Главная > Автомобильные новости > Новые двигатели Mazda будут на треть экономичнее

Новые двигатели Mazda будут на треть экономичнее

26.03.2014

Тенденция моторов современных транспортных средств идет к тому, что мощность увеличивается, а расход топлива и количество вредных выбросов уменьшается. Каждый производитель имеет свою собственную технологию изготовления двигателей. Так, компании Mazda продвигают идеологию SkyActiv – все новые машины от этого производителя строятся с использованием этой технологии. Система SkyActiv позволяет японским автомобилям экономить до трети топлива. Секрет этих моторов заключается в том, что бензиновые агрегаты имеют принцип работы, схожий с дизельными двигателями. По заявлениям инженеров компании Mazda, дальнейшее развитие двигателе будет идти именно таким путем.

Сегодня на автомобили Mazda устанавливаются модификации двигателей SkyActiv Generation 2. Новая система сжатия под названием HCCI позволяет довести степень сжатия до отметки восемнадцать к одному. К примеру, сейчас степень сжатия в японских двигателях составляет четырнадцать к одному. Улучшение этого параметра позволяет существенно экономить в топливо, как следствие, лояльнее относиться к окружающей среде.

Совмещая свечу зажигания и систему HCCI инженеры компании смогли создать двигатель, который на низких оборотах работает исключительно за счет системы сжатия топлива, а на высоких оборотах в дело вступают традиционных свечи зажигания. Такое техническое решение руководство технического отдела компании Mazda объяснило тем, что система сжатия топлива хорошо показала себя только на низких оборотах. В случае, когда надо резко ускориться свечи зажигания дают большее преимущество.

Также в компании Mazda рассказали, что уже ведут работы по разработке двигателей третьего поколения. Предполагается, что улучшение термоизоляции моторного отсека приведет к улучшению работоспособности двигателя, что в результате продлит ресурс его использования.

По словам разработчиков, более тридцати процентов сжигаемого топлива тратится на прогрев двигателя. При этом речь идет не только о положительном, но и паразитном нагреве. В двигателе третьего поколения энергия тепла будет передаваться на силовые модули двигателя, как следствие, КПД будет значительно выше. В компании Mazda считают, что термоизолированные двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, будут венцом развития этих технологий. Однако, никто пока не говорит, когда SkyActiv Generation 3 пойдет в серию.