006 году, в связи с тем, что продажи Zafira A резко упали.

Второе поколение Zafira B

Однако оставаться без автомобиля такого класса, компания Opel вовсе не собиралась, потому задолго до того, как стало понятно, что линии Zafira A придется все же закрыть, началась разработка второго поколения семейных минивэнов, Opel Zafira B. Дебют авто состоялся в 2004 году, а спустя еще год машина, наконец-то поступила и в свободную продажу. Этот вариант был построен на новой платформе, той же, на которой создавался Astra H/C, то есть GM Delta platform. В 2006 году Opel Zafira B начали производить на заводе и в Сингапуре, а официальные дилеры появились в Японии и в Европе. Второе поколение Zafira B заменил собой японский вариант Subaru Traviq. Однако на территории Мексики, а также Чили, машину все так же называли Chevrolet Zafira. В России, выпуск третьего поколения авто в 2011 году, привел к тому, что машину начали производить с маркировкой Zafira Family. Ну да и Бог с ним, с названием, главное, что суть авто оставалась все той же.

Для второго поколения автомобилей Zafira B, или как привычнее для отечественного автомобилиста Zafira Family, новый двигатель не стали изобретать, максимально адаптировав то, что имелось в наличии, от Astra и Zafira A. Например, неплохие турбированные дизели, с рабочим объемом 2.2, а также 2 литра, заменили на несколько модифицированн6ый 1.9 литровый турбодизель CDTI Ecotec, с установленной на него системой Common-rail, от компании FIAT (Multijet). Кроме того 1.6-литровый бензиновый Twinport в 2008 году претерпел кардинальную модификацию, что позволило увеличить мощность со 105, до 115 лошадиных сил. Кроме того, 1.6-литровый Ecotec можно приобрести работающим на природном газе, а также и со смешанным типом питания.

Второе поколение авто Zafira Family выглядело уже совершенно по другому, да и комфорт пассажиров значительно увеличился. Даже базовая комплектация авто получила полный электропакет, как то стеклоподъемники, повортники зеркал, подогрев заднего стекла и передних сидений, бортовой компьютер, с опцией полного контроля над всеми системами авто, и тому подобные приспособления, обязательные, для любой современной модели автомобиля. Кроме того, в салоне, по умолчанию, устанавливается две подушки безопасности, а за доплату, их можно поставить шесть. Рулевая колонка и педали оборудуют системой аварийного отсоединения, что предотвращает травмирование грудной клетки и ног водителя.

В 2008 году Opel Zafira B, как уже и упоминалось, перенесла некоторый рестайлинг, и приблизительно такой же, как тогда, ее можно увидеть в современных автосалонах. Автомобиль для городской большой семьи, причем лучший из всех предлагаемых вариантах, как по техническим и экономичным показателям, так и по безопасности. Рейтинг независимого теста от фирмы Euro NCAP, проведенный в 2005 году, показал целых пять звезд, то есть максимум.

Третье поколение. Мечта для городской семьи Zafira Tourer

Однако стоять на месте, вовсе не в правилах компании Opel, потому работа над моделью продолжалась далее, и на автосалоне, произошедшем в Женеве в 2011 году, был предъявлен результат этих трудов, концепт-кар Zafira Tourer. На этом же автосалоне и было объявлено, что как только первые представители третьего поколения сойдут с конвейера и поступят в автосалоны, автомобили второго поколения тут же упадут в цене. Сам новый Zafira Tourer С предполагался к продаже, в том же году, куда и появился, после представления на франкфуртском автосалоне серийной версии авто.

К концу 2011 года, Zafira Tourer С уже был доступен любому покупателю, он стал несколько больше, а формы его приобрели ту «космическую» стремительность и плавность, что и отличает его в потоке от других автомобилей, особенно подобного класса. Кроме того, такой «ход конем» концерна Opel , как вывод на мировой рынок третьего поколения Zafira, больно ударил по продажам Ford S-Max, составив ему серьезную конкуренцию на рынке.

Двигатели третьего поколения Zafira Tourer С тоже изменились, во-первых, совершенно исчез из линейки 1.6-литровый вариант, а на его место пришел ecoFLEX S/S с рабочим объемом 1.4 литра, и мощностью 140 лошадиных сил. 2-литровые CDTI и CDTI S/S, мощностью в 130-165 лошадиных сил, показывают отличный уровень выброса CO2, и по определению, являются «чистыми». Кроме того, двигатели Zafira Tourer С имеют возможность работать, как на бензине, так и на сжиженном газе. Одной заправки метаном хватает автомобилю, чтобы проделать более полутысячи километров, а удобный маленький бачок для бензина на 14 литров, позволит не переживать, о том, как долго придется искать заправку.

Автомобиль Zafira Tourer С чрезвычайно комфортен, кроме красивого экстерьера и довольно спартанского интерьера, он является также чрезвычайно функциональным. В нем есть все, что только может пожелать любой человек, подбирая автомобиль для семьи. Есть возможность выбрать семиместный, а также и пятиместный, вариант компоновки салона. Полный электропакет завершает дело, а компьютер сам следит за всеми системами авто, в том числе за температурой в салоне, освещением на улице, а также контролем над устойчивостью. Однако, как и прежде, машина осталась с достаточно низким клиренсом, который больше подходит для европейских, чем для отечественных автодорог. Хотя городским жителям машина хорошо подойдет и в России. Тем более что независимая компания Euro NCAP поставила машине Zafira Tourer С, снова пять звезд, из пяти возможных.

Другие модели марки Opel
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Signum
Opel Mokka
Opel Mokka
Opel Insignia I
Opel Insignia I
Opel Omega
Opel Cascada