Британская автомобилестроительная компания, под названием Noble Automotive Ltd, на данное время является довольно крупным производителем спортивных машин, это общеизвестный факт. Однако с тем, как возникла эта компания, успевшая уже прославиться, своим качественным и надежным автопродуктом, знает далеко не каждый.


Пришедший из «Серебряных стрел», попадает прямо в цель. Воплощение мечты

История Noble началась достаточно недавно, на заре нового тысячелетия, в 1999 году, когда один из самых талантливых инженеров концерна McLaren, по имени Ли Нобл решил, наконец-то, воплотить в действительность голубую мечту своего детства, и создать собственную марку. К тому времени, он посчитал, что вполне готов к такому, более чем решительному, шагу, причем, как в моральном плане, так и в плане финансовых возможностей.

Однако иметь деньги и уметь строить автомобили, это не всегда означает наличие у человека достаточно опыта по ведению бизнеса. А ведь автомобилестроительная отрасль, как и многие другие, требует немалой доли той-самой «деловой хватки», которой и отличаются успешные бизнесмены. Тогда господин Нобл, как человек ответственный и здравомыслящий, пригласил принять участие в проекте креативного и предприимчивого бизнесмена, отлично знакомого с ведением бизнеса, да просто удачливого человека, по имени Тони Мой.

Noble Meco

Назвать новую фирму по выпуску автомобилей спортивного типа, было решено по имени ее создателя, что вполне логично. Изначально, создатель компании думал, что несколько десятков автомобилей в год, он вполне осилит, и этого будет достаточно, для успешного ведения бизнеса, а также и для собственного удовлетворения, однако зачастую судьба распоряжается по-своему, и для Ли Нобла, все сложилось по-другому. Тони Мой, наоборот же считал, что успешное производство, подразумевает мировую известность и достаточную долю популярности. Именно Мой отыскал вполне подходящее, в меру дешевое производство, находящееся на территории Южной Африканской Республики. Завод в ЮАР мог вполне «осилить» выпуск от двух сотен, и даже больше, автомобилей за год, и это было как раз то, что нужно, чтобы сделать автомобили компании Noble Automotive серийными.

Модельный ряд компании. «Первые ласточки» М10 –М14

Первая автомашина, принадлежащая разработке Ли Нобла, выехала за ворота производства в том же году, за год до наступления нового века. Свой дебютный проект Нобл построил в кузове родстер, и присвоил ему личное имя Noble M10. Однако этот автомобиль, еще рановато было называть полностью собственным проектом Нобла, так как построен он был, все же, на платформе уже существующей модели Lotus Elise. Так, как собственных сил для постройки нового силового агрегата у инженера было на то время, маловато, было решено позаимствовать мотор у американского автоконцерна Ford, что и было с успехом проделано. Ford предоставил для первой модели М10 шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, с объемом 2.5 литра. Правда мощности он мог развивать всего 167 «лошадок», но для дебюта и этого было вполне достаточно.

После этого, набравшись практического опыта, компания, спустя всего лишь год, выпустила следующую свою модель, под названием М12, которая, и правда, была лучше проработана, чем ее предшественница. Именно с М12 и началось серийное производство. Машина имела рамную, несущую конструкцию, из мощных стальных труб, а также панели из стекловолокна. М12 имел поперечно установленный двигатель, и центральномоторную компоновку. Этой модели, компания Noble, выпускала уже целых три модификации. В базовом варианте устанавливали все тот же 2.5-литровый «движок», для других версий предлагался 3.0-литровый мотор, оснащенный современной турбиной Garrett. В зависимости от комплектации, такие агрегаты уже могли развивать 310-365 лошадиных сил мощности, что уже было довольно существенно.

Изначально, Ли Нобл ставил себе цель выпускать не просто спорт-кары, а автомобили, которые могли сочетать в себе отличные ходовые качества, прекрасно вели бы себя на треке, а также имели должный комфорт, при езде по городу. Причем все это должно было соответствовать оптимальной стоимости машины. Потому особого комфорта от автомобилей марки Noble, на то время, ждать не стоило, так как удешевлять свои «детища», разработчик решил именно за счет «лишних» приспособлений и устройств, без которых вполне можно обойтись. Комфортной езды инженер добился при помощи великолепно отработанной и, практически, идеально настроенной, подвески М12, за что машина сразу же понравилась автомобилистам.

К 2004 году, компания Noble презентовала очередную свою наработку, модель М14, которая имела больше внешних отличий, чем технических, по отношению к предшественницам. Правда, это было первое авто фирмы, которое получило более-менее комфортный салон, потому оно и привлекло взгляды журналистов на мотор-шоу в Лондоне, где его и представляли. Кузов имел все те же, стремительные, спортивные черты, однако стал немного шире и ниже, а кроме того, вместо круглых фар головного света, на автомашину установили большие, в форме ромбов, а по краям переднего бампера появились два прямоугольных воздухозаборника. В общем, автомобиль стал намного современнее и привлекательнее на вид.

Noble M12

С начала следующего года, после выпуска М14, началась работа над совершенно новым проектом, который призван был изменить отношение к модели. Презентовали новый автомобиль в 2005 году, машина произвела на всех вполне благоприятное впечатление. Присвоили новому спорт-кару от Noble личное имя М15, как уже и повелось. На новое авто устанавливали оригинальный силовой агрегат Twin-Turbo, с объемом в 3.0 литра, который, благодаря совершенной турбине, а также обновленной конструкции, мог выдавать мощность до 446 «лошадок». До заветной, для любого любителя быстрое езды, скорости в 100 километров в час, машина с таким «движком», могла разогнаться всего 3.4-3.6 секунд, а 150 километров в час, набирала менее чем за 7 секунд. Внешне автомобиль уже выглядел почти как настоящий болид.

Получила автомашина и новую оптику – биксеноновые фары, в форме бумерангов. На боках кузова теперь устанавливали большие, дополнительные воздухозаборники, а в функционале появилась навигационная система, согласующаяся со спутником, треш-контроль, сервоприводы для стеклоподъемников, и даже антиблокировочная система тормозов. Салон авто оформили в модном стиле минимализма, однако кожаная отделка и обивка сидений, придают ему, все же, роскошный вид. При всем этом, вес автомобиля удалось ограничить, всего до 1200 килограммов.

Продажа компании. Новый автомобиль, от новых владельцев

В 2006 году владелец компании Ли Нобл, решил, что достаточно раскрутил проект, и неожиданно продал, уже прекрасно функционирующую компанию (что, впрочем, ничуть не повлияло на ее работу), а сам создал новую фирму, назвав ее Fenix Automotive. В 2008 году, компания, которая, как и прежде, называлась, Noble, объявила, что производит последние приготовления, тесты и обкатку, совершенно новой модели, которая впоследствии, получила серийное имя М600.

Суперкар М600 значительно отличается от всех своих предшественников, даже «внешность» автомобиля была немного иной, хотя корпоративные черты, все же, в машине сохранились. Разработчики придали модели М600 более плавные и округлые линии, что значительно оживило внешний вид. Снова изменилась оптика автомобиля, фары приобрели ромбовидную форму, с округлыми краями.

Разрабатывая модель М600, инженеры компании решили отказаться от «фордовских» силовых агрегатов, которые использовались ранее. Вместо прежнего сотрудничества, был заключен новый контракт на производство двигателей, со шведским автоконцерном Volvo. Предоставляемые шведами моторы, были V-образными «восьмицилиндровиками», объемом в 4.4 литра. Современные, новые турбины, которые устанавливали на эти двигатели, разработали две компании, британская AER, а также американская Motorkraft. Это позволило довести мощность моторов до революционных 652 лошадиных сил. С таким оснащением, М600 мог легко разогнаться до 362 километров в час, естественно, на спортивном треке, а не в городских условиях. Эта модель стала одной из десяти, самых быстрых машин в мире, на данное время. Однако обзавестись таким супер-каром довольно непросто, так как в год, компания производит не более пяти десятков экземпляров.

В результате своей, вполне успешной истории, на сегодняшний день, компания Noble является одним из самых успешных производителей супер-каров, из всех существующих на мировом авторынке. Отечественные автомобилисты также очень благосклонно относятся к машинам компании Noble, существует даже соответствующий фан-клуб владельцев, информация о котором, есть во всемирной сети интернет.