Opel Cascada

История создания кабриолета среднего размера от автоконцерна Opel, началось задолго до того, как автомобиль сошел с конвейера, а потом, впервые попал в автосалоны, и чем- то напоминает самый настоящий детектив. Компания озвучила желание создать новый автомобиль, на смену, уже имевшему своих покупателей на мировом рынке, Opel Astra, в комплектации TwinTop.

Длинная история Opel Cascada

Разговоры о выпуске модели начались в 2010 году, новый кабриолет мог составить серьезную конкуренцию автомобилям того же класса, от других производителей. Однако дальше разговоров, на то время, дело не пошло. Хотя достоверных сведений не было, а сама разработка, и в дальнейшем, была покрыта тайной. Озвученное название модели, Calibra, принадлежало уже выпускавшемуся ранее купе, созданному на базе, еще более распространенного, Opel Vectra A.

Молчание представителей компании Opel, еще больше подогревал интерес, как автомобилистов, так и журналистов, которые пытались узнать подробности всеми возможными, и даже невозможными, способами. В средине зимы 2011 года, официальный представитель немецкого автоконцерна Opel, наконец-то, сообщил, что выпуск новой модели планируется в 2013 году, а летом журналисты раздобыли «пиратские» фотографии нового авто. Кроме фотографий, стало известно, что машину будут производить на двух заводах, принадлежащих концерну, в городе Гливице, что в Польше, а также в городе Сентготтхард, что в Западной Венгрии.

Август месяц 2012 года ознаменовался тем, что было объявлено, будто новый кабриолет от Opel будет, все таки, представлен на международном автосалоне во Франции, в том же году. Однако премьера новейшего авто так и не состоялась, это еще больше раззадорило всех, кто ожидал его появления. В октябре 2012 года, компания Opel представила первую официальную информацию, а также фото кабриолета, который получил название Opel Cascada. Именно с этим именем, которое в переводе с испанского языка, означает «каскад» или «водопад», автомобиль и был предъявлен, на международном автосалоне, который произошел в Женеве в 2013 году.

Технические параметры и характеристики

Кабриолет Opel Cascada действительно оправдал все те ожидания, которые на него и возлагали. Новый автомобиль построили на оригинальной платформе GM Delta II. Машина предлагается потребителям в переднемоторной компоновке с передним приводом. Кроме того, на выбор можно приобрести автомобиль с тремя видами двигателей. Самый младший из линейки, 1.4-литровый бензиновый A14NEL (LUH) с турбонаддувом. Этот «движок» может развивать мощность до 120 «лошадок», при крутящем моменте 200 Нм. Он отличался достаточно экономичными показателями, от 5.5 литра на 100 километров, при езде по трассе, до 8.4 литра, при городском режиме. Такой двигатель ставили на Cascada только в паре с шестиступенчатой «механикой».

Второй вариант предлагался с 1.6-литровым, турбобензиновым MGE l4, способным развивать мощность до 170 лошадиных сил, с крутящим моментом 260 Нм. Это тоже четырехцилиндровый, рядный «движок», потребляющий от 8,0 до 5.3 литров топлива, в зависимости от режима езды. MGE l4, как и первый вариант, тоже принадлежит производству компании General Motors. Автомобиль с таким силовым агрегатом можно приобрести с шестискоростной механической КПП, а также и шестискоростным «автоматом». Кроме того, Opel Cascada с такой версией двигателя, оснащены системой стоп-старт. То есть, двигатель сам глушиться при временных остановках, например на светофоре, а потом быстро запускается. Это не только снижает уровень «прожорливости» автомобиля, но также и вредные его выбросы в атмосферу и производимый машиной шум.

Предлагается еще и вариант с новым дизелем Ecotec CDTI l4, с рабочим объемом 2 литра, оснащенный турбонаддувом. Этот двигатель может развивать мощность 165 лошадиных сил, и отличается завидной экономичностью. На сто километров, при городском режиме поездок, он потребляет всего 6.3 литра топлива, а при езде по трассе, всего 4.6 литра. Комплектуются машины с Ecotec CDTI l4, как «автоматами», так и механическими коробками переключения передач. Кроме того, потребителям предлагается и модифицированный битурбодизельный силовой агрегат BiTurbo Ecotec CDT, который может развивать мощность до 195 «лошадок», с крутящим моментом 400 Нм.

Opel Cascada имеет новую пружинную независимую подвеску MacPherson, с несколько отдаленными поворотными кулаками, а также и стабилизатором поперечной устойчивости, что значительно увеличивает стойкость машины к опрокидыванию. Cascada оснащают также полунезависимой задней подвеской, на винтовых пружинах, она имеет продольные рычаги, соединенные с механизмом Уатта. Кроме того, на машину установлены дисковые тормоза сзади, и вентилируемые дисковые, на передних колесах.

Комфорт и качество

Можно с уверенностью сказать, что новый Opel Cascada, это настоящий, добротный классический кабриолет, который легко соперничает со всеми существующими подобными моделями, других производителей. Особый упор производитель, конечно же, делал на качество, но и эстетика не осталась без внимания. Cascada получилась чрезвычайно изысканной, элегантной автомашиной, с прекрасными аэродинамическими показателями. Разработчики сознательно отказались от жесткого верха машины, в пользу матерчатого складного верха Car Top System, который специально был изготовлен для модели, фирмой Magna CTS. Именно это верх выбрали потому, что по сравнению с другими вариантами, он обладает наибольшей степенью шумоизоляции, а также из-за достаточно низкого веса, всего 50 килограммов.

Использование Car Top System позволило разработчикам сэкономить до сотни килограммов, от общего веса автомобиля. Поднимается верх всего за 15-17 секунд, а складывается за 19-29, при скорости, до пятидесяти километров в час. Каркас создан из качественных материалов, магниевого и алюминиевого сплава. Да и высококачественный материал, из которого изготовлен складной верх, чрезвычайно удобен и практичен. Он не требует постоянной пропитки, отлично моется, а также имеет особую устойчивость к солнечным лучам, что значительно увеличивает его срок службы. Opel Cascada подойдет и для зимней езды, даже отечественным автомобилистам, так как обладает прекрасными термо-изолирующими свойствами.

Оптика нового кабриолета Opel Cascada тоже впечатляет. Машину оснащают мощными, компактными блоками переднего освещения, а также инновационными задними фонарями с однородным 3D-эффектом. За дополнительную плату, Cascada укомплектовывается адаптивными поворотными биксеноновыми фарами, системы AFL+. Автомобиль имеет также внушительный электропакет, вполне соответствующий веяниям времени. Кроме, привычного для автомобилистов климат-контроля, стеклоподъемников, а также электроповоротных механизмов зеркал, предлагается также и дистанционное управление автомобилем. Компьютерное управление всеми системами авто, вполне соответствует заявленному классу автомашины.

В отличии от других кабриолетов, Opel Cascada стал обладателям довольно вместительного багажного отделения, емкость которого составляет 280 литров, если верх сложен. Эта цифра возрастает до 350 литров, когда верх автомобиля поднят. В багажнике установлен специальный разделитель, помогающий наиболее выгодно и удобно расположить багаж, кроме того, в машине есть электронная система FlexFold, складывающая задние кресла, как говориться, «в пол», это позволяет перевозить в машине даже достаточно крупногабаритные грузы.

Салон кабриолета оборудован в чрезвычайно приятном и элегантном стиле, с использованием самых качественных материалов, например, выделанная кожа, с контрастной отстрочкой, а также матовые, хромированные элементы производят тот необходимый эффект комфорта и роскоши. На передней панели размещен большой дисплей, считывать с которого данные удобно в любое время суток, и при совершенно любом освещении. В нижней части консоли удобно расположен замок зажигания.

Безопасность Opel Cascada

Не забыли разработчики Opel Cascada и о безопасности пассажиров и, конечно же, самого водителя. Во-первых, жесткость кузова была значительно увеличена, по сравнению с Astra TwinTop. Показатели жесткости на изгиб выросли почти на 30 процентов, а на кручение, еще больше, на 41 процент. Авто оборудовано активной системой ESP, то есть электронным контролем устойчивости машины, обязательными подушками безопасности, а также стойками, которые выстреливаются при опрокидывании машины. Предусмотрена в Cascada специальная камера Opel Eye, которая способна следить не только за дорожной разметкой и знаками, но также и предупредить о столкновении. Кроме того, есть и система специализированного слежения за мертвыми зонами, и камера заднего вида.

В целом, автомобиль получился действительно шикарный, качественный и, по-настоящему, соответствующий своему классу. В Испании Opel Cascada известен, под названием Cabrio, а на территории Великобритании, машину собирают под маркой Vauxhall, которая является подразделением знаменитого концерна General Motors. Цена на автомобиль Opel Cascada на мировом рынке, стартует с отметки в 29 тысяч евро. С 2014 года Opel Cascada появиться также и в отечественных автосалонах. Предположительно, за автомобиль придется выложить 30-35 тысяч евро, в зависимости от комплектации.

Другие модели марки Opel
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Signum
Opel Mokka
Opel Mokka
Opel Insignia I
Opel Insignia I
Opel Omega
Opel Adam
Opel Adam