Opel Insignia I

Рано или поздно автомобили устаревают: дизайн перестает соответствовать моде, появляются более мощные и, вместе с тем, более экономичные двигатели, меняются требования безопасности. Если производитель не желает потерять покупателей, он должен вовремя реагировать на изменения рынка. Поэтому в 2008 году Opel выпускает первое поколение новой модели автомобилей среднего (D) класса Opel Insignia I.

Insignia заменяла собой снятую с производства модель Vectra. Новый автомобиль по всем показателям превосходил морально и технологически устаревшую Vectra. Сохраняя верность традиционной практичности, Опель запустил в производство три варианта кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Универсал, правда, был добавлен в производство в 2009 году. В соответствии с тенденциями автомоды, дизайн кузова объединил в себе солидность и спортивную агрессивность. Однако плавные линии и изгибы – это не только дань моде. Конструкторы позаботились и об уменьшении шума, производимого потоками воздуха во время движения автомобиля. Кроме того, кузов имеет жесткий стальной каркас, зоны смягчения удара при лобовом и боковом столкновениях.

Opel Insignia

На соответвующем уровне выполнен и дизайн интерьера. Покупатели могут выбрать один из трех вариантов отделки:

• Elegance. Отделка выполнена темно-коричневым пластиком с накладками, имитирующими титановые сетчатые пластины. Обивка сидений тканевая.
• Sport. Все тот же пластик, но черного цвета. Плюс обивка сидений выполнена из нескользящей рубчатой ткани.
• Cosmo. Это самый дорогой вариант отделки салона. Дерево и кожа – его отличительные черты.

Однако отделка – это еще не весь салон. Стоит пару слов отдельно сказать о креслах и заднем диване. Они выполнены с максимальным соответствием ортопедическим требованиям и имеют сертификаты врачебной ассоциации Aktion Gesunder Rücken e.V.. Отзывы водителей подтверждают, что они вполне подходят для длительных поездок. А заднее сидение при необходимости можно сложить и тем самым увеличить объем багажника. Таким образом, опелевцы в очередной раз подтвердили, что готовы помочь с выбором клиенту практически с любыми запросами и продемонстрировали хваленую немецкую практичность.

Так же основательно подошли конструкторы и к системам безопасности и активной помощи водителю. Помимо вышеуказанных конструктивных особенностей кузова, для безопасности водителя и пассажиров предусмотрены подушки безопасности с двухступенчатой системой накачки газом. На передних сидениях установлены активные подголовники. Суть их действия заключается в том, что в момент удара они смещаются вперед и вверх, защищая, таким образом, шейные позвонки от перегрузок и деформации (перегрузка возникает вследствие того, что при ударе голова откидывается назад позже тела). Работают многократно, то есть, не одноразовые. Кроме того, встроена система экстренного отделения педального блока (при серьезных столкновениях снижается риск травмы ступней водителя), не говоря уже о классике – складывающейся рулевой колонке. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов присудил уровню безопасности Opel Insignia I пять звезд.

В помощь водителю на автомобиль были установлены самые современные системы «умного» управления:

• Адаптация головного освещения к изменениям дорожных условий, которая может, анализируя сигналы датчиков, автоматически поворачивать фары на 15 градусов, а дополнительные фонари на 90. Это позволяет вовремя увеличить обзор дорожного полотна почти вдвое и при этом не ослеплять водителей встречных машин.
• Opel Eye (в дословном переводе «глаз Опель»). Выполняет несколько функций: распознавание основных дорожных знаков и разметки, контроль за рядностью и дистанцией, предупреждает о возможном столкновении. Эта система просигнализирует водителю и в том случае, если они собирается выполнить перестроение без включения «поворотников» (на авто для стран СНГ было бы не лишним установить еще и удар током за не включенный поворотник).
• SBZA – система контроля «мертвых зон». Очень полезная штука, которая вовремя предупредит об идущей в «мертвой зоне» машине, включая на соответствующем зеркале индикатор.
• RCTA – система, которая предупреждает о том, что сзади есть авто, движущееся в поперечном направлении. Полезная вещь при выезде с парковок, но вот вопрос: зачем тогда зеркала?
• Всезнающий бортовой компьютер с маршрутизатором, экраном, на который выдоятся данные о скорости, расходе горючего, маршруте и так далее. Для удобства кнопки управления системами автомобиля размещаются на рулевом колесе.

Одним словом, Insignia набита современной электроникой до отказа. Можно ехать, практически с закрытыми глазами. Правда все эти приспособления часто вызывают скептическую и презрительную улыбку у наших водителей. Ведь, чем больше «наворотов», тем хуже квалификация самого шофера.

Теперь стоит сказать несколько слов о ходовых качествах автомобиля. Соблюдая свои традиции, Опель снабдил Insignia широким спектром силовых агрегатов. В зависимости от компоновки, могут быть установлены:

• бензиновые атмосферные 115-сильный мотор объемом 1,6 литра или 140-сильный на 1,8.
• Бензиновые турбированные на 180 л.с. и 220 л.с. объемом 1,6 и 2 литра соответственно. Кстати, тот, который послабее, предусматривает возможность переключения с бензина на газ.
• Бензиновый двигатель V8 Turbo с мощностью 260 «лошадей» при объеме 2,8 литра.
• Дизельные агрегаты объемом 2.0 с мощностью 140 и 160 л.с., а также битурбированный двухлитровик мощностью 195 лошадиных сил. Кроме того, есть дизели и послабее: 110-130 лошадиных сил.

Средний расход топлива по городу составляет 12,2 литра бензина или 10,6 литров сжиженного газа. На трассе расходуется 6,1 и 5,9 литров бензина и газа соответственно. Это по паспорту. А на практике у опытных водителей расход по городу получается меньшим.

Insignia – автомобиль переднеприводный, но мощные двигатели объемом от двух литров могут идти в комплекте с полным приводом. А что касается коробки передач, то базовая модель оснащается шестиступенчатой механикой, но по заказу можно получить и шестиступенчатый автомат.

В 2013 году Opel Insignia I был подвергнут рестайлингу, коснувшемуся в основном внешнего вида (радиаторная решетка, фары и так далее). Большинство отзывов отечественных владельцев этой модели Опеля восторженно-положительные. И только обилие кнопок управления вызывает некоторые нарекания. Таким образом, мы можем видеть, что Opel продолжает успешно совмещать приятное с полезным и прочно удерживает свои позиции на мировом рынке автомобилей.

Другие модели марки Opel
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Signum
Opel Mokka
Opel Mokka
Opel Omega
Opel Cascada
Opel Adam
Opel Adam