Главная > Автомобильные новости > Новости «Автодора»

Новости «Автодора»

11.11.2013

На днях компания «Автодор» пригласила подрядчиков принять участие в конкурсе, с победителем которого будет заключено инвестиционное соглашение на строительство и содержание первого участка ЦКАД. Данный участок протяжённостью 49,5 километров проходит по территории Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа и Наро-Фоминского района Московской области. Согласно проекту, данный отрезок ЦКАД будет представлять собой четырёхполосную скоростную магистраль, оснащённую 14-ю мостами, 24-мя путепроводами и тремя эстакадами. Эксперты рассчитывают, что при условии добросовестного соблюдения подрядчиком всех нормативных установок, скорость движения автомобилей по трассе должна развиваться в пределах 140 километров в час.

Предполагается, что соглашение будет заключено на 23 года, а общая стоимость строительства составит 52,3 млрд. рублей. При этом государство берёт на свой баланс основную часть расходов (45,62 млрд. рублей), а 6,77 млрд. – доля инвестиций исполнителя.

Напомним, что необходимость постройки ЦКАД (центральной кольцевой автомобильной дороги) назрела в связи с тем, что МКАД перестал справляться с огромным потоком транзитного автотранспорта. Начать работы планировалось в 2011 году, но по разным причинам (по большей части финансовым) сроительство было передвинуто на 2014 год. Со сроками сдачи новой автодороги в эксплуатацию пока не всё ясно. Здесь называют две даты – 2022 год ( плановые сроки окончания строительства) и 2018 год. Во втором случае «за скорость» государству придётся выложить лишних 68 млрд. рублей. Таким образом, стоимость этого широкомасштабного проекта выльется в 300 млрд. (а по оценкам аналитиков, это ещё не конечное число).

Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах признал, что проезд по ЦКАД будет платным. При этом цена проезда будет зависеть от того, кто финансировал данный участок строительства. Государственная стоимость предположительно составит 1 рубль за километр, оплата проезда по участкам, построенным за счёт привлечения частных инвестиций, обойдётся водителям дороже.

Необходимо отметить, что для «Автодора» ЦКАД – это уже второй по счёту грандиозный проект по строительству магистрали на основе государственного финансирования с привлечением частных партнёров. Первым опытом для «Автодора» стало заключение долгосрочного инвестиционного соглашения с компанией «Мостотрест» на строительство обхода Вышнего Волчка (участка скоростной автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург»).