Главная > Автомобильные новости > Названы фавориты авторынка России

Названы фавориты авторынка России

07.12.2013

«Автостат» провел анализ рынка продаж автомобилей на территории РФ, благодаря которому определились самые популярные машины, покупаемые на данный момент. Учитывая то, что общую ситуацию на рынке нельзя назвать успешной, лидирующие позиции были заняты весьма нетрадиционными моделями: за прошедшие 12 месяцев покупатели больше всего отдавали предпочтение китайским брендам, представителям премиум сегмента, а также набирающим популярность SUV-моделям.

За 2013 год, который уже подходит к своему завершению, дилеры продали порядка 2 млн. машин, при этом данные показатели уже превосходят прошлогодние результаты. Первые места списка продаж занимают традиционные модели, но расстановка сил со временем меняется: покупателя стали намного осведомление, подкрепляя свою базу знаний достоверной информацией, при этом их требования к будущей машине теперь основываются не просто на выборе авто с «тем самым» шильдиком, а на базе определенных критериев.

Хорошие показатели продемонстрировали «китайцы», активно занимающие наш рынок: компании Lifan, Chery, Geely и Great Wall – только у них можно приобрести «иномарку» на любой вкус, цвет и тип кузова по минимальной цене. Данный сегмент автомобиль стремительно развивается и набирает свои обороты – сейчас их доля на рынке составляет порядка 3%, но специалисты утверждают, что этот показатель через семь лет достигнет отметки в 10%.

Продолжается рост спроса на автомобили, относящиеся к премиум сегменту: сюда включены BMW, Audi, Lexus, Mercedes-Benz и не только. Причина спроса на них заключается в постоянстве и устойчивости своих предложений на рынке данными компаниями. Кроме того, статистика показывает положительную динамику спроса на автомобили, цены которых варьируется в пределах 35-50 тысяч долларов – как минимум в 5.2% их продажи выросли. В чем же секрет успеха представителе премиум-класса? Специалисты утверждают, что все дело в самих владельцах – те, кто обладает машиной такого плана меняют ее в среднем раз в 3 года, а вот владельцы бюджетных моделей позволяют себе обновление лишь раз в 5 лет.

За ними поспевают три крупные японские компании – Subaru, Mitsubishi и Honda. Здесь же фактор популярность возрос из-за появления новых и интересных моделей данных марок. Корейские производители Kia, Hyundai и SsangYong также являются наиболее успешными производителями, которые в соответствии со своей ценой предоставляют хорошее качество машин.

Последнюю позицию в списке популярных моделей устойчиво заняли модели класса SUV. Наиболее востребованной машиной здесь стал Renault Duster, которая в нужный момент попала в наиболее удачную нишу рынка – Duster является недорогим кроссовером с хорошими ходовыми качествами. В целом же рынок кроссоверов на сегодняшний день составляет порядка 35.2% от общего числа продаваемых машин.

Эксперты утверждают, что такая ситуация на рынке сохранится в течении ближайших 2-3 лет: стабильные продажи нарушатся лишь при глобальных переменах.