Nissan Wingroad

Nissan Wingroad (что можно перевести как «летящий над дорогой») относится к классу грузопассажирских автомобилей. Изначально руководство японского концерна планировало его как модель исключительно для внутреннего рынка. Однако сегодня его можно встретить на российских просторах Дальнего Востока, а также почти во всех странах Южной Америки.

Первое поколение: продолжатель концепции Sunny California

Первое поколение Wingroad принято считать логичным продолжением предыдущей модели марки Sunny California. Именно на ее платформе был основан новый автомобиль. Более того, оба экземпляра имели общий кузов. Почти сразу, с самого начала серийного выпуска в 1996-ом году Wingroad производился в четырнадцати модификациях. Это были машины с полным или передним приводом, с коробкой-автомат или «механикой», с бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Покупатель мог выбирать между 1,5- и 1,8-литровым бензиновыми двигателями или приобрести 1,9-литровый дизель. Правда, в последнем случае исключалась возможность установки полного привода.

Запланированный менеджментом концерна объем продаж не достиг желанных значений в течение первого года. Поэтому решено было ускорить обновление Wingroad. Результатом напряженной работы конструкторов стал новый кузов, с которым автомобиль поступил в продажу в 1999 году. Это было уже второе поколение модели.

Второе поколение: 47 модификаций в одном кузове

В своем новом кузове Wingroad просуществовал два года. Точнее говоря, до тех пор, пока в компании не появился новый шеф-дизайнер – знаменитый Накамура Сиро. Под его руководством машина получила абсолютно новый передок с модной радиаторной решеткой. Машина стала выглядеть более современной и спортивной. Результаты рестайлинга не заставили себя ждать – началось постепенное увеличение количества продаж. В 2001 году значение объема проданных экземпляров достигло пяти тысяч, что можно было считать неплохим достижением, особенно, в сравнении с «успехами» первого поколения.

Из линейки силовых агрегатов, используемых для комплектации Wingroad, в 2001 году исчезли дизельные моторы. Теперь автолюбителям приходилось выбирать только между двигателями, работавшими на бензине. Но это вряд ли могло сказаться на популярности модели. Во-первых, бензиновых агрегатов насчитывалось четыре варианта (от 1,2-литрового на 86 лошадиных сил до 2-литрового на 190 «лошадей»). А во-вторых, под одним кузовом производитель предлагал 47 модификаций! Второе поколение, как и первое, выпускалось с автоматической или механической коробкой передач. Но во втором уже добавился новый вариатор, предполагавший возможность выбора любой из шести предустановленных передач.

Из несомненных плюсов образцов второго поколения Wingroad стоит выделить маленький радиус разворота, который наверняка оценили бы многие городские жители, и огромный багажник. А из негативных моментов обладатели модели чаще всего выделяли низкое качество материалов внутренней отдели, неудобные кресла (скорее всего, из-за полного отсутствия боковой и поясничной поддержки) и невозможность отрегулировать рулевое колесо по вылету. Да и по высоте разбег значений был недостаточно большим.

Третье поколение: «рабочая лошадка»

Для третьего поколения своего «летящего» универсала японские конструкторы приспособили платформу Tiida, ставшую популярной к 2005 году (кстати, на ней же основаны модели Note и Bluebird Sylphy). Обновленный Wingroad стал больше походить на минивэн. Точнее, он был под него стилизован. По сравнению со своим предшественником автомобиль «подрос» в длину, что не могло не сказаться на уровне комфорта внутри салона – там стало более просторно.

Кроме того, в этот раз акцент был сделан на обустройстве внутреннего пространства: улучшены конструкции кресел, выбраны более современные материалы для отделки. Но самое главное – третье поколение вышло с огромным количеством вариаций трансформации салона. Теперь владелец мог сложить не только задние сиденья (как это, собственно, делается у многих машин), но и переднее пассажирское. За счет его углубления салон автомобиля превращался в один огромный багажник, перевезти в котором можно все, что душе угодно.

И еще одна особенность третьего поколения, о которой хотелось бы сказать – соответствие каждого из двигателей определенной настройке подвески. То есть подвеска настраивается в зависимости от веса и типа силового агрегата. И происходит это прямо на заводе, что обеспечивает правильность и точность производимых настроек. Такой подход делает машину легко управляемой и менее подверженной различным поломкам. Ведь не зря российские автолюбители называют ее «… надежной рабочей лошадкой», а в Перу все таксисты ездят только на Wingroad – модель не требует больших вложений при эксплуатации.

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy