Mitsubishi Pajero Sport

Японский автоконцерн Mitsubishi прекрасно знаком любому автомобилисту, как тот, что выпускает надежный, современный автопродукт, и чутко реагирует на ситуацию на рынке. В 1981 году, на автовыставке в Токио, была представлена новая модель компании, полноразмерный внедорожник, получивший имя Pajero, сразу занявший соответственную нишу и пользующийся неизменным спросом.

Достойный продолжатель легендарного внедорожника Pajero

В 1996 году, концерн выпустил модификацию этой модели, которая получила название Pajero Sport, и была выделена разработчиками в отдельную линейку, которую производитель позиционировал, как совершенно самостоятельную модель. Как и понятно из названия, в создании этой модели, инженеры компании постарались максимально использовать опыт, полученный в спортивных соревнованиях, которых на пути компании было огромное количество. Изначально авто выпускалось исключительно для авторынка Японии, однако спрос на Pajero Sport был так высок, что руководство автоконцерна Mitsubishi приняло решение, продолжить производство, и для внешних рынков. Инициатива была принята автомобилистами радостно, и с 1997 года машины начали продаваться и в других странах.

Mitsubishi Pajero Sport

Выстроили автомобиль на то же базе, на которой создавался его прямой «предок», Pajero второй генерации. Pajero Sport – это пятидверный, и пятиместный же, универсал SUV, имеющий переднемоторную компоновку. Машина предлагается исключительно в полноприводном варианте, в лучших традициях создания внедорожников. Речь о выпуске авто с передним приводом велась на протяжении трех лет, с 97 года прошлого века, однако такое нововведение было признано нецелесообразным, и машина осталась в таком виде, как и была. От предшественника ей также досталась передняя, независимая подвеска на торсионах, а также и задняя неразрезная балка. В результате многочисленных доработок, впоследствии, рессоры с заднего моста заменили пружинами. Как и все внедорожники Pajero Sport стал обладателем рамной, несущей конструкции, и мощных, усовершенствованных шасси.

Технические особенности первого поколения Pajero Sport

С начала выпуска модели, для Pajero Sport был предусмотрен единственный двигатель, четырехцилиндровый, рядный дизель 4D56, с рабочим объемом в 2.5 литра. Он был способен развить мощность до 106 «лошадок». Небольшая, как для вседорожника мощность, с лихвой компенсировалась крутящим моментом 240 Нм. Этот «движок» автомобилисты хвалили за неприхотливость к качеству топлива, что особо актуально было в России того времени. Отличался он и высокой степенью надежности, что тоже чрезвычайно важно. Позже, уже после рестайлинга Pajero Sport от 2000 года, появился и бензиновый силовой агрегат, 3.0-литровый 6G72 MPI, V-образный шестицилиндровый двигатель, легко развивающий мощность до 213 «лошадей», при крутящем моменте в 278 Нм. Этот вариант также отличался особой неприхотливостью к топливу, и отечественные автомобилисты с успехом заправлялись бензином, с октановым числом не более 92, и никаких проблем с машиной не имели. Один из журналистов журнала «За рулем» назвал автомобиль Pajero Sport японским авто, «с чисто русской душой». Агрегатировали оба двигателя с пятискоростной механической коробкой переключения передач, типа V5MT1.

В виду особого успеха на авторынке мира, автоконцерн принял решение об открытии линий производства автомашины и в других странах. Соответственно, авто получило и собственные имена, на внутренних рынках стран производителей. Например, в Японии машина называлась Challenger, в Соединенных Штатах его называли Montero Sport, отечественные же автомобилисты знают авто, как Pajero Sport. Выпускали модель и в Китае, начиная с 2003 года.

Разработанный специально по заказу концерна, в собственном дизайнерском агентстве, Pajero Sport полностью соответствовал определениям, как спортивный, так и внедорожник. Большой кузов универсал, мощные колесные арки и бампер с одним большим диффузором и двумя маленькими, внушительные колесные диски. Хромированное обрамление радиаторной решетки, U-образной формы, продолжалось до прямоугольных, вытянутых фар головного света, и охватывало их. Капот имел довольно стильную штамповку, а на радиаторе красовался «фирменный» трилистник – логотип концерна Mitsubishi. Над стеклом задней двери на крышу устанавливали спортивный спойлер, а завершали картину выступающие пороги, с пластиковыми накладками.

Стал Pajero Sport также и обладателем достаточно крупных внешних габаритов, а на его внедорожное «происхождение» явно указывал высокий дорожный просвет, в 21.5 сантиметр. Колесная база автомашины соответствовала предшественнику, и составляла 2.72 метра, длина 4.55 метра, а ширина 1.78 метра. Автомобиль был достаточно высок, 1.73 метра, что сразу ставит его в один ряд, со всеми его полноразмерными «сородичами». Такие размеры не шли на пользу аэродинамике машины, однако производитель и не делал на это акцент, авто должно было хорошо справляться с бездорожьем и развивать приличную скорость, с такой задачей, оно справлялось, как нельзя лучше. Общий, снаряженный вес Pajero Sport составляет 1 тонну 825 килограммов.

