Nissan Patrol

История выпуска полноразмерных внедорожников, огромным японским автоконцерном Nissan, насчитывает уже более шестидесяти лет. Первые представители мощных, конечно же, на свое время, вездеходов, под названием Nissan Patrol сошли с конвейеров заводов в Японии еще в далеком 51 году прошлого века, и сразу же, привлекли внимание армий разных стран, потому что полностью соответствовал всем требованиям военного времени.

Начало пути – первое поколение

Nissan Patrol 4W60, который и был первым представителем этой линейки, и представлял собой чрезвычайно надежный автомобиль, с открытым верхом, появился именно в 1951 году. Существует легенда, будто эту модель разрабатывали специально для японской армии, однако это не правда. На то время, в Японии, армии не было вовсе, но была полиция и другие силовые структуры, вот для них них-то и предназначался этот внедорожник. Patrol 4W60 был оснащен бензиновым «движком», с рабочим объемом 4 литра, и рессорной подвеской. Кроме того, предлагался автомобиль и с 3.7-литровым двигателем. Оба варианта, конечно, имели механическую, четырехступенчатую коробку переключения передач.

Nissan Patrol

Производились Nissan Patrol на заводе в Японии, и как только был налажен серийный выпуск, на него мгновенно обратили внимание не только на родине, но и на мировом рынке, в основном, в странах Восточной, и Юго-Восточной Азии. В 1952 году, Patrol первого поколения, начали активно приобретать в Индии, для армейских нужд. Внедорожник так отлично вел себя в трудных условиях индийского бездорожья, что было решено приобрести лицензию, и производить его на территории Индии. Произведенную там модель Patrol, стали называть «Джонга», а на его основе, построили такие легкие вездеходы, как Mahindra & Mahindra.

С 56, по 58 год, Nissan Patrol выпускался в нескольких вариантах, например, с цельнометаллическим кузовом (модель 4W66). Под капотом этого внедорожника таился сильный, 3.9-литровый двигатель, способный развить мощность до 85 лошадиных сил, что было очень хорошо, для своего времени. В 1959 году появился также вариант с брезентовым, отстегивающимся верхом. Тогда никто, даже сам производитель, никак не мог ожидать, что невзрачный армейский вездеход обзаведется целым рядом, вполне достойных «потомков» (6 поколений).

Второе поколение Patrol

Начало шестидесятых годов прошлого века ознаменовался для компании Nissan, выпуском нового поколения внедорожников Patrol 60 Series. Обновленный вседорожник значительно отличался от первых, достаточно несмелых шагов, хотя нужно обязательно отметить, что машина «послужила» в армиях многих стран, причем очень неплохо себя показала в боевых условиях. Patrol шестидесятой серии обзавелся жестким кузовом с двумя дверями, а двигатель стал намного мощнее. Это был решительный шаг, в правильном направлении, и внедорожник уверенно вступил в международную фазу распространения.

Сначала, на эту серию ставили, все те же, уже имеющиеся в наличии двигатели, однако они постоянно модифицировались, а кузова получали новый дизайн, сообразно новым веяниям в автомобилестроении. Повышался и комфорт салона, однако много внимания таким «мелочам», все же, не уделялось, ведь это была суровая армейская машина, и разработчики руководствовались, в первую очередь, именно этим критерием. Оказалось, что Patrol 60 Series, стал настоящим долгожителем в линейке внедорожников этой модели, он не снимался с производства более двадцати лет, то есть до 1980 года.

Третье поколение – мировой рынок

В 1980 году на всемирно известном автосалоне в Париже был представлен совершенно новый Patrol R MQ (так называемая, сто шестидесятая серия), оказавшийся настоящим открытием для европейский автолюбителей. Спустя год он поступил на рынок и с тех пор, стал достаточно востребованным, не только на азиатском, но и на европейском пространстве. Вездеходы от Nissan использовались даже в миротворческих акциях ООН, его охотно приобретали для армейских нужд в Ирландии и Испании, Афганистане и Исландии, а также в целом ряде африканских государств.

Модель, предлагаемая для европейского рынка, оснащалась несколькими видами, достаточно мощных двигателей. Кроме стандартных, карбюраторных, на внедорожник Patrol начали устанавливать 3.3-литровый дизель, с шестью цилиндрами, который мог развивать мощность до 95 «лошадок». Впервые на Nissan Patrol 160 серии поставили турбодизель на 110 лошадиных сил в 84 году прошлого века. Приблизительно в это время, на одном из испанских заводов начали производить еще одну модификацию этой модели, получивший имя Patrol Ebro. Собирали автомашину на заводе, под крылышком «Motor Iberica». Оснащалась эта версия моторами «Perkins», с рабочим объемом 2.7 литра, а через некоторое время, и 2.8 литра. Ставили на эту машину и четырехцилиндровый дизельный двигатель, объемом 2.8 литра. На Patrol Ebro обычно устанавливали трехскоростной «автомат» и пятискоростную «механику».

Испано-японский внедорожник тоже постоянно усовершенствовался, получал новейший дизайн, незначительно менялся интерьер и экстерьер автомобиля. Именно Patrol Ebro заложил фундамент для огромного количества самых разнообразных побед и достижений на спортивном поприще. На долгие годы, Nissan Patrol занял, на самом деле, практически не оспариваемое место, единоличного лидера ралли и соревнований, в том числе и ралли-марафон «Дакар». Интересно, что со временем, испанские Ebro были сняты с конвейера и, соответственно, с продажи, но в Иране, где была приобретена лицензия на выпуск этого внедорожника, производство продолжается и на данное время, и в скором будущем, прекращать его не собираются.

Четвертое поколение. Мощность растет

На смену третьему поколению, или, если хотите, 160 серии, пришел еще один представитель, из гениальной линейки вседорожников компании Nissan, Patrol Y60, который маркировался еще и как Patrol GR, что расшифровывалось, как Grand Raid. Автомобили этого ряда выпускались с пятью типами модификации кузова: универсал, пикап, высокий фургон, хардтоп и повышенный хардтоп. Кроме совершенно обновленного внешнего вида, машина снова получила «свежий» вариант двигателя.

На Patrol Y60, как родного японского, так и испанского производства, устанавливали 2.8-литровый дизель с турбонаддувом, и распредвалом в головке цилиндров, который при включенном наддуве мог развивать 115 «лошадок», а при атмосферном режиме, 93 лошадиных силы. Но, как вариант, можно было приобрести данный внедорожник и с более серьезными «движками», например, 4.2-литровым дизелем TD42, инжекторным TB42E, а также карбюраторным ТВ42S. Решила компания Nissan и вопрос с максимумом проходимости, на автомобилях из Японии появилась возможность отключать стабилизатор поперечной устойчивости.

Grand Raid Y60 обладал целым рядом оригинальных особенностей, например, увеличилась колесная база (выросла колея), блокировка дифференциала (новый плюс к проходимости), дисковые задние тормоза, а главное, машина получила новейшую подвеску на стальных пружинах. Ранее на авто стояли простые листовые рессоры, и по сравнению с ними, нововведение сделало машину намного мягче и комфортнее. Эта версия внедорожника Nissan Patrol, продержалась тоже достаточно долго, с 1989, по 98 восьмой год прошлого века, ровно десять лет, оставаясь вполне конкурентоспособным предложением на мировом рынке.

Пятое поколение

На международном автосалоне во Франкфурте, который проходил в 1998 году, автоконцерн Nissan представил своего очередного флагмана, версию Patrol Y61, с той же маркировкой GR. В соответствии с модными тенденциями, внедорожник стал обладателем плавных, обтекаемых форм, а все линии значительно округлились. Не отказываясь от классических технических решений, вроде необрезных мостов и лонжеронной рамы, компания постаралась сделать упор на современный дизайн и, конечно же, соответствующий уровень комфорта. Кроме того, расширилась и возможность выбора «движка», появился новый, мощный 4.5-литровый бензиновый, способный развить до 204 лошадиных силы, а также и турбодизель ZD30, на 160 «лошадей».

Таким Patrol Y61 оставался на протяжении шести лет, а в 2004 году он претерпел некоторый рестайлинг, который, впрочем, коснулся более внешнего вида, чем принципиальных разработок. Хотя одну новинку нельзя обойти стороной, это обновленный 4,8-литровый двигатель, на 245 «лошадок». Кроме того, значительно улучшилась оптика автомобиля и изменилась форма бамперов, а еще, внедорожник оснастили электро или механической лебедкой. От начала производства, японские Y61 сначала поступали на рынок Арабских Эмиратов, и только оттуда его завозили на просторы отечественного авторынка.

Шестое поколение. Новое время

Шестое поколение внедорожников Nissan вышло в серийное производство в 2010 году, это был Patrol Y62, кардинально отличающийся от своих предшественников. Во первых, этот автомобиль получил новое «сердце», 5,6-литровый двигатель V8, а кроме того, обзавелся просто огромным количеством всевозможной электронной начинки, от стеклоподъемников, до подогрева сидений и замков, а также сплитсистемы. Максимально рассчитанный на комфортную езду по бездорожью Y62, сначала скептически принимался автолюбителями, и поначалу даже был пренебрежительно назван «паркетником», однако со временем, автомобилисты оценили высокий класс, и сочетание надежности с невероятной удобностью.

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy