Nissan LEAF

Не секрет, что в 21 веке вопросу экономичности и экологичности транспорта уделяется повышенное внимание. Именно поэтому, крупнейшие производители автомобилей один за другим принялись за разработку электромобилей, которые должны стать панацеей в мире, где с каждым годом цены на бензин становятся всё выше и выше…

Первыми своё детище представили японцы из Nissan. Весной 2010 года компания торжественно объявила о начале производства первого в мире серийного электромобиля. Многих специалистов, хорошо знакомых с историей автомобилестроения, подобное заявление, прямо скажем, смутило, так как ещё в начале прошлого веке (в 1910-ых годах) нью-йоркский таксопарк на 99% состоял исключительно из автомобилей, работающих на электроэнергии. Впрочем, это не столь важно, так как новая модель Nissan, получившая название LEAF, по сути стала первым серийным электромобилем на современном автомобильном рынке.

Nissan LEAF

Интересно, что на момент старта продаж модели руководство японской компании явно перестраховалось, так как в первые месяцы приобрести Nissan LEAF смогли только люди, оформившие предварительный заказ. Японцы явно не верили в коммерческий успех модели, однако первые несколько тысяч электромобилей, выпущенных на заводе в городе Оппама, разошлись за считанные дни!

После этого Nissan только наращивали производство LEAF. Так, уже в 2012 году выпуск электромобиля был налажен на заводе в городе Смирна (США, штат Теннеси), а затем и в Великобритании – в городе Сандерленд.

Nissan LEAF оценили по достоинству. В 2012 году европейское жюри признало его “Автомобилем года”. Кроме того, электрокар удостоился престижного титула “Всемирный автомобиль года”. Конечно, Nissan были рады всему этому, однако больше всего их радовали продажи модели LEAF, которые с каждым месяцем становились всё больше и больше. Так, в июле 2012 года на территории США компания продала более 1700 электрокаров. Таких высоких результатов не было даже в самых оптимистичных прогнозах!

На волне успеха японцы даже начали продажи электрокара на российском рынке, но с этим они явно поторопились, так как у нас в стране потенциал подобных автомобилей пока используется лишь частично. К примеру, даже в крупнейших городах России (в том числе и Москве) пока нет ни одной зарядной станции, хотя в ближайшие несколько месяцев ситуация может изменится к лучшему. Кроме того, Nissan LEAF имеет уникальную функцию подключения к интернету, которой у нас в стране воспользоваться пока нереально, так как мобильные операторы её просто не поддерживают…

В общем, в ближайшем будущем нашествие электрокаров в России не предвидится, и виной всему не только некоторая технологическая осталось, но и наше законодательство. В то время, как правительство европейских стран заинтересовано в продвижении экологического транспорта и делает все, чтобы привлечь внимание автомобилистов именно к электромобилям, у нас в стране ситуация абсолютно противоположная.

К примеру, за последние годы в Европе заработала целая система льгот для владельцев электоркаров. У нас же правительство зачем-то ввело огромные пошлины на аккумуляторы, что тут же негативно отразилось на стоимости электромобилей. Впрочем, не будем о грустном и рассмотрим модель LEAF более подробно…

Интересно, что название модели Leaf переводится с английского, как “лист”. Таким образом, японцы хотели подчеркнуть экологичность своего электрокара. Кроме того, LEAF это также целая аббревиатура, которая расшифровывается как Leading, Environment friendly, Affordable, Family Car, то есть в название модели заложены её основные качества. Давайте рассмотрим их…

Leading (новаторство). Безусловно, японская компания сделала огромный шаг вперёд, первыми в мире представив современный электромобиль. Первопроходцем быть трудно, однако Nissan LEAF отлично справился со своей ролью, и следом за ним последовали другие крупные производители автомобилей.

Environment friendly (экологичность, дружелюбность к окружающей среде). Проблема экологии особенно актуальна в 21 веке, и автопроизводители всячески пытаются снизить негативное влияние своих автомобилей на окружающую среду. У Nissan это получилось лучше всего. Во-первых, модель LEAF работает на электроэнергии, а значит количество выбросов вредных веществ в атмосферу стремится к нулю. Во-вторых, при создании автомобиля японцы использовали экологически чистые материалы, которые в будущем могут быть утилизированы без ущерба для окружающей среды.

Affordable (доступный). Многие эксперты полагали, что цена на первый серийный электрокар будет заоблачной, однако руководство японской компании сделало всё возможное, чтобы их детище стало доступным как можно большему количеству людей. Так, стартовая цена на Nissan Leaf начинается примерно от 26 тысяч евро (зависит от региона).

Family car (семейный автомобиль). Nissan позиционирует свой первый серийный электрокар, как идеальное транспортное средство для небольшой семьи. LEAF достаточно универсален. Электрокар может быть задействован как для регулярных поездок на работу и обратно, так и для поездок по магазинам (благо, багажник объёмом 330 литров позволяет перевозить много всего). При этом LEAF прост и удобен в эксплуатации, что делает его идеальным семейным автомобилем.

Nissan LEAF городской автомобиль, и его следует эксплуатировать исключительно в черте крупных населённых пунктов. У электрокара очень удобный и в тоже время просторный салон, а дизайн модели радует глаз ярким и современным обликом.

На полной зарядке Nissan LEAF способен проехать порядка 175 км, правда есть кое-какие “но”, и конечная цифра будет во многом зависеть как от включённого режима (Eco/Drive) и стиля вождения, так и от качества дорожного полотна. Максимальная скорость Nissan LEAF достигает 145 км/час, что для первого серийного электрокара очень даже неплохо.

Мощность электромотора составляет 109 лошадиных сил, при этом максимальный крутящий момент (280 Нм) достигается за считанные секунды, после чего начинает плавно снижаться. Система торможения у Nissan LEAF – рекуперативная, благодаря чему автомобиль подзаряжается при торможении, тем самым экономя порядка 10% энергии.

Во время движения японский электрокар практически бесшумен и невероятно устойчив. Последнего удалось добиться благодаря грамотному размещению литиево-ионной батареи, которая находится под днищем автомобиля.

Так как при езде LEAF не издаёт ни звука, японцы решили оснастить электромобиль специальным динамиком, который имитирует звук работающего двигателя. Это было сделано для того, чтобы предупредить пешеходов о едущем автомобиле и избежать неожиданного столкновения.

Что ж, в качестве итога хочется отметить, что несмотря на знакомую каждому россиянину пословицу “первый блин комом” у японцев получился по-настоящему добротный электромобиль. Nissan LEAF идеальный выбор для людей, которые редко выезжают загород и отдающих предпочтение экономичным и в то же время комфортабельным автомобилям.

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Murano
Nissan Murano