Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero считается флагманской моделью компании. С 1982 года и по сей день он активно участвует в конкурсе за симпатии автолюбителей всего мира. Экземпляры этой модели расходятся во все страны мира. Серьезный и бескомпромиссный, умеющий подстраиваться под любой стиль вождения, динамичный Pajero насчитывает четыре поколения. А сегодня к выпуску готовится уже его пятый вариант. И вряд ли он разочарует своих поклонников.

«Родом» из Южной Аргентины

«Паджеро» или «Паджерик» – так называют легендарный внедорожник российские автолюбители. На бескрайних интернет-просторах создан не один клуб «паджероводов» – любителей, ценителей и обладателей машин этой марки. Не трудно догадаться, что такое название машина получила от русского прочтения своего имени. Но, произнося его, не все знают и догадываются об истинных замыслах производителя.

На самом деле, внедорожник был назван в честь пампасской кошки, обитающей в большинстве районов Чили и Аргентины. Маленькое хищное животное, ловкое и безумно привлекательное так впечатлило создателей Pajero, что от его латинского названия «Leopardus pajeros» было произведено название машины. Однако не во всех странах оно прижилось. Так, к примеру, испанцам пришлось заменить начальное название модели на «Montero», ибо на местном сленге «Pajero» значит «онанист». Справедливости ради, стоит отметить, что предложенный взамен испанский вариант звучит тоже весьма достойно. В переводе Montero означает «воин-горец». Под таким названием и вышло первое поколение знаменитого внедорожника.

Первое поколение: новый игрок в автоспорте

Годом рождения модели считается 1981-ый, когда она успешно дебютировала на международном автосалоне в Токио. А серийный выпуск и, соответственно, первые продажи начались годом позже. Первыми образцами стали трехдверные автомобили с двумя вариантами силовых агрегатов. Покупателям был предоставлен выбор из 2,3-литрового дизеля и 2,6-литрового бензинового мотора. А еще через год появилась пятидверная версия с турбированным двухлитровым бензиновым двигателем. Кстати, у нее было три варианта крыши: высокая, полувысокая и стандартная.

Несмотря на явный успех у покупателей (за первые два года было продано более 48 тысяч автомобилей, включая внутренний рынок), производитель продолжил обновление и усовершенствование первого поколения внедорожника. Уже 1984 году покупателям был представлен новый дизельный двигатель с турбонаддувом, а модели с удлиненной базой получили дисковые тормоза. Тогда же автомобиль с успехом выступил на легендарном ралли «Париж-Дакар» получив первую премию в классе «Марафон». Продолжилась спортивная карьера Pajero через шесть лет на ралли Тунис, где команда Mitsubishi также стала безусловным лидером.

Второе поколение

Появление второго поколения было отмечено установкой абсолютно новой трансмиссии, известной знатокам под названием «Super Select 4WD». Линейка силовых агрегатов пополнилась 2,5-литровым дизелем и 3-литровым бензиновым двигателем. Но самое интересное нововведение – оборудование экземпляров второго поколения гидросистемой изменения клиренса.

Внутри автомобиль тоже изменился. Пятидверная версия машины обзавелась третьим рядом, что сразу увеличило количество мест в салоне и, соответственно, значительно расширило круг потенциальных покупателей. Кроме того, теперь обладатели экземпляра с мягкой крышей могли похвастаться наличием в ее конструкции электропривода. Словом, машина стала более удобной, вместительной и функциональной. За следующие несколько лет производитель несколько раз вносил изменения в экстерьер автомобиля (рестайлинг 1997 года) и менял техническую начинку (центральная система управления замками на дверях, иммобилайзер, EBD, ABS). Интерьер также пережил не одно обновление: начиная от смены материала обивки и заканчивая разделением трехместного заднего дивана на два автономных сиденья.

Третье поколение

Третья версия Pajero считается одной из самых спорных в плане дизайна. Не все поклонники позитивно восприняли изменения в экстерьере своего любимца. Однако, как утверждают эксперты, смена стилевого решении позволила японским инженерам добиться новых технических высот. А именно, начиная с третьего поколения, с внедорожника исчезла торсионная подвеска, канул в Лету задний мост, а рама органично вписалась в кузов. Благодаря этому клиренс авто увеличился на 3 см, центр тяжести сместился на 5 см вниз. Соответственно, модель стала более устойчивой и легкой в управлении.

В «обиходе» появился адаптивный пятиступенчатый «автомат», предоставлявший пилоту воспользоваться возможность ручного управления, ксеноновые фары (которые, правда, были замечены только на внутреннем рынке Японии), отличной навигационной системой и камерой заднего хода (поставлявшейся в составе некоторых комплектаций). В 2003 году автостилисты Mitsubishi изменили оба бампера (задний и передний), придав им более современный вид, и боковые обвесы.

Четвертое поколение… и «призрак» пятого

На этот раз японцы превзошли сами себя. Модель оказалась настолько глубоко переработана, что многие эксперты авторынка всерьез спорили о том, новый это автомобиль или, все таки, обновление третьего поколения Pajero. Передняя и задняя части полностью поменяли свою форму, что, даже несмотря на оставленную без изменений срединную часть кузова, кардинальным образом обновило экстерьер. В ходовой части изменились многие детали (точнее, поменялись их геометрические параметры), а трансмиссия, на этот раз получившая название «Advanced Super Select», научилась «подстраиваться» под стиль вождения. Бензиновый мотор достиг объема в 3,8 литра и обзавелся системой MIVEC (изменение фаз газораспределения).

В таком виде автомобиль существует и продолжает выпускаться сегодня. Но время не стоит на месте. И трудолюбивые японские инженеры продолжают свою кропотливую работу, приносящую не только моральное удовлетворение и неплохую прибыль, но и мировое признание. На этот раз результатом приложенных усилий стал брутальный концепт-кар GC-PHEV, представленный на суд публики на автосалоне в Токио. Свершилось это осенью 2013 года. Появление на выставке полноприводного внедорожника с гибридным силовым агрегатом дало повод надеяться на скорую встречу с первыми образцами пятого поколения Mitsubishi Pajero. И, действительно, ждать осталось недолго. Уже в конце 2014 году компания анонсировала выход серийной версии Pajero V. Но об этом мы напишем чуть позже…

Другие модели марки Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Airtrek