Интерьер спортивного Pajero полностью соответствует его внешнему виду, в автомобиле первой генерации, все оформление было чрезвычайно похоже на модель L200, которая, собственно, и была взята за основу, при разработке нового авто. Производитель позиционировал Pajero Sport, как более дешевый вариант Pajero, что, как бы, предполагает и удешевление материалов, и упрощение функционала. Однако по салону нового спортивного внедорожника, это совершенно не чувствуется, отделка выполнена в едином цвете, очень стильно вписываются в нее яркие пятна панелей под дерево, а в некоторых версиях, и хромированных частей. Приборная панель чрезвычайно проста, а подсветка приборов позволяет считывать показания без труда, в любое время суток. В машину устанавливали современный, для своего времени, климат контроль, а также аудиосистему. Управление этими приспособлениями выведено на центральную консоль, располагающуюся, практически, в вертикальной плоскости. Сразу под центральной консолью расположен рычаг КПП, а также селектор раздаточного механизма.

Кресла Pajero Sport, некоторые автомобилисты находят даже более удобными, чем у предшественника, особенно хорошо они смотрятся с кожаной обивкой. Сидения переднего пассажира и водителя имеют боковую поддержку, а задний диван можно легко складывать в различных пропорциях, освобождая большую погрузочную площадку. Можно даже разложить задние сидения таким образом, чтобы организовать большое спальное место, для тех, кто любит отправляться в дальние путешествия на своем автомобиле. Салон достаточно просторен, хотя визуально, кажется немного тесноватым. Однако уже через несколько минут становиться понятно, что ехать довольно комфортно, и тесноты не ощущается вовсе. Отлично потрудились и над звукоизоляцией салона авто, правда, большие колесные арки не способствуют этому, и на неровном покрытии в салоне явственно слышится шелест покрышек.

Вторая генерация Pajero Sport. Теперь и в России

Автомобиль периодически усовершенствовали, производили рестайлинги и фейслифтинги, не меняя машину кардинально, на протяжении двенадцати лет. К 2008 году, стало совершенно понятно, что машина больше не может соответствовать запросам современного автомобилиста, и ее решено было модифицировать более серьезно. После премьеры второго поколения Pajero Sport, первая генерация машины выпускалась еще почти двенадцать месяцев, после чего линии производства были окончательно свернуты.

В первую очередь, разработчики потрудились над усовершенствованием, и созданием новых двигателей для Pajero Sport, которая выпускалась на мощностях концерна Mitsubishi в таиландском городе Лаэмчабанг. Во-первых, значительно модернизировали 2.5-литровый 4D56, мощность которого достигла 178 «лошадок», при крутящем моменте в 400 Нм. Второй же 3.0-литровый, бензиновый «движок» вовсе заменили на силовой агрегат 6B31, с тем же рабочим объемом. Это также была V-образная «шестерка», способная развивать мощность до 230 «лошадок», при крутящем моменте 291 Нм. Оба варианта агрегатов предлагались, как с традиционной «механикой» V5MB1, на пять скоростей, так и с пятискоростным «автоматом» V5A5A. Автомобиль получил возможность подключения переднего моста на скорости в 100 километров в час, а отключения при любой скорости.

И так не маленькая машина, во второй генерации, изрядно прибавила в размерах. При колесной базе в 2.8 метра, длина Pajero Sport стала 4.7 метра, а ширина 1.82 метра. Высота машины в разных комплектациях достигла 1.8-1.84 метра. Дорожный просвет автомашины остался прежним, 21.5 сантиметр. Казалось бы, увеличившиеся размеры могли бы ухудшить, и так не очень выдающиеся, аэродинамические показатели Pajero Sport, однако этого не случилось, а даже наоборот. Благодаря новой конструкции и форме кузова, аэродинамика авто значительно повысилась, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.3, что очень неплохо, как для внедорожника. Общая, снаряженная масса автомашины составила более двух тонн.

Машина буквально преобразилась внешне, почти полностью исчезли прямые линии и плоскости, силуэт кузова стал более округлым, и обтекаемым, на американский манер. Кузов остался рамной несущей конструкции, но стал значительно прочнее, за счет новой лестничной рамы. Радиаторная решетка получила диагональные хромированные «ребра», а логотип компании разместили на треугольной перепонке. Фары головного света изменили свою форму, как и задние фонари, сохранив хромированную окантовку, которая стала намного тоньше. Мощный передний бампер, с большим воздухозаборником, стал еще больше, а противотуманные фары также обрамили хромированными обводками.

Салон Pajero Sport второй генерации также разительно изменился, в отделке начали использовать более дорогие и современные материалы. Кроме этого, салон, и правда, стал больше, благодаря увеличению колесной базы и внешних размеров авто. Пассажирские сидения заднего рада удалось отодвинуть на 4 сантиметра, что освободило больше пространства для ног. Водительское место стало напоминать кабину истребителя, а само кресло получило возможность регулировки в восьми различных направлениях. Рулевое колесо, четырехспицевое у первого поколения, получило три мощные спицы, на руле находятся кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем, значительно усовершенствованным, с двумя зонами влияния. Да и сам руль теперь можно отрегулировать в трех плоскостях. Сидения предоставляют широкий спектр возможностей для трансформации. Автомобиль также оснащается полным электропакетом, а также и сверхсовременным компьютером, который следит за качественной работой всех систем Pajero Sport.

С 2013 года, сборка нового внедорожника Pajero Sport второго поколения производиться также и на территории России, на мощностях завода «ПСМА Рус», который находиться в Калуге. Японский автоконцерн собирает внедорожники в Калуге, совместно с французской корпорацией PSA Peugeot Citroen. За 2013 год, отечественные автомобилисты приобрели уже почти семь тысяч автомобилей российской сборки. Цена на машину довольно высока, и в среднем составляет 1 миллион 215 тысяч рублей.

Другие модели марки Mitsubishi
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Airtrek