Главная > Автомобильные новости > На российские дороги хотят ввести гарантию

На российские дороги хотят ввести гарантию

06.05.2014

В скором времени в отношении подрядчиков будут изменены существующие требования к строительству дорог: в Госдуме готовятся обнародовать законопроект, который сможет урегулировать контрактную системе в сфере услуг для государственных нужд.

Поправка вводит гарантийные обязательства на объекты дорожного, капитального строительства и других ремонтных работ. Сегодняшняя практика показывает, что гарантии на работу устанавливаются лишь заказчиками при розыгрыше тендера, однако данное обязательство остается лишь на его совести.

Автором поправок является депутат Александр Васильев. Он комментирует, что его нововведение позволит обязать заказчика и подрядчика отвечать за качество проделанной работы. О низком качестве дорог в России говорит каждый – начиная от рядового автолюбителя до президента РФ. До сегодняшнего дня к ответственности дорожников привлечь было невозможно, и в первую очередь это связанно с лазейками в законодательстве, связанные с коррупционной деятельностью. В этой связи особенно актуально изменить данный огрех, введя ответственность за строительство дорог, рассказал Васильев в интервью «Известиям».

Эксперты отмечают, что меры, предложенные Васильевым, правильные, но их недостаточно. Так, на текущий момент в России могут лишь оштрафовать за брак в работе, а в остальных странах при данной практике лишают исполнителя права работать с подобными контрактами. Кроме того, для многих дорог было бы неплохо организовать так называемый «паспорт», в котором бы отражалась вся история деятельности, начиная от конкурса на ее постройку.

Преподаватель кафедры МАДИ Юрий Васильев полагает, что в данном вопросе внимание нужно уделить деталям. Сертификаты качества и соответствия необходимы, но каким образом они будут контролировать состояние дорог? К примеру, в Москве для решения вопроса с 2007 года ведется мониторинг основных дорог города. Постоянный контроль позволяет экономить бюджетные средства, но за дорогой нужно смотреть постоянно, а не раз в какой-то период.

Если вести речь о материале покрытии дорог, то принципиальных отличий верхнего слоя в России и в Европе нет. Однако, в западных странах власти позволяют использование битума из Венесуэлы – для таких целей он самый лучший. У нас же битум недоступен. Присутствует разница и в ремонте: одну небольшую ямку дорожники могут не замечать долгие месяца, ведь везти смесь для нее невыгодно. Поэтому рабочие дожидаются ее разрастания, либо появления на участках нескольких проблемных зон.