Главная > Автомобильные новости > Nissan поднял цены.

Nissan поднял цены.

18.02.2009

Последствия финансового кризиса продолжают напоминать о себе в различных областях производства. Из-за изменения рыночной ситуации и различия курса внешних валют и с 16 февраля 2009 года российское представительство японской автомобилестроительной компании Nissan будет повышать рекомендованные розничной цены на некоторые свои автомобили. Среднее повышение составило 2% от их прежней цены. Подорожанию подверглись самые популярные в России марки автомобилей Nissan: Micra, Note, Tiida, X-Тrail, Navara и другие кроссоверы компании. Так же для того, чтобы не потерять прибыль, концерн Nissan будет в ближайшие два месяца поднимать цены все свои автомобили в виду необходимости корректировки отрицательного влияния разницы курсов валют.

К таким действиям компанию подтолкнули негативные колебания курсов иностранных валют доллара и иена по отношению к рублю: таким образом компания пытается скорректировать последствия этих изменений. Стоит также учесть, что компания в начале года уже проводила подобную процедуру и повышала рекомендованную стоимость своих машин. Не исключен и тот факт, что цены на новые автомобили Nissan подскочили из-за повышения таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки.

Ориентируясь по опыту конкурирующих компаний, можно заметить, что во всем мире из-за финансового кризиса мировые автогиганты наоборот снижают цены на свои автомобили для сохранения продаж, а Nissan же пошел по иному пути, стимулируя покупателей покупать то, что предлагают – так компания хочет отбить хотя бы свои вложения, не работая себе в убыток. Эти действия привели к уменьшениям продаж автомобилей Nissan на территории России: только в феврале продажи сократились на 44% до 7 364 автомобилей. Можно предположить, что если компания будет дальше поднимать цены, то спрос на ее машины упадет ещё сильнее.
Многие аналитики заявляют, что такое повышение цен является вынужденной мерой, но ее можно было ожидать, ведь ни одна компания из-за роста курса доллара не готова работать с минимальной прибылью. Не исключается и тот факт, что неустойчивость валютного рынка может привести к выставлению ценников на машину в курсах доллара или евро.

«Тойота» уже не первая компания, избравшая для себя такую политику продаж. Ранее на такие же действия пошли Ford и Daewoo, подняв цены на 5%. Для любого автопроизводителя сейчас главной целью остается все-таки пребывания на плаву, ради чего они готовы продавать меньше автомобиле по большей цене. Если кризисная ситуация затянется, то про выпуск новых моделей можно будет забыть и рынок станет забит «легкими» рейсталингами но цене полноценной новой машины.