Nissan Almera

Японский автомобильный концерн Nissan и, естественно, тот автопродукт, который он представляет автолюбителям мира, появился уже достаточно давно. Можно сказать, что компания зарекомендовала себя с самой наилучшей стороны, потому выпуск новинки в 2013 году начали ожидать задолго до того, как реальные автомобили Nissan Almera сошли с российских конвейеров.

Первый виток – первое поколение

Но, об «российском» варианте , чуть позже, а пока можно обратиться к общей истории, такой широко популярной модели, как Nissan Almera, впервые сошедшей с конвейеров в девяносто пятом году прошлого века. Однако разработка модели Almera велась на протяжении двух лет, а разговоры об этом, еще более длительное время, как замена Sunny. Именно такое название использовалось на протяжении более тридцати лет, и переходить на совершенно новый качественный уровень, хотелось и с новым названием.

Nissan Almera

Так и возникла, отлично знакомая всем, Almera, распространившаяся по миру, со скоростью курьерского поезда. В 1995 году, представители линейки этой модели, были почти идентичны предшествующим Nissan Pulsar N15, за несколькими нюансами, например, в выборе бензиновых двигателей, а также в разнообразных вариантах отделки. На то время автомобиль выпускался практически исключительно в Японии, а на европейский рынок Nissan Almera шла преимущественно в базовой комплектации.

Изначально на автомобили модели Nissan Almera было решено устанавливать два варианта бензиновых двигателей (1.6 GA16DE, а также 1,4 GA14DE), и один вариант дизеля (2.0 CD20). Подобные двигатели потребителям предлагалось приобрести на базе пяти и трех дверных хэтчбэков, а также и на седанах с дверями в количестве четырех штук, которые были широко популярны, например, в Великобритании, а конкретнее, в Англии. Британия вообще стала лидером среди стран, покупающих автомобили Nissan, линейки Almera. Отечественный покупатель всегда несколько осторожно относился к японским автомобилям, но Nissan всегда показывал себя, с самой лучшей стороны, потому и в России его приобретали достаточно охотно. Тем более что по сравнению с некоторыми другими производителями, эта модель была достаточно дешевой, особенно если учитывать, объективно, качественную сборку и чрезвычайную надежность данного автомобиля.

Однако время шло, и как следствие, возникала необходимость постоянного обновления, ведь автомобили должны отвечать всем требованиям тех, кто их и приобретает. Потому в 1996 году на рынке появились варианты модели Nissan Almera с двигателем типа GTi 2,0 SR20DE, который выпускался только в трех дверном варианте. Все модели, которые имели базовую комплектацию, всегда оснащались стандартным набором, как то, водительская подушка безопасности, электроповоротные механизмы зеркал, стереосистемой и, конечно же, гидроусилителем руля.

Первый виток, или если хотите, этап, линейки автомобилей Nissan Almera ознаменовался тем, что на автомобильный рынок поступили три основные модели: 2.0 GTi SR20DE, 1.6 SRi GA16DE и 1.4 Si GA14DE, которые и выпускались в течении 96-98 годов прошлого века, в самой разнообразной комплектации. Невероятно привлекательно для потребителя выглядел, конечно же, GTi с двухлитровым двигателем. Эта модель имела, что называется «агрессивный вид», так как предлагалась с фабричными обвесами, подобно стилю BMW M3. Однако можно было приобрести такую Almera и без обвесов, с простым разветвителем. У GTi была несколько завышенная подвеска, что особенно актуально для отечественных дорог, а также авто имело более шуструю рулевую рейку. Машина и правда была хороша и, видимо, потому так охотно и приобреталась европейскими автолюбителями, а спойлеры, со специально интегрированным тормозным светом делали ее, еще более красивой и удобной.

В новый век с новым поколением

Начиная с 1998 года, все модели Nissan Almera приобрели новый внешний вид, хотя остались на той же базе. Кузов фактически оставался совершенно неизменным, да и «сердце» трех основных моделей, тоже не претерпели никаких изменений, однако спойлеры всех, обзавелись интегрированным тормозным светом, а телескопическая антенна с водительской стойки переместилась на заднюю часть крыши автомобиля. Кроме того, именно в этот период появились круговые обвесы для каждой модели из линейки Almera. В виду многочисленных жалоб автомобилистов на то, что бампер первых представителей этой модели чрезвычайно тонок и ломок (он гнулся от достаточного легкого прикосновения), его сделали более крепким. Но, тем не менее, это был все тот же Nissan Almera первого поколения, а прогресс требовал кардинальных изменений.

