Nissan X-Trail

Городские внедорожники, как бы забавно или даже нелепо не звучала эта фраза, пользуются все большей популярностью у автомобилистов практически во всех странах мира. При этом часто ходовые качества автомобиля именно как внедорожника ставятся, чаще всего, на второе место. На первое же выводится внешний вид, отделка салона и прочие «внешние атрибуты». Одним словом, подобные машины становятся уже не средством передвижения по плохим дорогам или вовсе бездорожью, а показателем социального статуса своего владельца. Поскольку спрос рождает предложения, то производители стараются найти компромиссы и создать практичный автомобиль в красивой обертке. Одним из продуктов таких изысканий стал кроссовер X-TRAIL марки Nissan.

X-Trail создавался прежде всего для европейского потребителя, в отличие о своего предшественника Terrano, ориентированного на более практичных американцев. Вице-президент компании Nissan Motor Патрик Пелата прямо так и заявил, что при создании концепта учитывались потребности европейцев, которые несколько отличаются от потребностей американцев.

Nissan X-Trail

Исходя из этого, от своих более практичных предшественников (Safari, Pathfinder, Terrano и других) Nissan X-Trail унаследовал в основном только характерные «коробчатые» очертания. Впрочем, от городских внедорожников, именуемых в простонародье «паркетниками» никто не ждет супер-проходимости. Все рабочие характеристики этого авто реализованы в пределах потребностей городской езды и выездов для активного отдыха на природу, но, как говорится, без особого фанатизма.

В зависимости от комплектации, мотор может иметь имеет мощность 140 лошадиных сил при объеме 2,0 литра (бензиновый) и 165 «лошадок» при 2,5 литрах (бензин) и 136 при объеме 2,2 (дизель). Разумеется, в классическом варианте X-Trail имеет полный привод, регулируемый электроникой, с возможностью отдельного включения заднего или переднего мостов. Однако в 2005 году с конвейера вышли две модели с передним приводом. Одна из них оснащалась двухлитровым бензиновым двигателем, а другая дизельным.

Заботливые японцы предоставили покупателям возможность выбрать между коробкой-автоматом и «механикой» (пятиступенчатая на бензиновом и шестиступенчатая на дизельном), что не могло не порадовать суровых русских водителей, считающих в большинстве своем, что автоматы для «девочек». Правда, основная ориентация была сделана в пользу все-таки европейских стандартов и понятий о безопасности, экономичности и экологичности. Это значит, что X-Trail неохотно разгоняется и предназначен больше для спокойной езды, хотя и разгоняется до 100км/ч за 9,9 секунды. Следует заметить, что более мощные представители этой марки выпускаются как раз для российского рынка, а на Европу идет то, что поинтеллигентнее.

Основной упор в этом автомобиле сделан на внешние эффекты и комфорт в салоне. Прежде всего, это коснулось удобных сидений с боковой поддержкой и кожаной обивкой, електрорегулировкой и так далее. Кроме этого X-Trail имеет регулируемую по высоте рулевую колонку. А чтобы руль не закрыл случайно приборы, приборная панель была вынесена на средину торпеды. Правда, это новшество пришлось водителям не по вкусу и в 2007 году приборную панель вернули на привычное для европейцев место.

Что касается безопасности водителя и пассажиров современного X-Trail, то тут все, как у всех: подушки безопасности, антипробуксовочная система, систем механического усиления тормозов и распределения тормозного усилия, поддержание курсовой устойчивости, антиблокировка тормозов, одним словом – «полный фарш».

Вообще, выпуск Nissan X-Trail в 2001 году (в 2000 году на выставке в Париже был представлен только концепт-кар) пришелся как раз на пятидесятилетие компании Nissan Motor. С тех пор эта модель внедорожника, вынужденная конкурировать на рынке с такими представителями «паркетников» как Toyota RAV-4 или Honda CR-V, трижды (в 2003, 2005 и 2007 годах) подвергался некоторым изменениям. Они касались, прежде всего, внешнего вида и внутренней отделки салона, добавления некоторых новомодных функций, вроде розетки в бардачке для подзарядки мобильных устройств или специальных ниш для подогрева стаканов и банок с напитками. Ну, и дополнительное оснащение различными системами, облегчающими езду в сложных условиях. Более-менее серьезные новшества были ведены в 2005 году – выпустили переднеприводные модели, о которых уже упоминалось. Ну, и еще модели 2007 года отличаются большей массивностью.

В целом, Nissan X-Trail обеспечивает безопасную и комфортную езду при любых погодных условиях и по нашим родным, русским дорогам. Но для езды в действительно экстремальных условиях этот автомобиль, все-таки, не предназначен.

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy