Nissan Murano

Дебют кроссовера Nissan Murano состоялся в 2002 году. Представило его подразделение компании из Америки («Nissan Designe America» в Калифорнии). В американские и европейские салоны он поступил в 2003-ем. И только в 2005-ом добрался до России. Но, несмотря на столь существенное запоздание, сразу привлек внимание отечественных автолюбителей.

Воплощение дизайнерской свободы

Первое поколение Murano получилось запоминающимся и несколько необычным. Прежде всего, внимание привлекала форма кузова, делающая машину как бы «придавленной» к земле. Из-за этого возникало ощущение необычной устойчивости и уверенности в бескомпромиссности модели. Вносили свою лепту и широко расставленные 18-дюймовые колеса. Кроме того, авто отличалось непривычно короткой кормой и округлым «носом», на котором красовалась «агрессивная» радиаторная решетка. Все вместе это излучало силу и уверенность, неизменно привлекая внимание на дорогах.

Nissan Murano

Кому-то экстерьер новой американо-японской модели пришелся не по вкусу, а кто-то, наоборот, загорелся мечтой заполучить сей образец искусства современных автостилистов. Но то, что никто не остался равнодушным к нему – это точно. Внешний вид Murano до сих пор активно обсуждается на форумах автолюбителей и часто становится причиной очередного обзора. Даже переработка, произведенная в 2010 году, не убавила интереса знатоков к работе американских дизайнеров.

Улучшенный вариант 2011 года

Обновленный Murano полностью оправдывает свое название. Ведь, как известно, на Мурано (остров Венецианской лагуны) производятся изделия из чистейшего стекла, отличающиеся не только безупречным дизайном, но и высоким качеством отделки. Так же и авто. В нем нет ни одного острого угла или простой прямой линии. Стремясь сделать модель современной и стильной, дизайнеры Nissan работали под девизом: «Не пытайся угодить всем – лишь избранным». Именно это им и удалось. Автомобиль сразу был признан ценителями изысканного и необычного.

Интерьер машины оформлен в нестареющем стиле hi-tech. Алюминий и пластик, использованные в отделке, гармонично сочетаются друг с другом, удачно расставляя цветовые акценты. Приборная панель размещена прямо перед водителем, что дает ему возможность следить за показаниями приборов, не отрываясь от дорожной ситуации. Эргономичные сиденья водителя и переднего пассажира традиционно регулируются в нескольких направлениях. Зато задние кресла могут изменять наклон спинки. А этим, как известно, может похвастать не каждый автомобиль.

Отдельного внимания заслуживает вместительный багажный отдел Murano. При стоящем заднем ряде кресел он производит впечатление вполне объемного багажника. Но если их сложить, получается настоящий грузовой отсек, куда влезет все, что душе угодно. Максимальный объем его в этом случае достигает 2,5 кубометров, что сопоставимо с аналогичными показателями конкурентов: Highlander и MDX.

Безопасность находящихся в машине людей обеспечивает система боковых и фронтальных подушек безопасности, ABS, а также вентилируемые дисковые тормоза. А чтобы во время путешествия все его участники чувствовали себя комфортно, уже в начальную комплектацию производитель включил системы вентиляции и климат-контроля, проигрыватель на шесть дисков, электрические подъемники стекол и подогрев сидений. При желании покупатель может доплатить за GPS, настройку педального узла (разбег составляет около 8 см) и люк, снабженный электроприводом.

Технические особенности

Исходя из отзывов тестировавших автомобиль и его непосредственных владельцев, можно сделать вывод, что Murano одинаково уверенно чувствует себя на любом бездорожье. Мало того, он способен подниматься в самую крутую гору так же плавно, как если бы дело происходило на ровной горизонтальной поверхности. Обеспечить такую способность инженерам Nissan помог 3,5-литровый мотор V6 – типичный представитель серии VQ. Мощность агрегата оценивается в 245 лошадиных сил. А пару ему составляет вариатор, умеющий экономить топливо и переключать передачи в тот момент, когда это необходимо для правильной работы системы.

Кстати, у этого вариатора есть еще одна неоспоримо положительная сторона – он намного легче классической трансмиссии. А это – прямой путь к заметному снижению веса всего транспортного средства. Соответственно, хозяин Murano будет легко экономить дорогостоящий топливный состав. В среднем, в городском цикле машина потребляет около 12 литров за 100 километров. А на трассе и того меньше – всего 8,9 литра за ту же сотню. Может быть поэтому, выбирая из таких достойных претендентов как Honda CR-V, Mazda Tribute и Murano, многие принимают решение в пользу последнего. Ведь уникальное сочетание проходимости, внушительных габаритов и способности к экономии является самым важным для большинства автолюбителей.

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy