Nissan Juke

Необычный городской кроссовер Nissan Juke впервые появился на автомобильном рынке в 2011 году, однако работы по его созданию начались гораздо раньше. Так, в интернете можно найти несколько фотографий датированных 2008/09 годом, на которых запечатлён прототип будущей модели.

Японские специалисты работали над автомобилем на протяжении достаточно длительного времени, так как перед ними была поставлена задача создать по-настоящему уникальный кроссовер. Это у них удалось в полной мере, и уже на первой же публичной демонстрации модели на Женевском автосалоне-2009 большинство специалистов отрасли отметили кроссовёр, как один из самых экстравагантных в своём классе.

Nissan Juke R

Серийное производство началось год спустя. Сначала автомобиль поступил в продажу в Японии, а затем, спустя несколько месяцев, приобрести кроссовер стало возможно и в Европе с Северной Америкой. В России же продажи Nissan Juke начались только весною 2011 года.

Интересно, что в первый год Nissan Juke показал крайне низкие продажи, однако затем “японец” стал стремительно набирать обороты, и в 2013 году было продано порядка 30 тысяч машин, что в полтора раза больше показателей за 2012 год!

Дизайн Nissan Juke иначе как специфичным и не назовёшь. Некоторые влюбятся в японский кроссовер с первого взгляда, в то время как другие сочтут автомобиль уродливым. Впрочем, большинству автомобилистов “японец” всё же нравится. К тому же благодаря столь яркой и экстравагантной внешности кроссовер выгодно выделяется на фоне вполне себе обычных и непримечательных с точки зрения дизайна городских автомобилей. В общем, если мимо вас по дороге проедет Nissan Juke вы его явно заметите!

И всё же, что же такого особенного в дизайне японского кроссовера?! Прежде всего это необычная форму кузова автомобиля, которую специалисты Nissan решили использовать не только ради красоты, но и для увеличения свободного пространства салона. Кроме того, кроссовер выполнен в футуристическом дизайне, что особенно заметно по передней части автомобиля.

Японцы позиционируют Nissan Juke, как городской автомобиль. Действительно, лучше всего кроссовер чувствует себя именно в черте города. Благодаря своим компактным размерам, Nissan Juke отличается высокой манёвренностью, что позволяет ему легко и непринуждённо лавировать в потоке городского транспорта. Кроме того, автомобиль легко парковать даже в случае нехватки свободного пространства, что наверняка оценят жители городов-миллионников.

Неплох кроссовер и за пределами города. На трассе автомобиль ведёт себя достаточно бодро, хотя любители прокатится с ветерком могут быть разочарованны скоростным потенциалом “японца”.
Интересно, что, рекламируя свой кроссовер, Nissan также не преминули подчеркнуть возможность автомобиля покорять лёгкое бездорожье. Конечно, с полноценными внедорожниками Nissan Juke не сравнится, однако если вдруг возникнет необходимость выехать с семьёй/друзьями на природу, то силёнок довезти вас до места назначения у “японца” вполне хватит!

Стоит отметить, что Juke создавался на платформе “B”, разработанной совместными усилиями альянса Renault и Nissan. Данная платформа считается переднеприводной, поэтому неудивительно, что почти все версии модели Juke идут с передними ведущими и лишь топовая модификация с бензиновым двигателем мощностью 190 л. с. может похвастаться полным приводом.

Интересно, что снаряжённый вес переднеприводной версии Nissan Juke с бензиновым агрегатом HR16DE составляет всего 1165 килограмм. А вот полноприводная версия японского кроссовера гораздо тяжелее – порядка 1385 кг. Естественно, подобная разница в весе отразилась и на динамике разгона автомобилей. Если переднеприводная версия разгоняется до сотни за 11,1 секунду, то от полноприводного Juke с более мощным двигателем ожидаешь гораздо лучшего результата, однако из-за лишних килограмм на деле разгон быстрее лишь 2,5 секунды.

В общем, вне зависимости от комплектации быстрым Nissan Juke назвать сложно. Впрочем, свою нерасторопность автомобиль компенсирует достаточно низким расходом топлива. К примеру, топовая полноприводная версия “кушает” всего 7,6 литров на 100 км пути.

Ну а теперь кратко о версиях и комплектациях модели. Их у Nissan Juke превеликое множество, и если нарисовать родословную модели, то на выходе получится ветвистое генеалогическое дерево, запутаться в котором могут даже автомобильные эксперты!

Базовая версия модели Nissan Juke Base стоит 599 000 рублей и оснащена маломощным бензиновым двигателем (всего 94 лошадки). Этот автомобиль имеет лишь самые необходимые функции и системы.

Следом идут версии XE и SE, при чём на базе каждой из них есть ещё несколько модификаций. Так, у версии SE это SE+ и SE Sport. Все эти автомобили отличаются от базовой версии лучшим техническим оснащением. Здесь уже и двигатель помощнее, да и салон комфортабельнее. Цены на автомобили в этих комплектациях начинаются от 715 000 и достигают миллиона рублей!

Ну а топовой версией является Nissan Juke Nismo. Полноприводный кроссовер оснащён 190-сильным бензиновым двигателем (200 лошадиных сил в эксклюзивной модификации Nismo RS), а салон автомобиля имеет множество дополнительных функций и систем, повышающих безопасность и комфортабельность машины. Например, автомобиль, по сравнению с более дешёвыми версиями, имеет несколько дополнительных подушек безопасности, а также оснащён датчиками света и дождя.

Вне зависимости от комплектации, салон Nissan Juke далеко не самый просторный в своём классе, можно сказать – даже тесноватый. Впрочем, несмотря на некоторую нехватку свободного пространства, внутри очень комфортно и уютно.

Багажник у японского кроссовера также не шибко вместительный. Мешки с картошкой в нём не повозишь, и поэтому Nissan Juke лучше всего подходит для молодёжи, которая использует автомобиль в первую очередь для развлечений, а не для работы.

Ну и немного об управляемости автомобиля. На сухом асфальте Nissan Juke демонстрирует исключительную послушность, быстро и точно реагируя на любое действие водителя. Порой даже чересчур остро, но к этой излишней резкости быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на неё внимание. На крутых виражах возможны небольшие крены, однако при этом автомобиль движется уверенно, не давая водителю и пассажирам повода усомнится в себе.

Что же касается движения по скользкой поверхности (заснеженному или мокрому асфальту), то с включённой системой стабилизации японский кроссовер может ехать достаточно быстро и безопасно. Однако стоит водителю отключить систему ESP, как Nissan Juke превращается в настоящий “гроб на колёсах”. В общем, если вы начинающий водитель, то систему стабилизации лучше оставить включённой.

Ну и в заключении о конкурентах японского кроссовера на российском рынке. Удивительно, но на данный момент Nissan Juke по-настоящему уникальный автомобиль, и соперников, способных потеснить его в сегменте компактных молодёжных кроссоверов, практически нет. На ум приходит разве что Suzuki SX4, однако он в чистую проигрывает своему японскому коллеге в плане дизайна. Явным конкурентом Nissan Juke нам видится лишь Mini Cooper Countryman, однако он гораздо дороже “японца”, так что сравнение этих двух автомобилей будет не совсем корректно. Вот и получается, что в ближайшие годы Nissan juke будет безраздельно властвовать на автомобильном рынке!

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy