Nissan Pathfinder

Средина восьмидесятых годов прошлого века, для автомобильной промышленности ознаменовалась появлением совершенно новой качественной линейки автомобилей, значительно отличающихся от того, на чем потребители «рулили» до этого. Не смог стоять в стороне от прогрессивных течений и всемирно известный концерн из Японии, под названием Nissan, и представил широкой общественности новинку, которая на долгие годы оставила позади всех, имеющихся в наличии конкурентов. Речь, конечно же, идет о новой линейке моделей, носящей общее название Pathfinder, которая была представлена в 86 году прошлого века.

Первое поколение внедорожников от Nissan

Свое название Pathfinder , новенький сверкающий внедорожник от Nissan, получил только на территории Соединенных Штатов, где корпорация и разместила основные мощности производства. В остальном мире машину называли Terrano, однако Pathfinder отличался от предыдущей модели, не только буковками в названии. Отличался новый американский вариант и техническими нововведениями, например, на него установили более мягкую подвеску, повышающую комфортабельность езды, и дисковый вариант задних тормозов.

Nissan Pathfinder

Кроме того, практически всегда, Nissan Pathfinder из США, оснащался автоматической коробкой передач, которая несколько увеличивала расход топлива, однако не настолько существенно, чтобы это могло повлиять на продаваемость автомобилей подобного типа на мировом рынке.

Вся конструкция собиралась на мощной раме, с неразъемной балкой задней подвески и торсионной передней подвеской. Nissan Pathfinder, выпускаемый в Соединенных Штатах, имел значительно более комфортный салон и более богатую отделку. Если предыдущий ниссановский внедорожник Terrano выпускался в основном с велюровой внутренней отделкой, то Pathfinder часто щеголял натуральной кожей, и приятно «пахнул» роскошью и комфортом.

Первые автомобили этой модели сходили с американских конвейеров только в трехдверном варианте, на протяжении более трех лет, однако в 1989 году, появились и более удобные пятидверные машины. Вместительность салона никогда не вызывала нареканий, да и багажник всегда отличался больше крупным объемом. В общем, Nissan умудрился создать автомобиль, который успешно совместил в себе все качества внедорожника, с достаточно высокой проходимостью, и удивительно комфортного легкового автомобиля. Под капотом первого поколения Pathfinder, билось мощное 3-литровое «сердце», двигатель V6, на 147 «лошадок».

Продержалось первое поколение этой линейки японско-американского внедорожника почти десять лет, оставаясь практически неизменным. Однако время беспощадно требовало инноваций и нововведений, рынок развивался невероятно быстро, потому в 1996 году, производитель решил представить, наконец, обновленный Pathfinder, разработка которого велась уже на протяжении нескольких лет.

Новый этап и второе поколение Pathfinder

Свеженький, как говориться, с пылу с жару, Pathfinder приобрел совершенно новый внешний вид, линии приобрели плавность и обтекаемость, сообразно времени. Да и технически, Pathfinder второго поколения, мало походил на старый, довольно таки «топорный», но уже успевший полюбиться всем автомобилистам мира, тем более что по меркам своего времени, среди автомобилей подобного класса, равных ему, все-таки, не было.

Nissan Pathfinder второго поколения приобрел и совершенно новый, 3.3-литровый двигатель VG33E, на сто семьдесят лошадиных сил. Впрочем, именно двигатель стал камнем преткновения, между компанией Nissan и автоэкспертами, которые посчитали такой вариант слишком слабым, как для класса, заявленного производителем. К мнению экспертов прислушались, и два года инженеры бились над модернизацией.

В 2001 году Pathfinder заимел совершенно новый, более экономичный и, конечно же, более мощный движок, с рабочим объемом в 3.5 литра и 24 клапанами. С этого времени, под капотом Nissan Pathfinder уже скрывались от 220, до 240 «лошадок», и это конечно значительно повышало привлекательность автомобиля, как внедорожника. Потребители могли выбрать и тип коробки передач, в наличии имелся четырехступенчатый «автомат», а также, пятиступенчатая «механика».

Кроме того, как следовало ожидать, вся конструкция основывалась на распределении нагрузки между несущим кузовом, и самой рамой. Оптика нового Pathfinder тоже видоизменилась, автомобиль получил совершенно новые, параболические фары, забранные, устойчивым к ударам, стеклом. Значительно вырос и комфорт салона, и количество электроники, которое было просто необходимо, в виду новых веяний времени. За окнами стоял двадцать первый век и Pathfinder обзавелся полным электропакетом, то есть, электроповоротные механизмы зеркал, стеклоподъемники, климатконтроль внутри салона, и даже подогрев замков, заднего дивана и водительского сиденья, что чрезвычайно актуально для отечественного автомобилиста.

Прямиком с конвейера машины сходили уже с предустановленными сенсорами включения фонарей и фар, в зависимости от внешнего освещения, а также новейшей системой сигнализации, под названием Vehicle Security System, которой можно было управлять с брелка. Можно сказать, что Nissan Pathfinder второго поколения вырос над своими предыдущими моделями в разы, что снова вывело всю компанию, на совершенно новый виток, а также и значительно повысило уровень продаж автомобилей в мире.

Третий виток. Совершенно новый Nissan Pathfinder

Никто не ожидал, что после столь удачного старта второго поколения ниссановского вседорожника, спустя всего лишь, какие-то три года, на североамериканском автосалоне в Детройте, компания Nissan представит совершенно новый, очередной Pathfinder, правда уже третьего поколения, созданный на основе пикапа Nissan Navara. Начиная с 2005 года, название Pathfinder, стало всеобщим для совершенно любого рынка. Это был совсем другой автомобиль, который с предыдущей моделью объединяло только название. Pathfinder стал значительно больше, и в салоне автомобиля даже появилась возможность установки третьего ряда пассажирских кресел. Поразительно, но разработчики предусмотрели более шестидесяти вариантов построения и трансформации салона.

Технические параметры и показатели автомобиля тоже не остались неизменными, машина предлагалась с несколькими типами двигателей: 2.5-литровым дизелем (на 190 и 174 «лошадки»), 3-литровым турбодизелем (на 236 «лошадок»), V6 бензиновым. с рабочим объемом 4 литра (269 л.с.) и совершенно новым 5.6-литровым V8 (на 321 л.с.). Оснащали третье поколение Nissan Pathfinder шестиступенчатой механической, а также пятиступенчатой автоматической, коробкой передач. Быстрый реечный рулевой механизм имел достаточно малое передаточное число, что делало машину более чуткой в управлении.

Pathfinder обзавелся совершенно независимой подвеской, для каждого колеса, а также инновационной полноприводной системой, уже успевшей зарекомендовать себя с самой, что ни на есть, наилучшей стороны (на собственных моделях компании, например Murano и X-Trail), ALL MODE 4х4, интегрированной со всеми остальными системами авто, что значительно повысило проходимость внедорожника. Отсутствие жестких мостов и, уже ставшей традиционной для Nissan, «рамной» конструкции, позволило автомобилю третьего поколения приобрести совершенно необыкновенную плавность, на дороге, уникальную для внедорожников.

Оснащение салона нового Pathfinder , совершенно не уступает автомобилям премиум-класса, хотя машина позиционируется, как внедорожник для загородных поездок. Основными критериями для разработчиков стали высокая проходимость и максимальный комфорт, и они вполне успешно справились со своей задачей. Nissan Pathfinder однозначно вывел компанию в совершенно безусловные лидеры на мировом рынке, среди внедорожников среднего размера.

Прибавляет этому автомобилю привлекательности и, на самом деле, роскошный интерьер салона. Тут нет вызывающих, или кричащих тонов, только несколько пастельных и серых оттенков, что соответствует статусу автомобиля. В целом, мечта автолюбителей мира, наконец-то, воплотилась в жизнь – концерн Nissan предоставил им автомобиль, который позволял ощущать невероятный комфорт не только на асфальтированной трассе, но и на грунтовке или полном бездорожье.

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy