Opel Agila

Западноевропейские автомобилисты, в отличии от наших с вами соотечественников, уже достаточно давно поняли, какие выгоды может таить в себе компактный, маленький микровэн, на загруженных городских улицах. Именно потому, широко известный и довольно популярный в мире немецкий автоконцерн Opel на рубеже тысячелетия начал разработку подобного автопродукта, который и был предъявлен потребителю на международном автосалоне, произошедшем в Женеве, в 2000 году.

Первое поколение микровэнов от Opel

Как вы уже поняли, речь идет о городском автомобильчике Opel Agila, который благодаря своим крайне небольшим размерам, а также малому расходу топлива, очень быстро стал лидером продаж, в основном среди продвинутой молодежи западноевропейских стран. Выпускалось первое поколение Opel Agila только в кузове универсал, в четырехместном, (позже он стал пятиместным) и пятидеверном же, варианте, в то время когда подобные модели других производителей были, почти исключительно трехдверными. Компоновка авто предусмотрена только переднемоторная, с передним приводом. Agila получилась действительно функциональной, при радиусе разворота всего в 4.8 метра, позволяла чувствовать себя свободно даже в условиях тесных улочек, вечного недостатка места для парковки, а также многокилометровых пробок.

Добавляли автомобилю маневренности и его достаточно малые размеры, Opel Agila стал самым крохотным авто в линейке, всего 3.54 метра в длину, и чуть более полутора метра в ширину. Машина имеет высокую степень остекления, а также и высокую посадку пассажиров.Это делает обзорность тоже гораздо выше, что изрядно помогает, например при парковке. Задние кресла автомобиля расположены несколько выше, по отношению к передним (на 10 сантиметров), что повышает обзор и для пассажиров.

Изначально автомобиль Opel Agila позиционировался производителем, как городской микровэн для молодежи, а из-за этого, и окрашивали авто с довольно плоскими боковыми окнами, в революционно-яркие цвета, например в золотистый, голубой, или зеленый оттенки, что сразу выделяет его в общем потоке автомобилей. Некоторые считают, что Opel Agila ориентирован скорее на женскую половину автолюбителей, это не совсем верно. По данным статистики, более пятидесяти процентов владельцев микровэнов Agila в странах Западной Европы, являются молодыми мужчинами, в возрасте от 20 до 35 лет.

Opel Agila первого поколения, изначально оснащали двумя видами двигателей, достаточно экономичными, но также и несколько маломощными. Однако автомобиль и не должен был обладать сверхмощным силовым агрегатом, ведь его задачей была максимальная маневренность и комфорт пассажиров. Оба двигателя принадлежат производству компании General Motors. Младший, 1-литровый трехцилиндровый Ecotec, способный развивать мощность до 58 «лошадок», в среднем потребляет 5.8 литра топлива на сто километров, даже при максимально неэкономном, городском режиме езды. Второй силовой агрегат несколько мощнее, тоже принадлежащий к семейству Ecotec, с рабочим объемом 1.2 литра. Этот мотор уже имеет четыре цилиндра, и может развивать мощность до 75 лошадиных сил, при среднем расходе топлива 6-6.3 литра, на 100 километров. Все автомобили Opel Agila, с любым двигателем под капотом, комплектовались пятискоростной механической коробкой переключения передач.

Кроме значительной разницы в размерах, а также крайней экономичности, новенький микровэн поражает еще и не плохими ходовыми качествами, и легкостью управления. Передняя подвеска авто, типа McPherson, оборудована обязательным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади стоит простой неразрезной мост. Присутствует и антиблокировочная система торможения. На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних, соответственно, барабанные.

Электрооснащение Opel Agila тоже вполне соответствовало последнему слову техники. Кроме электроповоротных механизмов зеркал, стандартных, и ставших уже привычными для всех автомобилистов, стеклоподъемников, на Opel Agila ставят и электроусилитель руля, подогрев заднего стекла, и преднатяжитель ремней. Кроме того, безопасность водителя и пассажиров обеспечивается шестью подушками безопасности, по требованию (за отдельную плату), и двумя предустановленными. За доплату можно получить авто с противотуманными фарами, мощной акустической системой, а также центральным замком, работающим также и с брелка.

Усилитель руля включается сразу же, при отклонении рулевого колеса, и это тоже играет свою роль в экономии топлива, а также значительно облегчает управление, делает руль более чутким. Кроме того, Opel Agila оснащается также и оригинальной опелевской системой отсоединения педалей, при столкновении, которая значительно снижает риск повреждения ног водителя. Все это, в комплексе, помогло Agila набрать три звезды, из возможных четырех, на независимом тесте от Euro NCAR.

Казалось бы, что такой, действительно небольшой автомобиль, просто не может обладать крупным багажным отделением, однако Agila, явно исключение из правил. Багажник авто вмещает 248 литров. Кроме того, удобный механизм складывания задних пассажирских кресел в пол, в один прием, сразу увеличивает пространство для багажа, до более чем 1000 литров. В салоне авто, да и под полом багажного отделения есть большое количество «бардачков» и карманов, для того, чтобы можно было удобно расположить всевозможные мелочи.

