Opel Signum

История Opel Signum отличается от судеб других представителей этого класса. Во-первых, почти шесть лет автомобиль просуществовал в качестве концепт-кара. И производитель утверждал, что эта модель никогда не станет серийной. А во-вторых, период серийного выпуска (все-таки состоявшийся) продлился всего пять лет. Позже Signum был заменен хорошо известной нашим автолюбителям Инсигнией (Insignia).

Предыстория выпуска

Как уже говорилось, впервые автомобиль появился на публике как концепт-кар, созданный для «обкатки» последних технологических разработок концерна. Случилось это на Женевской международной выставке. Представленная модель заметно отличалась не только от своих собратьев, но и от машин других брендов. Необычным в ней казалось все: от немного странного экстерьера, снабженного огромными 19-дюймовыми колесами, до интерьера, акцентом в котором являлся плоский экран с четырьмя большими дисплеями, расположенный в центре приборной панели.

Во второй раз Signum появился через четыре года на автосалоне во Франкфурте. И это опять был концепт-кар. Правда, на этот раз внимание знатоков сосредоточилось на использованной для него платформе «Эпсилон». Впоследствии она стала основой для модели Opel Vectra. Следующие два года производитель тщательно изучал тенденции развития мирового автомобильного рынка, стараясь принять во внимание пожелания своих потенциальных покупателей. А результатом этих трудов стало новое авто бизнес-класса с передним приводом – Opel Signum.

Отличительные особенности. Премуиум-класс – а надо ли?

Глядя на эту модель, сложно сразу сказать, чем именно она выделяется из общего потока. Но, приглядевшись, начинаешь отмечать некоторые особенности. К примеру, форма кузова. Ее сложно определить как хэтчбек или универсал. Скорее, это нечто среднее. Или, как принято говорить, компилятивное. Вобрав в себя несколько параметров от обоих вариантов, автомобиль смог предоставить удобную посадку и солидный запас пространства для всех пассажиров. Особенно повезло задним. Ни один автомобиль (даже если рассматривать более дорогие модели) не оставляет им столько свободного места. Внешние габариты Signum обеспечивают простор в салоне. Передние кресла традиционно «обучены» подстраиваться под любого седока, а на задних применена фирменная система «FlexSpace», подразумевающая широкий выбор вариантов трансформации. В том числе и в пользу багажного отсека, который можно увеличить с 455 до 1410 литров.

Другой отличительной особенностью Signum является оформление передней части машины. Воздухозаборники в виде трапеций, пересеченная широкой полосой фальшрадиаторная решетка, яркие ободки круглых противотуманных фар и «неожиданно» возникшие «жабры» по бокам бампера – все это подчеркивает самобытность модели и несомненную динамичность ее облика. Кстати, за последние показатели «отвечает» гамма силовых агрегатов, оснащенных системой впрыска. Бензиновые двигатели представлены образцами в 1,8 и 2 литра, а дизельные – в 2, 2,2 и 3 литра. В паре с любым из названных моторов может поставляться пятиступенчатая «механика» или автоматическая «Active Select», позволяющая пилоту вручную переключать передачи.

Кроме того, уникальный Signum получил новейшую для того времени систему освещения «слепых» поворотов. Известна она под названием «Forward Lighting» и состоит из би-ксеноновых фар, поворачивающихся на 15 градусов, и дополнительных фонарей, при необходимости меняющих угол на 90 градусов. Кроме «Forward Lighting» среди приятных дополнений можно выделить кондиционер, электрическое подъемники дверных стекол, дистанционно управляемый центральный замок и активные подголовники всех сидений. Последнее относится к системе безопасности автомобиля, представляющей собой весьма внушительный пакет. Это боковые и фронтальные подушки, система IDS, полноразмерные шторки безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителями и «Pedal Releative System». Словом, производитель сделал все, чтобы модель могла обеспечить своему владельцу не только комфортную эксплуатацию, но и необходимую безопасность.

Завершить выпуск Signum было решено из-за низкого объема продаж. Как не старались маркетологи Opel продвинуть модель на мировые рынки, ее немалая цена отпугивала большую часть потенциальных покупателей. По плану, концерн должен был каждый год продавать по 8000 экземпляров. Однако за все пять лет существования автомобиля только 17367 образцов нашли своих хозяев. В связи с этим производство было свернуто в 2008 году.

Другие модели марки Opel
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Mokka
Opel Mokka
Opel Insignia I
Opel Insignia I
Opel Omega
Opel Cascada
Opel Adam
Opel Adam