Новое тысячелетие вывело на мировые авторынки представителя нового, второго поколения Nissan Almera, модель N16, которая и оставалась единственной приоритетной разработкой до 2006 года. Этот автомобиль производился опять же в трех типах кузовов, обычном седане, а также трех и пяти дверных хэтчбэках. На внутрияпонском рынке модель называли широко известным именем Bluebird-Sylphy, а имя Nissan Sunny пришло из Сингапура. Именно там Sunny комплектовали 1.6-литровыми двигателями и отличной автоматической коробкой передач, которая, правда, несколько увеличивает «прожорливость» автомобиля. Стандартно же, на Almera второго поколения, устанавливали бензиновые движки Nissan QG, объемом 1.8 (был вариант с АКПП), а также 1.5 литра. Кроме того, как вариант, можно было приобрести и турбодизели, коих также существовало несколько видов, обычные и с двойным впрыском.

В 2002 году, в Южной Корее, а именно в городе, под названием Пусан на заводе концерна Renault Samsung Motors приступили к производству модели Samsung SM3, причем не в единственном числе, а в целых четырех вариантах базовой комплектации. Спустя четыре года, это же производство выбросило на рынок новый автомобиль, на основе N16 Pulsar второго поколения. В Россию машина пришла под названием Almera Classic. Кроме места сборки и незначительных изменений во внешнем дизайне, особой разницы с N16 автомобилисты не заметили.

2012 год ознаменовался для отечественных автолюбителей, а также и для самой компании Nissan, открытием совершенно новых мощностей. Обнаружилось, что новенькая Almera будет производиться в городе Тольятти, то есть, именно, на всеми любимом, АвтоВАЗе. Альянс Renault Nissan решил именно в России развернуть производство нового автомобиля класса В, то есть бюджетный городской автомобиль, для среднестатистического гражданина, с небольшими доходами. Это несколько озадачило автолюбителей, ведь ранее, Nissan всегда стремился максимально приблизить свои модели к гольф-классу.

«Чисто русский» вариант Almera

Новую Almera решено было построить на базе чисто японского Bluebird Sylphy, однако кроме внешнего вида, эти две модели мало что объединяет. Разрабатывалась новенькая «российская» Almera (на платформе Nissan B0) в крайне укороченные сроки, так как на конвейер уже практически выводился пресловутый Renault Logan, который чрезвычайно напоминает новинку от Nissan, особенно интерьером салона. В таком свете Renault выглядел скорее, как конкурент, а не как партнер. Но спешка, как известно, нужна только в определенных случаях и ни к чему хорошему, обычно, не приводит. Так случилось и на этот раз, предполагаемый «быстрый старт», о котором говорилось на премьере автомобиля в автосалоне Москвы, в 2012 году, так и не состоялся. Прискорбно, но мы умеем ждать, если оно того стоит. Тем более что речь шла о максимально адаптированном бюджетном автомобиле, для отечественных (трудных) условий эксплуатации.

Что же было проделано, чтобы машина стала более «русской»? Во первых, был значительно повышена жесткость кузова, за счет дополнительных распорок и усилителей, кроме того, с конвейера уже сходят машины с металлической защитой картера, бензобака (который, кстати, увеличен до пятидесяти литров), а также и важных трубок с необходимыми жидкостями. Клиренс автомобиля составляет 160 мм, а это для наших дорог, тоже актуальный показатель.

Еще одним удобным, для не очень педантичных российских водителей, моментом является пятилитровый бачок омывателя стекол, против предыдущих трех с половиной литров. Да и сами «дворники» настроены таким образом, чтобы значительно увеличить площадь, которую они очищают, и уменьшить, так называемые, «слепые» зоны. А самым коренным плюсом модели, производимой на Волжском автозаводе, производители заявляют новый метод защиты кузова от коррозии, при помощи катафореза. Это значит, что кузов при грунтовке, фактически, обмакивают в специфический состав, в котором и содержится цинк.

Следует отметить тот факт, что Nissan Almera, что сходит с тольяттинских конвейеров, укомплектовывается лишь одним, единственным 1,6-литровым двигателем, однако можно выбрать вариант с автоматической или механической, по старинке, коробкой переключения передач. Конечно же, «автомат» несколько более медлителен, однако для городского автомобиля, эти «паузы» вполне допустимы и практически не мешают комфортной езде. Но если предполагаются длительные переезды по трассе, то лучше, без всяческих сомнений, выбрать старую добрую «механику».

В общем и целом, получилось очень даже неплохо, и Nissan Almera, обязательно займет свою нишу бюджетных седанов, на отечественном авторынке, не смотря на достаточное количество конкурентоспособных моделей других автомобилей. Зато, при достаточно крупных габаритах и представительном внешнем виде (да и внутреннем наполнении), стоимость модели составляет от 430 тысячи, до 553 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Другие модели марки Nissan
Nissan Armada
Nissan Micra
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan Bluebird Sylphy