Nissan NP300

Отечественный автолюбитель, это категория потребителей, которая не совсем понятная для иностранного производителя. Однако огромный японский автоконцерн Nissan на протяжении многих лет успешно угадывает мысли и желания, не только западного потребителя, но также и российских автомобилистов. В очередной раз компания доказала полную свою состоятельность, выпустив на мировые рынки совершенно революционную помесь пикапа и внедорожника, Nissan NP300, убив одновременно двух зайцев, решив проблему перевозки грузов, и комфортного передвижения.

Эконом-пикап от концерна Nissan

Работа над созданием модели велась не один год, а разговоры о подобном эконом-автомобиле пошли еще раньше, однако окончательно представить законченную, так сказать, версию авто производители смогли только в 2008 году. Спроектировали удобный и функциональный NP300, на базе знаменитого пикапа Nissan Navara, просто напичканного всевозможными приспособлениями и премудростями, для максимального комфорта, как в условиях бездорожья, так и на асфальтовом покрытии.

Nissan NP300 только на первый взгляд напоминает своего предшественника, и в первую очередь это касается, конечно же, стоимости автомобиля, которая в разы ниже, чем у его, более старшего, собрата. Представлен NP300 был широкой общественности в Европе, в средине апреля 2008 года, в городе Бирмингеме, что в Англии, и сразу привлек внимание всех желающих приобрести совсем недорогое, да еще и экономичное авто, с отличными ходовыми качествами и большой грузоподъемностью.

Экстерьер автомобиля вполне способен достойно выдержать конкурс на стилистическую принадлежность к известному производителю, однако машина напоминает скорее мощный Nissan Patrol, чем своего непосредственного предшественника. Те же, довольно агрессивные линии, тот же напор и стремительность в форме кузова, тот же мощный, округлый бампер. Однако некоторые технические параметры и характеристики нового Nissan NP300 значительно отличаются, причем не всегда в лучшую сторону, что в виду небольшой стоимости автомобиля, совершенно понятно.

Технические показатели и характеристики

Автомобиль изначально производиться в Японии и, по крайней мере пока, открывать новые мощности по производству именно NP300, не предполагается, однако это внушает еще больше доверия автомобилистам разных стран, так как Япония никогда не вызывала нареканий по поводу производства или качества сборки. Традиционно на автомашину Nissan NP300 устанавливается достаточно сильный, 2.5-литровый турбодизель, с крутящим моментом в 304 Нм, и способный развить мощность более 130 «лошадок».

Как и другие автомобили подобного класса, Nissan NP300 имеет рамную базу. Оснащается пикап независимой передней подвеской, а также и рессорной задней, довольно мягкой и плавной. Конструкция, как и у всех автомобилей, имеющих хоть какое-то отношение к внедорожникам, снабжена полным приводом, с возможностью подключения и отключения передних колес. Заводская сборка подразумевает установку на NP300 пятиступенчатой «механики», однако в последнее время появилась возможность, получить автомобиль с «автоматом», правда, только «под заказ». Этот пикап имеет новое конструкторские решение самовентилирующихся передних, дисковых тормозов и, конечно же, антиблокировочную систему и самоблокирующийся дифференциал.

Проходимость NP300 очень высока, он вполне может потягаться силенками с самыми популярными вседорожниками, выпускаемыми, как самим концерном Nissan, так и другими производителями. Дорожный просвет автомобиля достаточно высок, а низко расположенный центр тяжести позволяет авто оставаться «на колесах» даже при крене до 48 градусов. И это при том, что никакого поперечного стабилизатора, в этой модели эконом-внедорожника от Nissan, не предусмотрено вовсе. Кроме того, автомобиль легко преодолевает спуски и подъемы до 40 градусов, а это не мало. Если припомнить отличные качества подвески, проверенные годами службы на других моделях, то сразу становится понятно, что лучшего недорого вездехода для частых поездок по полному бездорожью и не найти.

Конечно же, сделав упор на ходовые качества автомобиля, на его полную функциональность, и в виду достаточно низкой цены, производителю пришлось на чем-то экономить, потому интерьер салона достаточно прост, да и удобство, если быть честными, оставляет желать лучшего. Хотя, если учитывать, что машина вовсе и не рассчитана на длительные «перегоны» или комфортную езду по городу, то удобство отодвигается, на второй план. Кроме того, Nissan NP300, как ни крути, но все же, ведет себя неплохо и на городских узких улочках, маневренность его достаточно высока, даже когда он загружен по максимум, а радиус полного разворота составляет всего шесть метров.

Недостатки и достоинства Nissan NP300

Но все же, на передвижение Nissan NP300 по асфальту, есть множество нареканий со стороны водителей, правда, авто и не позиционируется, как городской автомобиль. В чем же основные проблемы? Рессорная задняя подвеска не очень хорошо ведет себя, особенно на большой скорости и без груза, заднюю часть кузова весьма чувствительно встряхивает, и как говорят опытные водители, «переставляет». Загруженный автомобиль ведет себя несколько проще, плавнее и предсказуемее, однако вертикальная раскачка все же остается, особенно с учетом отечественного, мягко говоря, неровного асфальта.

Кроме того, автомобиль довольно легко входит в занос, если вовремя не сбросить скорость, но принимая во внимание, что машина вовсе и не рассчитана на «гонки по вертикали», эти недостатки отходят на второй план. Отлично подойдет Nissan NP300 для вылазки на охоту или рыбалку, для выезда на дачу (плюс инвентарь и стройматериалы), а также и для приусадебного хозяйства. Некоторые умудряются использовать это пикап для перевозки кормов и даже самого скота. Если умеренно регулировать скорость передвижения, и не «лихачить», то вполне можно остаться довольным от такого приобретения, как Nissan NP300.

Производителем предлагается, довольно «молодой» пикап NP300 в трех комплектациях, базовой, комфортной и королевской. В базовой комплектации не предусмотрены совершенно никакие новомодные электронные «навороты», к которым так активно приучает нас производитель. Все просто, понятно и аскетически выдержано в едином стиле и не кричащих, серо-пастельных тонах. Однако если вы думаете, что купив комплектацию подороже, получите необходимый комфорт, то ошибаетесь: ни в комфортном, ни в королевском наборе не предусмотрены, ни сплит-система, ни кожаная обивка самого салона или сидений, ни чрезмерно эргономичные формы.

Установку всей необходимой электроники, можно заказать дополнительно, с 2010 года появилась такая возможность, что окончательно приравнивает Nissan NP300 к самым популярным автомобилям, даже бизнес-класса. Кроме климат-контроля, на NP300, по первому требованию, устанавливают электрические стеклоподъемники и поворотные механизмы зеркал, систему дополнительного вентилирования салона, подогрев сидений и замков, сигнализацию, работающую с брелка, имеющую функцию открывания дверей при отсутствии ключей, модный СД-чейнджер на шесть или восемь дисков и тому подобные полезные устройства и приспособления.

Кабина базовой комплектации имеет один ряд кресел, то есть водительское и пассажирское, а все пространство в корме автомобиля занято грузовым отсеком. Второй вариант имеет два ряда кресел и рассчитан на пять посадочных мест, а багажник в такой комплектации значительно меньше первого варианта. В королевском наборе есть только два посадочных места, однако пространства в кабине значительно больше. Конечно же, в таком случае несколько уменьшается багажный отдел, однако не так значительно, как при базовой комплектации.

Неплохо организована и безопасность автомобиля, кроме самоподягивающихся ремней безопасности, пикап оснащен двумя фронтальными подушками безопасности. Однако какой вариант не выбрал бы автолюбитель, или какую бы комплектацию не заказал, этот «чистокровный» японец Nissan NP300, все равно останется дешевле, чем большинство подобных автомашин. Учитывая его проходимость и функциональность, это делает Nissan NP300 лидером, среди подобных моделей, особенно для знакомства пикапов с российским рынком, автомобилисты которого, довольно аккуратно и осторожно относятся к новичкам.

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy