Nissan Micra

Модель под названием Micra появилась в линейке японской компании Nissan в 1982 году. Это был трехдверный хэтчбек с передним приводом и поперечным расположением двигателя. В таком виде автомобиль просуществовал вплоть до 1987 года, когда была впервые показана пятидверная версия Nissan Micra. Собственно, это и было первое поколение модели. А второе появилось через пять лет: в январе 1992 года. Оно, кстати, считается более успешным. В 1993-ем Micra даже стала победителем в конкурсе «Европейский автомобиль года», что говорит о безусловной популярности транспортного средства среди автолюбителей.

Третье поколение Nissan Micra: интернациональная модель

Первый образец третьего поколения Micra был представлен на Парижском автосалоне. По сравнению с версией второго поколения, машина укоротилась на 21 мм и расширилась на 65 мм. Кроме того, она заметно прибавила в росте – почти 10 см различает экземпляры второго и третьего поколения. Проще говоря, производитель пошел на хитрость, сократив автомобиль не за счет пространства салона, а за счет укорачивания заднего и переднего свесов. Короткая и компактная Micra легко могла пролезть между машинами в городских пробках и припарковаться в любом ограниченном месте, но, за счет короткой базы совершенно не выдерживала испытание неровной поверхностью. Пережить поездку даже по самому незначительному бездорожью мог не каждый пассажир Micra. Зато радиус разворота у этой непритязательной машинки составлял всего 4,5 метра.

Крайне интересной и неординарной является история создания модели, а точнее, ее происхождение. Дело в том, что экстерьер будущей машины разрабатывался в Японии, интерьер принадлежит перу мастеров «Европейской студии дизайна Nissan». За точный расчет и создание конструкции отвечали сотрудники технического центра в Великобритании, а сборку взял на себя завод фирмы в Сандерленде. Вот такой интернациональный автомобиль, воплотивший в себе труды и старания профессионалов своего дела из разных стран.

Четвертое поколение: новая платформа, новые цвета, новые горизонты

Четвертое поколение – наиболее близкое к нашим дням, было показано на Международном автосалоне в Женеве, в самом начале 2010 года. На этот раз автолюбители по достоинству оценили компактность и относительно просторный салон машины – количество заказов увеличилось почти вдвое. В связи с этим авто стали выпускать не только в Европе и Японии, но и на заводах Китая, Индии, Таиланда и Мексики.

Для новой версии производитель специально сконструировал новую платформу. Micra стала длиннее на 61 мм, а ее колесная база расширилась на 20 мм. За счет конструктивных изменений модель потеряла в весе 35 килограммов. Изменен был и дизайн модели. Первое, что бросалось в глаза – непривычная форма передней оптики и монолитная передняя часть, включающая в себя объединенный с радиаторной решеткой бампер. Кроме того, образ был обновлен за счет дверных ручек, молдинга и больших боковых зеркал. Сзади на крыше появился спойлер и вертикальные лампы.

Ориентируясь на целевую аудиторию, дизайнеры Nissan разработали дополнительные цвета кузова. Модельный ряд 2011 года пополнился тремя экземплярами: сочного мандаринового цвета (Tangerine), весенне-зеленого (Spring Green) и насыщенного пасленового (Nightshade). Более того, к топовой комплектации добавлялись внешние хромированные элементы и легкосплавные диски. Внутри машина радует грамотной организацией пространства с правильно оформленными приборами и удобными отсеками, отделами, боксами и карманами для хранения личных вещей. По отзывам владельцев, в Micra четвёртого поколения вполне комфортно как на водительском и пассажирском месте спереди, так и на заднем диване. Для пилота предусмотрен откидной подлокотник, регулировка наклона рулевого колеса и электроусилитель. Багажный отсек «подрос» до 265 литров (при 251 начальных). И самое главное, теперь задние сидения можно полностью сложить, получив при этом багажник объемом в 1130 литров – для такой «малышки» вполне серьезный размер.

В каждой из версий покупатель получает дистанционное управление центрального замка, кондиционер, два вида подушек безопасности (боковые и фронтальные) и возможность автоматической блокировки дверей. Присутствуют и привычные современным автолюбителям системы безопасности (ABS с ESP).А в качестве дополнительно оплачиваемой опции водитель может оборудовать свой автомобиль системой PSM, которая, как известно, заметно облегчает парковку машины в ограниченном пространстве. Здесь же стоит отметить и защищенность авто от угона. За этот показатель отвечает система «бесключевого входа» и… яркие цвета. Как известно, большинство злоумышленников не спешит связываться с заметными транспортными средствами. А яркие расцветки Micra не позволяют ей остаться незамеченной в дорожном потоке.

Силовой агрегат, занявший место под капотом Micra, оценивается в 80 лошадиных сил и имеет объем 1,2 литра. Знатокам он известен под названием HR12DE (3-цилиндра, 12 клапанов). В паре к нему поставляется пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор CVT. Расход топливного состава при этом составит пять литров на отрезке 100 километров. Ну и, говоря о моторе Nissan Micra четвертого поколения, стоит упомянуть о его экологичности: по сравнению с предшествующей версией, новое транспортное средство выбрасывает в окружающую атмосферу на 75 процентов меньше вредных веществ. Сегодня это один из самых чистых силовых агрегатов в мире, за что производитель получил право украсить свое творение престижным шильдиком «Pure Drive» («Чистое движение»).

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Murano
Nissan Murano