Интерьер салона Opel Agila достаточно прост и неказист, однако выполнена отделка из качественных материалов, а руль можно заказать, обтянутый натуральной кожей. Форма приборной панели и центральной консоли вполне соответствует заявленному классу авто. Во многом интерьер напоминает Opel Astra, в еще более упрощенном виде. Все интуитивно просто и понятно. Даже у водителя-новичка не возникнет вопросов по поводу управления машиной.
Весной 2002 года на мировой рынок вышла обновленная и модифицированная версия Opel Agila, с дополнительной маркировкой Njoy. Отличить этот вариант от прежнего достаточно просто, его специально окрасили в два цвета, золотистым и серебристым. Кроме двухцветной окраски кузова, экстерьер автомобиля тоже несколько изменился, например, Njoy обзавелся молдингами по кругу, новенькой хромированной радиаторной решеткой и хромированными же дисками, на семь спиц. Эта комплектация предлагалась только с 1.2 литровым силовым агрегатом. Панель приборов, с изобилием алюминиевых частей, и обивка салона, в тон кузова, сделали авто еще более стильным и оригинальным, на него стали обращать еще больше внимания в молодежной среде.

В 2003 году, Opel Agila претерпел рестайлинг, в результате чего новые бампера стали окрашивать в тон кузова, а интерьер авто получил окраску, под цвет экстерьера. Даже ремни безопасности стали делать в одном цвете с сидениями. Систему антиблокировки при торможении, теперь поучал каждый автомобиль, сходящий с конвейера, а кроме того, все двигатели, которые устанавливали на Agila, оптимизировали таким образом, чтобы они полностью соответствовали нормам токсичности Евро 4. Кроме уже имевшихся силовых агрегатов, автомобиль получил и два совершенно новых, 1.2-литровых дизеля CDTI Ecotec, на 150 и 70 лошадиных сил. Второй из них оказался наиболее экономичным. Потребление топлива этого мотора около 4.9 литра на 100 километров. Появилось больше вариантов отделки, окраски кузова, а также и новые версии комплектации, например, Njoy Design-Edition и Cosmo.

Второе поколение Opel Agila B

Но все это было всего лишь внешними изменениями, а требовалась кардинальная модификация, чтобы удержаться на рынке, среди огромного количества моделей других производителей. Потому в 2007 году на автосалоне во Франкфурте, концерн Opel презентовал второе поколение микровэна Agila. Новая Opel Agila B появилась в продаже в 2008 году, она производилась совместно с Suzuki, на венгерском автозаводе в городе Эстергоме. С того же завода сходили и братья-близнецы Agila, Suzuki Splash. Помимо экстерьера, эти два автомобиля мало чем отличаются друг от друга.

Opel Agila B стал более стремительный, линия кузова плавно понижается в задней части. Благодаря новой форме кузова, разработчикам удалось не только придать авто новый, современный вид, но и значительно повысить аэродинамические показатели (коэффициент снизился до 0.32, с прежних 0.37). Машина стала ниже на семь сантиметров, зато длиннее на целых 20 сантиметров.

Новые Opel Agila B, второго поколения получили также новые силовые агрегаты: 1-литровый трехцилиндровый, рядный «движок» ecoFlex, способный развить до 65 «лошадок», 1.2-литровый, четырехцилиндровый агрегат, мощностью в 86 лошадиных сил. Но самым главным достижением разработчиков стал самый экономичный из линейки дизель CDTI ecoFlex с турбонаддувом и рабочим объемом 1.3 литра, а также оборудованный оригинальной системой Сommon Rail. Автомобиль с таким двигателем потребляет всего 4.5 литра топлива на 100 километров, а разгон до скорости в сотню километров в час, достигается всего за 13.9 секунд. Как и в первом поколении Agila доступна с пятискоростной «механикой», а кроме того, 1.2-литровый комплектуется и четырехскоростным «автоматом».

Салон обновленного Opel Agila B тоже претерпел некоторые изменения. Во-первых, на передней панели появился, отсутствующий ранее, датчик тахометра. Рычаг переключения передач, для удобства, переместили несколько выше, а на руле появились дополнительные кнопки, для управления аудиосистемой и радиоприемником. Автомобиль стал более округлым, и получил несколько дополнительных цветов в гамме окраски кузова. Руль можно регулировать по высоте, а также и по вылету.

Стандартно Opel Agila B укомплектовывается четырьмя подушками безопасности, однако за небольшую доплату, можно установить также и систему электронного контроля за устойчивостью автомобиля, а также специальные надувные «шторы», для защиты шеи и головы. К огромному сожалению отечественных автолюбителей, официальные дилеры Opel Agila B в Российскую Федерацию машины пока не поставляют. Однако приобрести автомобиль, все же можно, цены на подержанные авто на отечественном рынке колеблются в диапазоне от 290 тысяч, до 500 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Другие модели марки Opel
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Signum
Opel Mokka
Opel Mokka
Opel Insignia I
Opel Insignia I
Opel Omega
Opel Cascada