Opel Omega

Для того чтобы удерживать позиции на автомобильном рынке и не потерять клиентуру, автопроизводители должны все время следить за автомодой и потребностями потенциальных покупателей. Поэтому на смену морально и технологически устаревшим моделям приходят новые авто. Так произошло и с «Opel».

Opel Omega А.

В 1986 году корпорация GM Opel выпустила автомобиль бизнес-класса на смену устаревшим Opel Record и Opel Commodore. Это было первое поколение Omega, которое получило заводское кодовое название А. Желая охватить интересы более широкого круга покупателей, производители наладили выпуск этой модели автомобилей в двух вариантах кузова: седан и пятидверный универсал. Последний получил расширенное название Opel Omega Caravan.

Чтобы соответствовать своему классу, автомобили получили строгий лаконичный дизайн салона и стандартное на то время оборудование. Отделка салона выполнялась в нескольких вариантах: кожа, велюр, синтетическая ткань или шерсть. В более поздних моделях встречалась имитация панелей под красное дерево. Салон достаточно просторный, рассчитанный на рослого (до двух метров) водителя или пассажира. На водительское сидение для регулировки по высоте устанавливался микролифт. По заказу он мог быть установлен и на переднем пассажирском сидении. Спинки сидений регулировались механически. Штатные подголовники были впереди, но на задние сидения можно было их установить по заказу. За то заднее сидение имело откидной подлокотник, под которым располагалась лючок в багажник.

Opel Omega отличался также широким спектром устанавливаемых на него силовых агрегатов. Покупатели имели возможность выбрать между бензиновым и дизельным вариантом, а также между карбюратором и инжектором. Коробки передач: механическая пятиступенчатая или автоматическая четырех ступенчатая. Привод задний.

Бензиновый карбюраторный двигатель имел 1796 см3. Инжекторные двигатели были представлены более широко: 1796см3, 1998см3, 2393см3, 2594см3, 2969см3. Дизельные двигатели были как атмосферные (2260 см3), так и с турбонаддувом того же объема.

Мощность зависела от объема и колебалась в диапазоне от 73 до 125 л.с. Однако как среди седанов, так и среди универсалов этой серии были авто с трехлитровыми двигателями. Их мощность была 177, 200 и 227 л.с. Самым мощным мотором обладал Opel Omega A 3.0 24V Evolution500 (227 л.с.), выпускаемый с 1991 по 1992 год.

Для улучшения ходовых качеств и комфортности некоторые «караваны» оснащались задними амортизаторами с подкачкой. Такие модели в названии имели дополнительное обозначение «Клуб». Подкачка осуществлялась вручную путем закачивания воздуха через золотники (выведены в багажный отсек) и придавала большей жесткости. Кроме того, за счет подкачки задняя часть кузова приподымалась на 6-7см, что в свою очередь позволяло ездить с максимальной загрузкой.

Комплектацию автомобиля визуально можно было определить по маркировке: LS, GL, GLS, CD, CD Edition, CD Diamant и 3000 Sport. «Diamant» – означало максимальную комплектацию седана, что подразумевало установку АБС, гидроусилителя руля, возможность регулировки рулевой колонки по высоте, электрорегулировку и подогрев зеркал, электроподъемники стекол, электроподогрев сидений, автоматическую КПП, круиз контроль, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, электрокорректор и очиститель («дворники» фар тонировку стекол, отделку салона велюром или кожей и, конечно же, легкосплавные диски.

Позаботились конструкторы и о безопасности. В кузове Омеги усилена крыша, передние стойки и пороги. Имеются зоны смятия кузова и стальные балки в дверях. Рулевая колонка складывается при лобовом ударе. Сидения имеют усиленные рамки и подголовники системы AHR (Active Head Restraints). Все это составляет систему синхронизирующей защиты Synсro.

Новый автомобиль быстро завоевал популярность у автолюбителей и в 1987 году Opel Omega стал автомобилем года. В 1990 году был сделан небольшой рестайлинг экстерьера. А в 1994 году на смену Omega А пришло второе поколение Opel Omega В, которое в 1995 году заняло третье место в номинации «Лучший автомобиль года в Европе».

Opel Omega В.

Новое поколение Омеги было поставлено в жесткие условия конкуренции с Мercedes Е-класса и BMW 5-й серии, занимавшими прочнее позиции в том же сегменте рынка. Однако Opel сумели завоевать покупателей благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также функциональностью авто.

Кузова остались все в тех же двух вариантах: седан и универсал, но отличались небывалой ранее у Опеля устойчивостью к коррозии. С конвейера выпускались авто с антикоррозийной гарантией на кузов шесть лет (имелась ввиду сквозная коррозия). На практике же кузова сопротивлялись негативным влияниям окружающей среды намного дольше. А с 1998 года металл кузовов получил оцинковку. Таким образом, если кузов не ударять, то он будет почти вечным.

Точно такой же «вечности» удалось добиться конструкторам для коробки передач и ходовой части авто. Неполадки с диском сцепления на «механике» наблюдались только после 200 000 пробега. Автоматы требовали профилактики (но не ремонта) после 90-100 тысяч, но и то, при езде с максимальной нагрузкой. Что да заднеприводности, то управляемость автомобиля нареканий не вызывала даже в зимних условиях.

Благодаря фирменной подвеске Opel Omega В обладает плавным ходом. Правда на наших дорогах и с национальной манерой вождения передняя подвеска требует ремонта уже после 50-60 тысяч. За то задняя имеет репутацию «неубиваемой».

Разнообразие силовых агрегатов этой модели в 2002 году дополнилось еще двумя позициями: шестицилиндровыми V-образными двигателями объемом 2,6 и 3,2 литра. Корме того, были проведены работы по снижению расхода топлива, увеличению максимальной скорости и уменьшению вибрации. Кстати, 2,5 литровые дизели закупались у BMW. Такой выбор двигателей позволял привлечь внимание как очень аккуратных водителей-тихоходов, так и любителей быстрой езды. Хотя, при разгоне до ста километров в час от 9,8 до 19 секунд (в зависимости от компоновки) на Omega В сложно участвовать в гонках. Что касается расхода топлива, то он, в зависимости от агрегата, составлял от 7,4 до 11,5 литров.

Выпуск Opel Omega В был прекращен летом 2003 года. Всего за весь период производства модели с конвейера сошло 797 011 автомобилей.

Другие модели марки Opel
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Signum
Opel Mokka
Opel Mokka
Opel Insignia I
Opel Insignia I
Opel Cascada
Opel Adam
Opel Adam