Главная > Автомобильные новости > Новый автобан вокруг Москвы: дольше и дороже

Новый автобан вокруг Москвы: дольше и дороже

17.03.2014

Проблему пробок в столице пытаются решит давно, но пока безуспешно. Однако градостоительные компании уверяют, что создание очередного кольца вокруг Москвы позволит существенно разгрузить ситуацию в городе.

Работы по возведению Центрального кольца начались несколько лет назад. ЦКАД планируется сдать в эксплуатацию не в 2017 году, как говорилось ранее, а в 2019 году. При этом строительные компании заявили, что денег, выделенные под новую дорогу, не хватит, поэтому бюджет придется пересматривать снова.

Строящееся кольцо изначально планировалось как платная автомобильная дорога. На строительство четерыхполосного автобана, по плану, должно было уйти более трехсот миллиардов рублей, где половина указанной суммы должна была поступить от государственного фонда национального благосостояния. Остальные средства выделят власти Москвы и многочисленные спонсоры проекта. Кольцо вокруг Златоглавой планируется сдавать по частям. Первую часть дуги, чья протяженность составляет почти пятьдесят километров, пройдет от Каширского шоссе до одиннадцатого километра «бетонки»: на возведение этого участка потребуется более пятидесяти двух миллиардов рублей. Еще около четырех миллиардов рублей строители получат на обустройство территории около дороги, установку разделительного барьера, а также для налаживания инфраструктуры возле трассы.

Но это все только по плану. В реальности строительные компании, занимающиеся работами, заявляют, что стоимость дороги будет примерно на пять или шесть процентов дороже. То есть, строителям потребуется дополнительные два миллиарда шестьсот миллионов рублей. Необходимые финансовые вливания строители объясняют тем, что цены на материалы, которые указаны в смете, не соответствуют действительности. Так, стоимость отдельных компонентов была занижена более чем в половину.

Также строители заявляют, что некоторые детали проекта были совершенно не рассмотрены, это, в первую очередь, касается экологическую составляющую проекта. Дополнительно в расчетах, которые прилагаются к строительному плану, некоторые сооружения имели гарантию всего два года, а с момента составления плана прошло более пяти лет. Это значит, что стоимость проекта еще будет пересматриваться.

Однако, по словам строителей, соблюдение всех норм позволит существенно сэкономить при эксплуатации.