Mitsubishi Airtrek

Японский концерн Mitsubishi известен на мировом рынке уже более ста сорока лет. Причем, все это время он занимался не только автомобилестроением, вернее, начиналась компания вовсе и не с автомобилей. Фирма занималась разработкой полезных ископаемых, внешней и внутренней торговлей, а в начале прошлого века, вплотную принялась за авиастроительство. Однако наибольшую известность концерн приобрел после того, как стал производить автомобили. Не могли оставить без внимания разработчики концерна и такой класс, как среднеразмерные, легкие внедорожники, которые называют кроссоверами.

Из концепт-каров, прямо на дорогу

Так и появился новый японский концепт-кар Mitsubishi ASX , представленный на международном североамериканском автосалоне в Детройте, в 2001 году. Аббревиатура ASX расшифровывалась просто – Active Sports Crossover, а сам автомобиль произвел должное впечатление на автомобилистов разных стран. Совершенно не удивительно, что именно на базе этого «автомонстра» и был построен Mitsubishi Airtrek, который поступил в продажу на рынки Японии в том же году. Оригинальное название Airtrek, модель получила вполне заслуженно, ведь оно означает «воздушный путь» и автомобиль вполне ему соответствует, так как отличается отличной аэродинамикой, при большой надежности и вместительности.

Изначально Airtrek комплектовался двигателем 4G63 с рабочим объемом 2 литра, а также 4G64 с объемом 2.4 литра, с полноприводной, или же переднеприводной трансмиссией, на выбор. Устанавливали на Airtrek только автоматическую, четырехступенчатую коробку передач, с удобной возможностью ручного переключения INVECS II Sport Mode manutronic. На полноприводном варианте использовались открытые дифференциалы, на обоих мостах, а также ставили вязкостную муфту, на центральном. На самую мощную, из предлагаемых вариантов Mitsubishi Airtrek, устанавливали 2-литровый «движок» 4G63T (250 лошадиных сил), разработанный специально для Mitsubishi Lancer Evolution, и удачно был позаимствованный для Airtrek.

Как и принято, у японского производителя, машина сначала продавалась только на внутрияпонском рынке, и только спустя два года появилась в свободной продаже в мире. В 2003 году Mitsubishi Airtrek, наконец-то, приехал и к североамериканским покупателям, а оттуда распространился и по всему миру. Нужно сказать, что японский кроссовер от Mitsubishi был достаточно ожидаемым проектом на авторынке мира, потому пропустить его без внимания, автолюбители никак не могли, а, следовательно, предъявляли к автомашине и повышенные требования. Машина справилась и с такой задачей, как удовлетворение самых высоких запросов, в рамках своей классификации.

Выход на мировой рынок

Для Северной Америки, Mitsubishi поставлял автомобили несколько видоизмененные, в то время как японцы имели возможность приобрести и предыдущие модификации машины. На то время прекратилась продажа Mitsubishi Montero Sport, на место которой уверенно и встал Airtrek. Несколько изменился экстерьер автомобиля, решетка радиатора стала немного более объемной, а линии плавнее и стремительнее. Airtrek для американского рынка получил и обновленную оптику, фары стали больше на 13 сантиметров. Но, тем не менее, это все же, был, тот самый автомобиль, пятидверный кроссовер, с кузовом типа Sport Utility Vehicle. В это же время, Airtrek получил и совершенно новое имя Outlander, с которым и отправился дальше путешествовать по миру.

В 2005 году на смену первому поколению кроссовера Airtrek, пришло второе, созданное на совершенно другой базе, и кардинально шагнувшее вперед, по сравнению со своим предшественником. Производство предыдущей модели не прекратилось, но рынок пополнился новичком, на GS-платформе. Этот автомобиль комплектовался несколькими видами двигателей, причем, не только производства самой компании Mitsubishi, но и таких знаменитых производителей, как Citroën, Volkswagen и Peugeot. Причем, например французские автомашины Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser являются «бейдж-инжиниринговыми» марками именно этого автомобиля.

Кроссовер от Mitsubishi второго поколения, получил несколько новых двигателей: 2-литровый 4B11, способный развивать мощность до 147 лошадиных сил (крутящий момент: 198 Нм), а также более мощный 4B12, с рабочим объемом 2.9 литра и мощностью 230 «лошадок», при крутящем моменте 232 Нм. Комплектовался автомобиль, на выбор, пяти и шести скоростными механическими коробками передач, а кроме того, у самых продвинутых автомобилистов появилась возможность приобрести эту модель, с преселективной шестискоростной коробкой передач, а также с бесступенчатой трансмиссией.

Паркетный кроссовер Airtrek

Колесная база Airtrek (как и его потомка Outlander), является самой большой в своем классе, наряду с таким автомобилем еще одного японского автоконцерна Nissan, а именно X-Trail, она составляет 2.625 метра. Однако, несмотря на это, кроссовер имеет достаточно компактные внешние габариты, которые вполне позволяют ему пользоваться обычными стоянками для легковых автомобилей.
В своей топовой версии, Airtrek укомплектован стандартной аудиосистемой, а также и встроенной системой навигации. Приборная панель более напоминает, не привычные всем внедорожники других производителей, а скорее стиль спортивного автомобиля. Салон достаточно просторный, и на заднем диване может удобно разместиться человек даже высокого роста, чтобы не прикрывать коленями уши. Однако из-за этого, пришлось несколько уменьшить багажное отделение. Комфортный салон предоставляет минимальные возможности к трансформации и достаточно удобные кресла, которые можно сложить в нескольких вариантах. Кроме того, в самом салоне, а также под полом в багажном отделении, есть большое количество самых разнообразных «бардачков», для удобного хранения мелочей.

Ходовые качества Mitsubishi Airtrek вполне соответствуют классу автомобиля, конечно же, полноценный внедорожник из него не получился, в лучшем случае, это, так называемый, «паркетный» вариант. Недостает и хода амортизаторов. Однако поперечно расположенный силовой агрегат, а также несущий кузов и независимая подвеска для каждого колеса, предоставляет возможность довольно комфортно передвигаться по не очень-то и ровным, отечественным дорогам. Кроме того, клиренс в 195 миллиметров позволяет не беспокоиться даже на проселочной дороге, хотя тряска, все же, ощущается существенно. В 2003 году, Mitsubishi Airtrek окончательно унифицировали с Outlander. С тех пор встретить Airtrek на мировых автодорогах не так-то и просто, а тем более, на просторах Российской Федерации, американские же варианты кроссовера, встречаются еще реже.

Другие модели марки Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander